1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок 21 января 2010 года Стратегия развития 2000 года: итоги реализации 10 лет спустя Международная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурентоспособность страны конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность по издержкам Конкурентоспособность по качеству.
Advertisements

Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Автор: Лариса Николаевна Акулова, преподаватель экономических дисциплин 2011 год.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Финансо-правовое регулирование обязательного и обязательного государственного страхования
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Отток капиталов России за рубеж. Обоснование проблемы Сейчас аналитики оценивают отток капитала в размере 75 млрд рублей.
Транксрипт:

1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок 21 января 2010 года Стратегия развития 2000 года: итоги реализации 10 лет спустя Международная конференция «Россия и мир: вызовы нового десятилетия»

2 Стратегия социально-экономического развития РФ до 2010 года была разработана в ЦСР Официальный вариант Стратегии был одобрен Правительством РФ в 2000 году и существенно отличался от версии ЦСР В официальном варианте был изъят раздел о реформе государства На практике реализовывался скорее экспертный, чем официальный вариант Стратегии О Стратегии –

3 3 Общие итоги реализации Стратегии – 2000 оценка каждой меры усреднение результата по каждому разделу ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ В данной презентации представлена оценка реализации экспертного варианта Стратегии-2000 с двух позиций:

4 В целом по Стратегии уровень реализации мер был близок к 40% Но уровень реализации мер сильно варьировался по направлениям ОЦЕНКА МЕР 4

5 5 Реализация мер стратегии 2000 Модернизация экономики Реформа социальной сферы Реформа власти + -

6 6 Модернизация экономики Бюджетная политика Реформирование налоговой системы Развитие финансового рынка Кредитно-денежная политика Развитие конкуренции Реформа естественных монополий Частная собственность Рынок недвижимости и земли Развитие инновационной экономики Таможенная политика + -

7 7 Развитие фискальной политики - переход на минимальную плоскую ставку подоходного налога с физических лиц с одновременным увеличением необлагаемого минимума и отменой большинства налоговых льгот объединение взносов в социальные внебюджетные фонды в Единый социальный налог единовременная отмена налогов с оборота с компенсацией выпадающих доходов за счет введения местного налога на прибыль и повышения акцизов на нефтепродукты отмена большинства льгот по уплате налога на добавленную стоимость; начало перехода к принципу страны назначения в торговле со странами СНГ изменение порядка взимания акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты с целью максимального переноса нормативного налогового бремени на сферу потребления приведение обязательств государства в соответствие с его ресурсами включение в бюджет всех существующих обязательств государства, не подлежащих отмене или приостановке завершение перевода федерального бюджета и реализация поэтапной программы перевода региональных бюджетов на казначейское исполнение консолидация федеральных внебюджетных фондов (кроме пенсионного и социального страхования, объединяемого с фондом медицинского страхования) + -

8 8 Реформа естественных монополий - Электроэнергетическая отрасль Железнодорожная отрасль Газовая отрасль + -

9 9 Совершенствование таможенной политики существенное снижение импортных и экспортных пошлин существенное упрощение системы таможенного тарифа, укрупнение номенклатуры товарных групп, подлежащих таможенному регулированию окончательный отказ от нетарифного регулирования, скрытого квотирования экспорта и импорта исключение регулятивных функций таможенных органов совершенствование таможенных процедур в направлении унификации методов и уменьшение количества объектов, на которые распространяется таможенное оформление и контроль товаров + -

10 Социальная сфера Образование Пенсионное обеспечение ЖКХ Рынок труда Здравоохранение и социальное страхование Социальная помощь населению + -

11 В сфере пенсионного обеспечения - необходимо приступить к внедрению механизмов накопительного финансирования пенсий для работающего населения пенсионные резервы подлежат инвестированию через систему уполномоченных инвестиционных компаний граждане получат возможность инвестировать обязательные накопительные пенсии через НПФ именно накопительные пенсии должны стать основным фактором дифференциации пенсий отбор инвестиционных компаний будет осуществляться на основе открытых конкурсов поэтапное повышение пенсионного возраста и реформирование системы досрочного выхода на пенсию + -

12 В системе здравоохранения инновации в сфере ОМС будут начаты с регионов, наиболее подготовленных к этому в финансовом и административном плане. Для остальных территорий на первом этапе будет предусмотрено использование относительно простых моделей организации ОМС обеспечение всеобщей доступности базовой программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи будут установлены общегосударственные требования к объему и качеству медицинских услуг, предоставляемых пациентам при различных типах заболеваний (медицинских протоколов). использование прогрессивных стационарозамещающих технологий реформа ОМС следует наладить действенную систему надзора и регулирования деятельности страховых медицинских организаций будет проведено постепенное разгосударствление значительной части учреждений здравоохранения + -

