Вставные конструкции. В предложениях, кроме основной информации, могут содержаться добавочные замечания, пояснения и уточнения. Три сестры Володи – самой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями.
Advertisements

8 класс 4 четверть. Запишите предложения, объясните вставленные знаки препинания Безусловно (не)годование отца отразилось и на нас. Погода наверное скоро.
Предложения с вставными конструкциями Выполнила ученица 8 класса Канева Светлана.
Одиннадцатое апреля. Классная работа.. Четвертый лишний 1. соб ратель, заж гать, соч тание, вн мание 2. совреме ик, связа ы, естестве о, пусты ый 3. (по)французски,
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Практикум по теме «Знаки препинания при обращениях, междометиях, вводных словах, вставных конструкциях» Учитель Чижик Н. В уч. год.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Двоеточие Тире.
Иван Тургенев Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв.
Учитель русского языка и литературы Лебедева Евгения Игоревна.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Я хочу быть таким как Ты Мой сосуд в Твоих руках Я хочу быть таким как Ты.
« Воробей » И. С. Тургенев
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

Вставные конструкции

В предложениях, кроме основной информации, могут содержаться добавочные замечания, пояснения и уточнения. Три сестры Володи – самой старшей из них было одиннадцать лет – сидели за столом. А ты, мой милый Соловей ( ты знаешь, как голос твой прельщает всех),ты б убаюкивал их песенкой своей.

Конструкции, которые содержат добавочную информацию, называются вставными. В речи вставные конструкции выделяются особой интонацией: они произносятся в ускоренном темпе, с понижением голоса, обычно без логического ударения.

По структуре вставная конструкция может быть равна: отдельному слову или словосочетанию: Отец лишился обыкновенной своей твёрдости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах. предложению: Пётр Михайлович сел на другой конец стола (он не любил тётки) и стал молча пить чай.

На письме вставные конструкции выделяются скобками, реже – тире. Тогда я встал и, выйдя из дому, отправился по аллее, по которой – я в том не сомневался – пошла и она. Воробей упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Постановка и того и другого знака при выделении одинаково возможна.

Если внутри вставной конструкции есть знаки препинания, то они сохраняются. Вот и Мими с Любочкой и Катенькой (Катенька – двенадцатилетняя дочь Мими) идут из сада. Он подал руку ей. Печально (Как говорится, машинально) Татьяна молча оперлась.

Спасибо за внимание Учитель русского языка и литературы школы «Возможность» Рыбакова Г.П.