ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара

Тема: «Развитие метапредметных действий при осуществлении учебных исследований по русскому языку и литературе»

Цель: показать роль исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы в развитии метапредметных действий.

Задачи: 1. Рассмотреть значение метапредметных действий в современном образовательном процессе. 2. Провести сопоставительный анализ метапредметных и исследовательских компетенций. 3. Рассмотреть исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы, виды заданий. 4. Показать роль исследовательской деятельности в развитии метапредметных действий при прохождении элективного курса по русскому языку. 5. Показать, что исследовательская деятельность – основа для формирования метапредметных действий.

Не для школы, а для жизни мы учимся… Сенека

Метапредменые компетенции: - ориентация учащихся в различных областях; - общеучебные умения информационно-логического характера; - организация собственной учебной деятельности; - основные универсальные умения информационного характера; использование средств информационных и коммуникационных технологий; - принятие решений и управление; - формирование навыков исследовательской деятельности; взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Исследоватьельские компетенции: - ценностно-смысловые (мотивация и познавательная активность, принятие решений и их оценка); - общекультурные и социально-трудовые компетенции; - учебно-познавательные и информационные компетенции; - коммуникативные компетенции (видение проблемы, выдвижение гипотезы, способность классифицировать, умение структуировать, защита собственных идей).

В содержании предмета необходимо выделить ведущие, стержневые понятия, которые станут объектами эксперимента и исследовательских заданий.

лингвистический эксперимент; творческие работы с элементами исследования (творческий портрет поэта, рассказ через знаковые образы, цитаты, каталог или классификация образов, деталей поэта, писателя, цитатные страницы для словаря); инверсионные тексты (подбор примеров из текстов, создание собственных текстов с использованием инверсии); аналитические задания (сопоставительный анализ произведений разных авторов, эпох с близкими мотивами, образами); задания – тезисы для критического осмысления по типу «Верно ли?»

работаем в «бюро прогнозов» по первым словам предложения, предугадайте его синтаксическую структуру и общий смысл; закончите предложения; «расшифруйте» предложения; продолжите предложения; составьте по предложению рассказ; прочтите предложение и опишите картину; сочинение-миниатюра на свободную тему; я чувствую, что я… «рассказ-фантазия»; прием «Эпиграф», «Отсроченная отгадка».

- Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов; - Умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности