« Модели компетентностно- ориентированных измерителей для аттестации студентов » В.И. Звонников Государственный университет управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные оценочные средства Канд.пед.наук Давыдова О.В. ГУУ.
Advertisements

Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Любая человеческая деятельность предполагает наряду с планированием и организацией контроль качества исполнения, проверку результатов.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Определение компетенций Компетенции Компетенции – базовые качества индивидуума, имеющие причинные связи с эффективной деятельностью после окончания обучения.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Оценка качества освоения образовательных программ. Требования к фондам оценочных средств Семинар на базе РАНХиГС (Санкт-Петербург) 5-6 июня 2014 года.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Смагина О.А., к.п.н., Смагина О.А.,
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МОДУЛЮ.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Российский государственный университет туризма и сервиса ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО (для текущего контроля.
Транксрипт:

« Модели компетентностно- ориентированных измерителей для аттестации студентов » В.И. Звонников Государственный университет управления

Проблемы и трудности реализации компетентностного подхода Мета-латентная природа компетенций Отсроченный характер проявления в профессиональной деятельности Междисциплинарный характер компетенций Отсутствие профессиональных стандартов Отсутствие налаженных связей с работодателями Недостатки ФГОС (избыточное число компетенций, излишняя раздробленность формулировок, частичное пересечение и т.д.) Необходимость учета контекстных факторов (предыстории обучения, способностей и т.д.)

Виды компетентностно-ориентированных измерителей Тесты для текущего контроля (компетенции не проверяют) Тесты для итогового контроля (компетенции проверяют, если обладают высокой прогностической валидности) Кейс-измерители Тесты практических умений

Граничные условия для построения модели Реализация компетентностного подхода Высокая объективность (надежность), обоснованность (валидность) и сопоставимость результатов измерений Обоснованность критериев для принятия решения для каждого диапазона освоения компетенций Связь модели с работой по развитию системы сертификации квалификаций на основе профессиональных стандартов Использование уровневой шкалы с диапазонами освоения компетенций, совмещающей количественный и качественный анализ

Современные тенденции в измерениях для управленческих решений Многоступенчатые модели измерителей используются для повышения точности и обоснованности управленческих решений

Модель 1 (Бинарное решение: компетентен или не компетентен Компетентен Не компетентен Пороговый балл Компетентностно- ориентированный субтест или собеседование в форме структурированного интервью Субтест для проверки основных знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей

Модель Диапазон высокой компетентности Диапазон минимальной компетентности Пороговый балл Мини-кейс или собеседование в форме структурированного интервью Субтест для проверки основных знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей (задания с выбором ответов) Диапазон базовой компетентности Компетентностно- ориентированный субтест для оценки уровня освоения компетенций (задания с конструируемыми ответами) Пороговый балл

Модель Полностью компетентен Базовый уровень Мини-кейс или собеседование в форме структурированного интервью Продвинутый уровень Компетентностный субтест или практические задания Минимальный уровень Полностью не компетентен Компетентностный субтест или практические задания Субтест из заданий с выбором ответов для проверки знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей

Модель Диапазон высокой компетентности Диапазон минимальной компетентности Собеседование в форме структурированного интервью Субтест из заданий с выбором ответов для проверки знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей Диапазон базовой компетентности Практические задания в режиме имитации или в реальной ситуации

Диапазон высокой компетентности Задания в форме кейса проблемного характера (5 - 7 заданий) Диапазон базовой компетентности Компетентностные тесты (задания с конструируемым ответом) или тесты практической деятельности в профессиональной области ( заданий) Диапазон минимальной компетентности Тест с выбором ответов (20 и более заданий) Пороговый балл

Пороговые баллы Устанавливаются внутри каждого диапазона компетентности Устанавливается один пороговый балл для всех диапазонов компетентности Методы установления – сочетание экспертных оценок и эмпирической валидизации пороговых баллов

Сопоставимость и преемственность критериев аттестации Комплекс методов: Перевод результатов измерений в стандартные шкалы Использование параллельных вариантов измерителей и горизонтального выравнивания шкал Использование якорных заданий и вертикального выравнивания шкал

Условия высокой надежности и валидности результатов измерений Разработка паспортов компретенций в форме признаков их проявления в профессиональной деятельности Выполнение полного цикла разработки измерителей, включая этапы апробации и коррекции Стандартизация измерителей на представительных выборках испытуемых Создание банков калиброванных заданий, в том числе с конструируемым ответом Использование современного программного обеспечения, в том числе теории IRT Обучение разработчиков – групп преподавателей вузов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Звонников В.И.