Ф М ] И.Трунин Налоговая политика: вызовы нового десятилетия 22 января 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
Advertisements

1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Бюджетная политика в долгосрочной перспективе: эффект кризиса Е.Гурвич, Е.Лебединская, А.Суслина Экономическая экспертная группа.
Бюджетная политика в период кризиса Е.Т.Гурвич Экономическая экспертная группа Гайдаровские чтения ноябрь 2010.
Июнь 2009 Роль государства в развитии нефтегазового комплекса заместитель Министра энергетики Российской Федерации С.И. Кудряшов.
Налоги индивидуальный подоходный налог социальный налог земельный налог налог с транспортных средств налог на имущество сборы - обязательные налоговые.
Анализ поступлений НДПИ по РД Тайгибова Рукият Налоговый факультет 3 курс 1 группа.
1 Налоговая политика и пенсионная реформа в контексте модернизации России Экспертный совет при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (муниципальный уровень) Починок Наталья.
Автор: Лариса Николаевна Акулова, преподаватель экономических дисциплин 2011 год.
Дисциплина ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Доц.каф.Экономики В.Ю. Цибульникова ОСОБЕННОСТИ ФИСКАЛЬНОЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ.
Уроки финансового кризиса для России Экономическая экспертная группа Москва, апрель 2010 XI Международная конференция ГУ-ВШЭ Е.Т.ГУРВИЧ.
Десятилетие налоговой реформы в России: итоги и перспективы Петрозаводск, мая 2002 г.
Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
РАЗВИТИЕ И СТАБИЛЬНОСТЬ. ПРЕДЕЛЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕФТЯНЫХ ДОХОДОВ. Е.Т. Гурвич Экономическая экспертная группа VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВШЭ.
Законодательное обеспечение развития нефтегазодобычи на Востоке и континентальном шельфе Российской Федерации П.Н. ЗАВАЛЬНЫЙ, Заместитель Председателя.
Тема: Торгово-экономическое сотрудничество между МЕРКОСУР и ЕС в рамках формирования зоны свободной торговли.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-июне 2009 года.
Транксрипт:

ф М ] И.Трунин Налоговая политика: вызовы нового десятилетия 22 января 2010 года

ф М ] СЛАЙД2 Налоговые доходы бюджета расширенного правительства в прошедшем десятилетии (% ВВП)

ф М ] СЛАЙД3 Структурная и конъюнктурная составляющие налоговых доходов бюджета расширенного правительства в 2002 – 2007 гг. (% ВВП)

ф М ] СЛАЙД4 Факторы увеличения бюджетных доходов расширенного правительства в прошедшем десятилетии Благоприятная конъюнктура на мировых сырьевых рынках Экономический рост, обусловленный различными причинами Налоговая реформа: - расширение налоговой базы при сокращении налоговых ставок; - создание эффективной системы изъятия сырьевой ренты в текущих условиях; - увеличение степени исполнения налогового законодательства экономическими агентами

ф М ] СЛАЙД5 Динамика расходов бюджета расширенного правительства и федерального бюджета (% ВВП)

ф М ] СЛАЙД6 Изменение доходов бюджета расширенного правительства за январь-ноябрь 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (% ВВП) % ВВП НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ-5,6 Налог на прибыль организаций-2,94 НДФЛ0,28 Налоги и взносы на социальные нужды0,43 НДС0,01 Акцизы0,06 НДПИ-1,58 Таможенные пошлины-2,33 Налоги на совокупный доход0,01 Налоги на имущество0,32

ф М ] СЛАЙД7 Динамика налоговых доходов бюджетов в некоторых странах ОЭСР в 2005 – 2008 гг. (% ВВП) Канада 33,433,533,332,2 США27,528,228,326,9 Франция 43,944,043,543,1 Германия34,835,636,236,4 Италия 40,842,343,543,2 Великобритания 35,836,636,135,7 Испания 35,736,737,233,0 Австрия 42,341,842,342,9 Греция 31,431,232,031,3 Исландия 40,641,540,936,0

ф М ] СЛАЙД8 «Факторы риска» для устойчивости положительного бюджетного сальдо в долгосрочной перспективе 1. Снижение доходов от добычи и экспорта углеводородного сырья 2. Возрастающая нагрузка на бюджет, связанная с необходимостью поддерживать принятые параметры пенсионной системы 3. Формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана 4. Расширение применения налоговых льгот и специальных налоговых режимов, связанных с налоговыми льготами

ф М ] СЛАЙД9 Прогноз доходов бюджетов от НДПИ на нефть и экспортной пошлины на нефть до 2020 года в условиях действующей налоговой системы Вариант 1 Цена Юралс, долл./барр.5863,972,4 Сумма НДПИ на добытую нефть, % ВВП 1,8%0,9%0,8% Сумма экспортной пошлины на вывозимую нефть, % ВВП 3,3%2,4%1,9% Вариант 2 Цена Юралс, долл./барр.6994,5108,3 Сумма НДПИ на добытую нефть, % ВВП 2,1%0,8%0,6% Сумма экспортной пошлины на вывозимую нефть, % ВВП 3,9%2,9%2,1%

ф М ] СЛАЙД10 Некоторые показатели прогноза российской пенсионной системы до 2020 года

ф М ] СЛАЙД11 Основная задача налоговой политики на ближайшее десятилетие Создание такой налоговой системы, которая в максимальной степени обеспечивает устойчивость бюджетных доходов для финансирования принятых обязательств, одновременно располагая инструментами для сглаживания резких колебаний доходов в условиях внешних шоков

ф М ] СЛАЙД12 Инструменты налоговой политики в среднесрочной перспективе 1. Максимальное использование доходного потенциала косвенных налогов – НДС и акцизов 2. Минимизация сферы применения специальных налоговых режимов, связанных с применением пониженных налоговых ставок 3. «Тонкая настройка» системы налогообложения добычи и экспорта нефти, не допускающая резкого снижения нефтегазовых доходов бюджета и не препятствующая освоению новых месторождений 4. Более полное использование потенциала имущественных налогов 5. Развитие налогового и таможенного администрирования, создание препятствий для уклонения от налогообложения с одновременным снижением издержек по исполнению налогового законодательства для добросовестных налогоплательщиков – повышение конкурентоспособности российской системы