ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ Директор Института проблем транспорта имени Н.С. Соломенко Российской академии наук Заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Advertisements

Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Финансовый механизм и финансовая политика
Об вопросах интеграции технологических платформ в российскую экономику. Сухотина К.А.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Курсовая работа по дисциплине Финансы и кредит на тему Финансовая политика 2011г.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Реализация транзитного потенциала Республики посредством формирования транспортно-логистической системы БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ Директор Института проблем транспорта имени Н.С. Соломенко Российской академии наук Заслуженный деятель науки Российской Федерации д.т.н, профессор Белый О.В.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ, ШИРОКОМАСШТАБНАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА В ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГАХ ПРИ МИНИМИЗАЦИИ НАГРУЗКИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ КАЧЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАНЕЕ, Т.К. ОТРАЖАЕТ ИНТЕРЕСЫ ВСЕГО ОБЩЕСТВА, А НЕ ЛЮДЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ ТОГО ИЛИ ИНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕНА НА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В ДОСТИЖЕНИИ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ВЫБРАННАЯ ЦЕЛЬ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ СТИХИЙНО РАЗВИВАТЬСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТРАНСПОРТА ДО МОНОПОЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 2

Обеспечение рационального взаимодействия видов транспорта Обеспечение минимизации нагрузки от транспортной деятельности на окружающую среду Обеспечение качественных характеристик транспортных услуг Обеспечение рационального использования существующего транспортного комплекса Обеспечение комплекса исследований в интересах развития отрасли. Подготовка специалистов Выработка научно обоснованной архитектуры рационального управления в развитии транспортной отрасли Создание единой транспортной системы (особое структурное построение позволит рационально использовать ресурс транспортных сетей и преимущество каждого вида транспорта) НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 3

КЛЮЧЕВАЯ СФОРМУЛИРОВАННАЯ ВПЕРВЫЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: ПОИСК РАЦИОНАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, КАК ЕДИНОГО ЦЕЛОГО, С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ, С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВЕННО НОВОГО ПОНЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОДОЛОГИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ «ПРОБЛЕМА СБОРКИ СИСТЕМЫ» РАЦИОНАЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬ: а) ЕДИНУЮ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ б) КООРДИНИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА в) ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЕДИНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 4

СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА В ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГАХ 5

ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФ 6

ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ПУТИ РЕШЕНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СЕТЯМИ НА МАРШРУТАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНУТРЕННИХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПЕРЕВОЗОК, СВЯЗЫВАЮЩЕЙ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ (ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЫ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛИ, ПЕРЕВОЗЧИКИ, ЭКСПЕДИТОРЫ, ТАМОЖЕННЫЕ БРОКЕРЫ, СТИВИДОРЫ, КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ КАМПАНИИ). СОЗДАНИЕ ОБЩИХ ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ И ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦАМИ. ОСНОВОЙ РЕШЕНИЯ УКАЗАННЫХ ПРОБЛЕМ ДОЛЖНО СТАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМНЫХ МЕТОДОВ ТЕОРИИ КОНФЛИКТОВ, ТЕОРИИ КОМПРОМИССНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИИ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ, ТЕОРИИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК. 7

Формирование модели рынка транспортного обслуживания, основывающейся на постоянном изучении потребностей общества, выработке четких представлений не только о количественных, но и качественных потребностях заказчика. Формирование модели рынка транспортного обслуживания, основывающейся на постоянном изучении потребностей общества, выработке четких представлений не только о количественных, но и качественных потребностях заказчика. Разработка стандартов на основные виды услуг, предусмотрев в них научно обоснованные требования к условиям обслуживания, обеспечить совершенствование форм и методов контроля качества транспортных услуг. Разработка стандартов на основные виды услуг, предусмотрев в них научно обоснованные требования к условиям обслуживания, обеспечить совершенствование форм и методов контроля качества транспортных услуг. Разработка и реализация новых информационных технологий, разработка новых принципов снижения влияния деструктивных факторов естественного и искусственного происхождения на основе построения модели рынка транспортных услуг и дальнейшей ее оптимизации. Разработка и реализация новых информационных технологий, разработка новых принципов снижения влияния деструктивных факторов естественного и искусственного происхождения на основе построения модели рынка транспортных услуг и дальнейшей ее оптимизации. 8 Проблемы формирования рынка транспортных услуг транспортных услуг