13 Реформа власти законодательная власть федеративные отношения судебная власть исполнительная власть правоохранительная деятельность + -

14 Федеративные отношения и местное самоуправление устранить угрозы развития центробежных тенденций обеспечение гарантий независимости федеральных органов на местах от местного влияния при выполнении ими исключительно федеральных задач добиться единообразного исполнения федерального законодательства на всей территории страны законодательное установление оснований и порядка применения института федерального вмешательства децентрализация функций государственного управления с соответствующим разграничением бюджетных источников и ответственности сформировать единое правовое пространство в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов обеспечение федеральной защиты прав и интересов местного самоуправления + -

15 Правоохранительная деятельность + - радикальное увеличение объема финансирования деятельности правоохранительной системы реформирование прокуратуры, в том числе, дислокация органов прокуратуры вне территориального деления передачу на уровень субъектов Российской Федерации и муниципальный уровень задач, которые не только смогут более эффективно выполняться на местах стимулирование добросовестной службы сотрудников передачу функции "вневедомственной охраны" частным структурам строго разграниченные по "горизонтали" и "вертикали" функции правоохранительных органов замена репрессивной мотивации в деятельности правоохранительных органов мотивом защиты закона ликвидация системы согласования кадров прокуратуры с руководителями субъектов Российской Федерации концентрация функции следствия исключительно в прокуратуре выведение из подчинения МВД внутренних войск и создание на их базе национальной гвардии устранение в иных правоохранительных органах и спецслужбах дублирующих функций сосредоточение прокуратуры на задаче уголовного преследования за нарушение закона, отказ от функций общего надзора ликвидация военизированной системы специальных прокурорских званий демилитаризация правоохранительных органов + -

16 В целом реализация Стратегии по мерам оказалась лучше, чем по конечным целям. ОЦЕНКА ЦЕЛЕЙ 16

17 Достижение целей стратегии резкое повышение уровня жизни населения построить еще одну Россию (увеличение вдвое ВВП) на качественно новой основе поддержание платежеспособности государства сохранение независимости и культурных ценностей России поддержание социально приемлемых уровня и структуры занятости возникновение и развитие общественных институтов возникновение культа образования, самоценности и независимости личности повышение действенности местного самоуправления прогрессивные сдвиги в структуре экономики увеличение конкурентоспособности российской экономики упрочение независимости судебной системы и безусловное исполнение законов + -

18 Возможные причины и примеры 18 1.Половинчатость мер несоразмерно ухудшала результат Реформа госслужбы, Реформа госрегулирования Развитие конкурентной среды 2.Меры не оправдали ожиданий Конкурсные гос.закупки Трехуровневая система управления Инвестирование пенсионных накоплений 3.Реальные цели не соответствовали провозглашенным Интеграция в мировую экономику Гарантии прав частной собственности

19 В ЧЕМ НОВИЗНА ? НОВАЯ ПАРАДИГМА

20 Новая парадигма экономики России Пространственное развитие Энергетическая политика Макроэкономическая политика Финансовый сектор ?

21 Новая и старая повестка реформ в России Новая парадигма Пространственное развитие Энергетическая политика Макроэкономическая политика Финансовый сектор Незавершенные заделы Социальная политика Естественные монополии Развитие конкуренции Государственное управление Интеграция в мировую экономику Инновации Новая повестка

22 ПреимуществаНедостатки Потенциал быстрого улучшения при наличии незавершенных заделов Двойное бремя «старых» и «новых» реформ Примеры: дерегулирование рынков городской земли и недвижимости реформа таможенного администрирования реформа РЖД Примеры: Параллельное присоединение к ВТО и ОЭСР Рост инвестиций в инфраструктуру и борьба с коррупцией в госзакупках Реформа ОМС и оптимизация бюджетной сети ПЛЮСЫ И МИНУСЫ «багажа незаконченных реформ»

23 Суммарная повестка «старых» и «новых» реформ не отвечает ограниченному потенциалу госуправления Распыление сил в отсутствие приоритетов приведет к росту «незавершенки» но не к достижению целей Предстоит нелегкий выбор между завершением старых заделов и обновлением стратегической повестки РИСКИ НОВОГО ЭТАПА 23

24 Спасибо за внимание 24