Какие слова являются наречиями Выполнила презентацию Михальчик Л.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ « СОШ 126» г. Барнаула 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тринадцатое апреля Понятие о наречии Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Advertisements

тема:«Наречие» 1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка (великорусское наречие) 2) Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Вводный урок по теме «Наречие». 7 класс учитель Фирсова Елена Алексеевна школа 53 город Мурманск.
«СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» С.И. ОЖЕГОВА 1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектными чертами (великорусское.
« Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Стихотворение Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом.
Урок подготовила Тукбулатова Е лена Анатольевна, учитель русского языка и литературы г. МБОУ «Беловская СОШ» Сакмарского района Открытый урок.
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Вспомнится наречие «светло»,
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад, Слово высоко произнеси – И представишь сразу неба синь. Если скажешь слово ты темно -
Проект по русскому языку для учащихся 6 класса Автор: Филиппова Ольга Вячеславовна.
Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Бело-бело!» - И.
Наречие. Проверь себя! 1Кирпичёва Е.П 12 сош г.Обнинск.
Урок русского языка в 9 классе. Двенадцатое марта. Классная работа. Тема урока:
6 класс. Жилось ему под Тулой нелегко 2. Судьба порой была очень жестока 4. Смотрел он косо, на щеке – пятно, Однако мастер был от Бога.
Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе.
Роль наречий в тексте Русский язык необыкновенно Богат наречиями Не и НИ в наречиях Добро сделать никогда не поздно О-А на конце наречий Наскоро делать-
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Тема урока: «Наречие» Автор: Григорян Лусине Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 400 г.Москвы.
Транксрипт:

Какие слова являются наречиями Выполнила презентацию Михальчик Л.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ « СОШ 126» г. Барнаула 2012 г.

Наш язык скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово « высоко» произнеси- И представишь сразу неба синь. Ты скажи: « Кругом белым- бело» - И увидишь зимнее село. С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Вспомнится наречие « светло»- И увидишь: солнышко взошло. Если скажешь слово ты « темно», Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь « ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. А если скажешь ты « красиво», Пред тобою- сразу вся Россия!

С каким словами играет в стихотворении Эля Куклина? Выпишите их в тетрадь. На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи? Что такое наречие?

1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка (великорусское наречие) 2) Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или признак другого признака ( ясно, здесь, всегда).

Если присмотреться к нему, то чётко просматривается корень – реч -. В древнерусском языке одно из значений этого слова –глагол. Вот это значение и позволило образовать название современной части речи. У древних римлян аналогичная часть речи называлась «приглаголие ». Русские лингвисты, переводя слово на русский язык, назвали его точно так же: что по -римски « при глаголе», то по- русски « на речи». Назовите слова, в которых встречается этот корень.

Приём « Инсерт» « v » - уже знаю; « + » - узнал (а) новое; «-» - думал ( а) иначе; « ?» - не понял ( а), есть вопросы Что нового вы узнали о наречии?

Говорят, наречия совсем не изменяются, Это очень даже просто проверяется. Слово « очень» мы возьмём. Оченями, оченем… Да, уже понятно нам: нету слова « оченям»! Для примера мы тогда взяли слово « никогда». Начинаем изменять: никогдам и никогдать. Да и здесь один ответ: никогдов на свете НЕТ! Верно, что наречия совсем не изменяются, Вовсе не спрягаются и вовсе не склоняются!

Наречие – это … часть речи, которая… В предложениях наречие обычно бывает… Наречие чаще всего отн о сится к … Наречие … часть речи. В структуре наречия нет и не может быть … Иногда наречие относится к … и в предложении является…

Авось – наречие – «может быть».Исконно русское слово «авоська» – это плетеная или вязаная сумка (сетка) из шнурков, нитей под продукты питания или мелкие вещи. Авоську берут с собой на всякий случай, на авось.

Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом. Ничком – лицом к земле, лицом вниз ( о лежащем )

Говорят, что наступает время, когда учитель становится не нужен. Он научил, чему мог научить, и – поезд отправился дальше,а Учитель остался один на пустой платформе. И если сильно высунуться из окна, то долго ещё будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. Потом поезд превратится в точку, замрёт железный стук колёс, а он всё будет стоять. И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица …( По Ю.Яковлеву) Как вы поняли основную мысль этого текста? Выпишите наречия вместе со словами, к которым они относятся. Докажите, что выписанные вами слова, наречия.

Сегодня с урока я возьму с собой… чтобы найти время повторить материал урока чтобы сохранить знания, полученные на уроке чтобы не «погасли» знания, приобретённые на уроке

С , выучить Упражнение 199, 200 ( одно на выбор по желанию )