Бюджетная политика в период кризиса Е.Т.Гурвич Экономическая экспертная группа Гайдаровские чтения ноябрь 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетная политика в долгосрочной перспективе: эффект кризиса Е.Гурвич, Е.Лебединская, А.Суслина Экономическая экспертная группа.
Advertisements

1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Уроки финансового кризиса для России Экономическая экспертная группа Москва, апрель 2010 XI Международная конференция ГУ-ВШЭ Е.Т.ГУРВИЧ.
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
Бюджет Чусовского городского поселения на 2008 год и плановый период годы.
Ф М ] И.Трунин Налоговая политика: вызовы нового десятилетия 22 января 2010 года.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
РАЗВИТИЕ И СТАБИЛЬНОСТЬ. ПРЕДЕЛЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕФТЯНЫХ ДОХОДОВ. Е.Т. Гурвич Экономическая экспертная группа VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВШЭ.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
ВШЭУиП ЗабГУ СтранаАнтикризисные меры Греция Сокращение дефицита госбюджета к 2015 г. на 28 млрд. евро за счет: урезания соц. расходов к 2012 г. на 8 млрд.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Министерство образования и науки Российской федерации ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» Институт Экономики отраслей, бизнеса и администрирования.
«Налогово-бюджетная политика в средне- и долгосрочной перспективе» Экономическая экспертная группа Заседание Экспертного совета 9 июня 2010.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Опыт и перспективы российских суверенных фондов Дробышевский С.М. Презентация на семинаре «Новые вызовы для суверенных фондов благосостояния на постсоветском.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Транксрипт:

Бюджетная политика в период кризиса Е.Т.Гурвич Экономическая экспертная группа Гайдаровские чтения ноябрь 2010

Докризисный период

Цены обеспечивающие сбалансированный бюджет в бюджетном 2008/2009 году (долл./барр.) Страна Равновесная цена на нефть Страна Равновесная цена на нефть Алжир 56 Кувейт 33 Азербайджан 40 Ливия 47 Иран 90 ОАЭ 23 Казахстан 59 Саудовская Аравия 49 Катар 24 В среднем по выборке 47

Расходы расширенного бюджета (% ВВП) Национальная оборона2.1%2.7%2.6%2.5% 3.0% Нац. безопасность и правоохранительная деятельность2.1%2.7% 2.6% 3.2% Национальная экономика4.5%3.5% 4.7%5.4%7.1% Образование2.9%3.7%3.8%4.0% 4.6%

Период кризиса

Недобор доходов фед. бюджета в 2009 г. % ВВП % от плановых доходов Доходы всего-9.2%-32.9% Нефтегазовые-4.4%-15.6% Общие доходы-4.8%-17.2% за счет сокращения налоговых баз и снижения собираемости -3.7%-13.2% за счет снижения ставок-1.1%-4.0%

Адаптация федерального бюджета к кризису Млрд. руб. % ВВП, 2009 год (факт) Автоматические стабилизаторы в рамках нефтегазовых доходов ,4% Компенсация снижения налоговой нагрузки 4401,1% Компенсация остального снижения ненефтегазовых доходов ,7% Увеличение расходов (чистое) 6121,6% ВСЕГО ,8%

Расходы расширенного бюджета (% ВВП) Образование 4,0% 4,6%4,1% Здравоохранение 4,2%3,7%4,2%3,7% Оборона и безопасность 5,1%5,2%6,2%5,8% Нац. экономика 4,7%5,4%7,1%5,2% Соц. политика 8,6%8,7%11,6%13,8% ВСЕГО 34,2%33,8%40,6%39,3%

Трудовые пенсии: Пенсионные взносы (налоги)4,3%4,2%4,5%4,6%5,5% на базовую и страховую часть3,9%3,6%3,8%3,7%4,6% на накопительную часть0,4%0,6%0,7%0,9% Трансферт за счет общих доходов федерального бюджета 0,6%1,3%2,2%4,2%3,2% в т.ч. на валоризацию пенсионных прав 1,2%1,3% Источники финансирования пенсий (% ВВП)

Изменение бюджетных балансов (% ВВП) Изменение (п.п.) Развитые страны США Зона евро Германия Франция Япония Великобритания

Изменение бюджетных балансов (% ВВП) Изменение (п.п.) Развивающиеся рынки Китай Индия Россия Бразилия Нефтедобываю- щие страны

Дискреционные антикризисные налогово-бюджетные меры (% ВВП) Бразилия Китай Франция Германия Япония Россия США G-20 - среднее

Страны с максимальным негативным эффектом кризиса Среднийрост в Страна Факти- ческий Прогнози- руемыйОтклонение 1 Латвия Эстония Литва Украина Армения

Страны с максимальным негативным эффектом кризиса Среднийрост в Страна Факти- ческий Прогнози- руемый Отклоне- ние 6Азербайджан Грузия Ирландия Ангола Россия

ПОСЛЕ КРИЗИСА

Планируемые расходы бюджеты Изм. (%) ВСЕГО (без условно утвержденных) % Национальная оборона % Национальная безопасность и правоохранительная деятельность % Национальная экономика % Образование % Здравоохранение % Социальная политика %

«Цена кризиса» (расчетное снижение доходов в %) Расширенный-15.4%-14.6%-15.5% Федеральный-17.3%-12.2%-15.7% Регионы-10.3%-7.8%-8.1%

Долгосрочный прогноз расходов