СПРОС НА КОЛИЧЕСТВО ТУ СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА НА КОЛ-ВО ТУ СПРОС НА КАЧЕСТВО ТУ СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА НА КАЧЕСТВО ТУ ТЕХНОЛОГИИ: РЕСУРСОСБЕРЕГИЮЩИЕ, КОМПОЗИЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННО- КОМПЬЮТЕРНЫЕ 5 РЕСУРСЫ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТУ КАЧЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТУ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КРЕДИТЫ ИННОВАЦИИ НАЛОГИ ПЛАТА ЗА КРЕДИТ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ДОХОД СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТУ СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТУ ЦЕНА ТУ КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ТУ, ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 9

ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ РФ ОТОБРАЖАЕТ НА КОМПЬЮТЕРНОЙ КАРТЕ ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОТОКОВ И ПАССАЖИРОПОТОКОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА. ПРОКЛАДЫВАЕТ И ОТОБРАЖАЕТ МАРШРУТЫ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ (ПРАКТИЧЕСКИЕ, КРАТЧАЙШИЕ И ДРУГИЕ). ОПРЕДЕЛЯЕТ ДАЛЬНОСТЬ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК. МОДЕЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧАСТКАМ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ И СТРОИТ ГРАФИК ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ (ПРОПУСКНУЮ И ПРОВОЗНУЮ СПОСОБНОСТЬ, УЧАСТКОВУЮ СКОРОСТЬ И Т.Д.). ФОРМИРУЕТ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ. 10

РАЗРАБОТАНЫ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ТЕОРИЯ ОПИРАЕТСЯ НА ПРИНЦИПЫ: САМООРГАНИЗАЦИИ РЕДКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ; УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ. УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ НАУКЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ МОДЕЛЕЙ ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНОГО ТИПА, ОПИСЫВАЮЩИХ СЕТЕВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССЫ. 11

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ [ N(ТС)/ед.времени ]= [длина пути/ед.времени]* [N(ТС)/длину пути] или ρ=Vλ При образовании транспортной «пробки» движение ТС прекращается, следовательно, интенсивность потоки равные нулю, ρ(λ')=0. В другом крайнем случае, когда ТС отсутствует, интенсивность потока так же равна нулю, ρ(0)=0. Между этими экстремальными значениями заключается неизвестная функция ρ= ρ(λ), которая графически показывает изменения интенсивности потока в зависимости от его плотности. Пропускная Скорость свободного движения способность 0 λкр λ ρ ρ=ρ(λ)ρ=ρ(λ) основная диаграмма транспортного потока Из трех величин ρ, λ и V теоретически только λ имеет максимальное значение и обозначается через λ'. В практических ситуациях можно определять максимальное значение ρ, как функции от λкр. Эта величина представляет пропускную способность трассы движения. 12

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (ТТК) 13

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПУТИ РЕШЕНИЯ: УНИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГРУЗОПОТОКАХ И ПАССАЖИРОПОТОКАХ НА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ СВОБОДНО ИЗМЕНЯЕМОГО МАСШТАБА. ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ (ИСТОЧНИКАМИ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ), ЧТО ВЕДЕТ К НЕОБХОДИМОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОПТИМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ОПРЕДЕЛЯЮТ ОБЩЕЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЕИП. СРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ УКАЗАННЫХ ПРОБЛЕМ ЯВЛЯЮТСЯ НОВЕЙШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОСНОВАННЫЕ НА СОВРЕМЕННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ И МОДЕЛЯХ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ УСПЕШНО РЕШАТЬ КОМПЛЕКС СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ ЛОГИСТИКИ, РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА. КЛЮЧЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЕИП ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛОНАСС. 14