Разработка и внедрение самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и инновационных программ Результаты анализа отчетов НИУ/ФУ за 2010-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и внедрение самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и инновационных программ Результаты анализа отчетов НИУ/ФУ за 2010 г.
Advertisements

Разработка вузами основных образовательных программ.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Транксрипт:

Разработка и внедрение самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и инновационных программ Результаты анализа отчетов НИУ/ФУ за г.

29 отчетов НИУ/ФУ за 2010г. и полугодовые за 2011г. Декларировано: - Уникальных программ Всего 81 программа, в 8 вузах -Собственных стандартов разработано 237 ОС в 12 вузах Реализуется 373 ОС в 11 вузах

Проблема: количественная информация очень часто не подкреплена описанием Всего 81 программа, в 8 вузах

Проблема: количественная информация очень часто не подкреплена описанием В тексте отчетов в явном виде не представлены характеристики уникальных программ Всего 81 программа, в 8 вузах

За 2010 г. разработано 237 образовательных стандарта в 12 вузах Реализуется подготовка на основе собственного стандарта в 11 вузах (всего 373 стандарта)

Всего 15 вузов заявили о разработке и реализации ОС, из них 8 не представили описания в 2010 г./середине 2011 г.

Выводы по итогам анализа отчетов НИУ/ФУ (2010,2011 гг.) «Жесткой» типологии ОС университетов не выделено Выделен набор признаков, которые представлены в практике вузов Можно сформировать «профиль образовательного стандарта»

Структура «профиля ОС, самостоятельно установленного вузом» п/пКритерийПодкритерии 1Учет внешних эталонов, норм, требований 1. Учет международных требований 2. Учет требований ФГОС (жесткое соответствие, мягкое, межнаправленческая подготовка) 3. Учет требований профессиональных сообществ 2Установление требований к РО 1.По поставу видов/задач проф. деятельности 2.Систематизация и отбор компетенций 3.По уровню сформированности компетенции

Структура «профиля ОС, самостоятельно установленного вузом» 3Установление требований к структуре ООП 1.Установление инвариантных частей уч.плана 2.Введение /удаление общеуниверситетских дисциплин 3. Введение единого графика учебного процесса 4.Изменение объемов блоков модулей (фундаментальных дисциплин, практик, НИР, ВКР) 5.Переход от цикловой структуры учебного плана к модульной 6.Уменьшение числа дисциплин в учебном плане

Структура «профиля ОС, самостоятельно установленного вузом» 4Установление повышенных требований к условиям реализации ООП 1.Повышение требований к мат.-тех. Обеспечению учебного процесса (уникальное оборудование) 2.Установление требований использования специальных лабораторий, ресурсных центров 3.Установление требований к используемым специфическим образовательным технологиям