Инновационные технологии в профессиональном образовании «Создание системы непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
РГПУ им. А.И. Герцена Информационное обеспечение модульного учебного процесса.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Единая информационно-образовательная среда как фактор повышения информационно-коммуникационной компетентности.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сентябрь 2014.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Администрация Тамбовской области Тамбовский государственный технический университет.
ОТЧЕТ по мероприятию Разработка учебно-методического обеспечения программы дополнительного профессионального образования «Проектирование и строительство.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Требования к электронной информационно- образовательной среде организации.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Транксрипт:

Инновационные технологии в профессиональном образовании «Создание системы непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта на основе современных дистанционных технологий обучения» 1

Возрастание потребности в квалифицированных кадрах для транспортной области, в связи с необходимостью решения задач поставленных ФЦП «Развитие транспортной системы России ( г.г.)» подпрограмма "Внутренний водный транспорт" 2 Актуальность создания Системы непрерывного образования специалистов плавсостава на основе современных ДТО

Увеличение потребности в квалифицированных специалистах плавсостава Резкое сокращение количества абитуриентов (демографический спад, недостаточный престиж инженерных профессий) 3 Ситуация с подготовкой кадров в отрасли

Работники, которым необходимо повышать свою квалификацию (проходить переподготовку или получать высшее профессиональное образование), не прерывая свою трудовую деятельность 4 Кадровый потенциал отраслевых предприятий

Создание технологии обучения, которая позволит работникам отрасли, не прерывая свою трудовую деятельность : Повышать свою квалификацию Проходить переподготовку Получать профессиональное образование ( начальное, среднее, высшее, послевузовское, дополнительное). 5 Задача отраслевых учебных заведений

Заинтересованность судовладельцев, в работе студентов на штатных должностях весь навигационный период Нарушение графиков учебного процесса в вузе и возможность отчисления студента. Необходимость прохождения плавательских практик Заключение договоров на проведение практик с судоходными компаниями 6 Особенности подготовки специалистов плавсостава

Учебные заведения : Разрешают студентам обучение по индивидуальным графикам, позволяющим перенести часть теоретической подготовки на судно, увеличив тем самым продолжительность практической составляющей Обеспечивают студентов информационными ресурсами и коммуникационными технологиями, позволяющими получать знания самостоятельно и обращаться к преподавателям с возникающими вопросами. 7 Используя возможности дистанционных технологий обучения

Обучающиеся : в свободное от вахты время проходят теоретическое и практическое обучение, самотестирование по изучаемым курсам; работают по профилю выбранной специальности, практически не прерывая учебный процесс; увеличивают время самостоятельной работы, поддержанное информационными ресурсами и коммуникационными технологиями вуза; сокращают время нахождения на территории вуза; получают качественное образование. 8 Используя возможности дистанционных технологий обучения

Судоходные компании: имеют возможность укомплектовывать судовые команды в навигационный период; увеличивают количество квалифицированных специалистов. 9 Используя возможности дистанционных технологий обучения

«ФОРВАТЕР» Система непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта на основе современных дистанционных технологий обучения 10 СПГУВК – вертикально интегрированный, территориально-распределенный отраслевой университетский комплекс

Интернетизация образования Возможность онлайн-поддержки образовательного процесса Широкое распространение идей E-Learning 11 Факторы, являющиеся катализаторами создания Системы непрерывного образования специалистов плавсостава на основе современных ДТО

Содержание каждой учебной дисциплины должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по изучаемым дисциплинам из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет 12 Требования Федеральных ГОС в области информатизации

Предназначен для всех категорий обучающихся: абитуриентов; курсантов колледжей и речных училищ; студентов; аспирантов; слушателей программ ДПО. 13 Образовательный (информационно-коммуникационный) портал

Значительно расширяет образовательные возможности университета и его привлекательность Обеспечивает создание виртуальной образовательной среды университета Обеспечивает доступ к образовательным ресурсам университета работникам отраслевых предприятий, специалистам плавсостава, филиалам университета 14 Образовательный портал

Судостроительные, Судоремонтные, Порты, ГТС Университетский комплекс Удаленные населенные пункты Удаленные населенные пункты Студ. городок Отраслевые предприяти я Сеть филиалов Провайдеры Образовательн ые ресурсы Интернет Пользовател и Образовательный портал

Образовательные ресурсы системы ДО Образовательные ресурсы Интернет Электронные библиотечные системы Электронные базы данных Интернет - тренажеры Свободное ПО Электронный кабинет обучающегося Электронный кабинет преподавателя Электронный кабинет потребителя (родители, работодатели) Образовательный портал Эл. базы данных и инструменты обучения БД учебно-методических материалов Электронная библиотека Медиатека Видеолекции Вебинары Виртуальные лабораторные работы Виртуальные обучающие тренажеры Системы оценки знаний, умений, навыков Система самотестирования Система контроля знаний Модуль поддержки образовательного процесса

Главный элемент информационно-ресурсного обеспечения учебного процесса нормативной документацией и учебно-методическими материалами для обучения, сопровождения и контроля образовательного процесса 17 Модуль поддержки образовательного процесса

Обеспечивает доступ: к информационным ресурсам портала (он-лайн ознакомление с учебно-методическими материалами, электронной библиотеке, информации о расписании занятий и преподавателях); к коммуникационным ресурсам портала (возможность обмена информацией и мгновенными сообщениями с преподавателями, студентами, совместная работа над проектами и задачами, публикация результатов работы и возможность обсуждения). 18 Электронный кабинет обучающегося

Позволяет: размещать на портале учебные материалы по дисциплинам; проводить тестирование и опросы обучающихся; обмениваться информацией с обучающимися. 19 Электронный кабинет преподавателя

Позволяет работодателям и родителям получать информацию об итогах учебной деятельности обучающихся 20 Электронный кабинет заказчика

Электронные библиотечные системы Образовательные ресурсы Интернет Электронные базы данных Свободное ПО Интернет - тренажеры Организация поддержка и контроль Университетский комплекс Учебно- методическое управление Деканаты и учебные центры Кафедры Тьюторы Образовательный портал Студенческий городок Отраслевые предприятия Филиалы Удаленные населенные пункты Доп. информационная и программная поддержка

Позволит решить проблему нехватки специалистов плавсостава, с одновременным закреплением кадров на рабочих местах Предоставит возможность специалистам флота получать качественное образование непосредственно на рабочих местах без длительного отрыва от производственной деятельности 22 Система непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта ФОРВАТЕР:

Позволит университету увеличить количество обучаемых, без существенного увеличения числа ППС и расширения учебных площадей и учебно- лабораторной базы, существенно снизить стоимость обучения Обеспечит снижение образовательной нагрузки на отраслевой бюджет Система непрерывного образования специалистов плавсостава морского и речного транспорта ФОРВАТЕР:

Учесть пожелания работодателей по расширению спектра реализуемых программ НПО и СПО Используя технологии дистанционного обучения, реализовывать практически любые программы ДПО от тренажерной подготовки комсостава судов и береговых специалистов до профессиональной подготовки по рабочим профессиям 24 Кадровый потенциал и материально-техническая база позволяют университету решать практически любые задачи в области водного транспорта

Проводить научные исследования Оказывать консалтинговые услуги работодателям (например, проводить опросы партнеров и клиентов отраслевых компаний, обрабатывать их результаты и давать рекомендации по улучшению различных направлений деятельности) и др.

Спасибо за внимание! 26