ООО «Авиакомпания «ЭйрБриджКарго» Потенциал развития грузовых авиаперевозок в России. Взгляд авиакомпании Транспорт России, ноябрь2011 года. Арсланова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа компаний «Волга-Днепр» Арсланова Татьяна Прогноз развития рынка авиационных грузоперевозок Ульяновск, апреля 2011 г.
Advertisements

Транзитный потенциал России Развитие интермодальных перевозок Группа компаний "Волга-Днепр" I Международный Авиатранспортный форум 22 апреля 2011 г., Ульяновск.
Пассажирские и грузовые ХАБы: противоречия или гармония? Группа компаний "Волга-Днепр" II Международный Авиатранспортный форум августа 2012 г., Ульяновск.
Тема: Грузовой «хаб» в Красноярске как пример комплексного развития крупнейшего региона России Презентация Стэнли Рэйта Красноярск, 8 апреля 2005 г.
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
Некоторые аспекты региональных авиаперевозок. Международный авиатранспортный форум. Ульяновск. 22 апреля 2011г. 1.
ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Воздушный транспорт (Для нормального отображения требуются шрифты Arciform и ObelixPro)
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики,
II Чебоксарский экономический форум «Экономика: управление развитием в условиях мирового финансового кризиса» июня 2009 года, г. Чебоксары (Чувашская.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Транксрипт:

ООО «Авиакомпания «ЭйрБриджКарго» Потенциал развития грузовых авиаперевозок в России. Взгляд авиакомпании Транспорт России, ноябрь2011 года. Арсланова Татьяна Владимировна Исполнительный Президент Авиакомпания ЭйрБриджКарго

2 1.А есть ли спрос на авиагрузовые перевозки? 2.Что предлагает Россия сегодня? 3.Что мы можем сделать для развития потенциала России?

1,4 Рынок грузовых авиаперевозок / структура международных грузопотоков 1,2 0,4 0,5 0,2 2,3 1,7 0,15 0,7 0,6 0,9 0,2 1,51,5 0,7 0,3 млн.тонн / % прирост в год / данные ИАТА +10,3% +8,2% +3% +7,9% прогноз ИАТА до 2014г. - рост в 1,5-2 раза Основной долгосрочный драйвер роста – Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Россия находится на пути динамично развивающегося авиационного грузового потока между Азией и Европой, Азией и Северной Америкой

Источник: Airports Council International (2008). Statistics: World Airport Traffic ACI information brief (July 2008); International Civil Aviation Organization (ICAO) Сложившиеся авиационные маршруты движения грузов AEA 35 mln FTK (ок.20%) ATA 80 mln FTK (более 40%) AAPA 64 mln FTK (более 30%) Источники: ICAO , IATA , ТКП Доля российских авиакомпаний в мировом грузопотоке 2%

Транзитный потенциал России: -Транс-сибирские маршруты на рынке Китай, Япония, Корея-Европа. Стратегический конкурент: а/п Дубаи -Кросс-полярные маршруты на рынке ЮВА (Сингапур, Индия, Малайзия) – США, Канада Сратегический конкурент: а/п Анкоридж Международные перевозки - 74% от грузооборота российских авиакомпаний. Направление Азия–Европа генерирует 50% международного грузопотока. Основные игроки - ЭйрБриджКарго, Аэрофлот, Полет. Российские авиакомпании занимают по итогам 2010 г. менее 10% в перевозках между Европой и Азией. Конкурентами России являются аэропорты Ближнего Востока, Индии и Средней Азии Транзитный потенциал России Источники: Боинг, IATA, ТКП ТОП 10 быстрорастущих стран (международный грузопоток), ИАТА

Структура авиационного грузового рынка России Среднегодовые темпы роста: около 14% (с учетом падения на 5% в кризисный 2009г.), в т.ч. Транзит - +29% Международный чартер - +17% Экспорт - +44% Импорт - +13% Внутренние перевозки - +2% Рост по отношению к 2009г. составил 43% Доля внутренних перевозок сократилась за 5 лет с 40% до 26% * данныеТКП Среднегодовые темпы роста - +14% Рост обеспечивают 5 крупнейших российских грузовых авиаперевозчиков: ГрК Волга-Днепр, Аэрофлот, Полет, Трансаэро и Сибирь 35% 18% 10%

7 Пермь Ханты-Мансийск Тобольск Курган Оренбург Уфа Киров Казань Саратов Воронеж Брянск Вологда Нижневартовск Томск Омск Барнаул Новокузнецк Лесосибирск Абакан Кызыл Усть- Илимск Усть-Кут Нижнегарск Чита Улан-Удэ Нерюнгри Оха Владивосток Благовещенск Тында Краснодар Мирный Норильск Дисбаланс – 15:1 Якутск Дисбаланс – 7:1 -Петропавловск-К. Дисбаланс – 1,4:1 Основные внутрироссийские направления авиационных грузопотоков Новосибирск Дисбаланс – 1,9:1 Екатеринбург Дисбаланс: 2:1 79,3% груза перевозится в багажниках пассажирских ВС и в основном на дальне-магистральных маршрутах (в крупные региональные центры Сибири и Дальнего Востока) 10% в рамках «северного завоза» (ИЛ-76) 6,8% самолетами «малой размерности» (центрально- европейская часть, труднодоступные регионы) Децентрализация таможни РФ дает возможность для перераспределения импорта из Москвы Следующий шаг – развитие внутренних региональных грузовых перевозок, фидерной доставки на самолетах «малой размерности» Хабаровск Дисбаланс – 1,3:1 Ю-Сахалинск Дисбаланс – 2,5:1 Иркутск Дисбаланс – 4,3:1 Красноярск Дисбаланс – 2,4/1 Владивосток Дисбаланс – 1,35:1 Ульяновск Краснодар Дисбаланс – 3:1 Источники: ТКП

/ потенциал Авиакомпании России Экспорт/импорт Транзитный грузопоток Внутренний грузопоток Без почты 7,5% (0,3 млн.тонн) на направлении Азия-Европа, 0% на направлении Азия- Сев.Америка 20-25% на направлении Азия-Европа ( млн.тонн) 5% на направлении Азия- Сев.Америка (0,2 млн.тонн) 0,25 млн. тонн 1 млн.тонн Развитие федеральной сети грузовых хабов/ потенциал российских авиакомпаний Москва Новосибирск Екатеринбург Ростов-на-Дону С.-Петербург Хабаровск Иркутск Красноярск Волгоград Краснодар СОЧИ магистральные региональные Владивосток 1 млн.тонн 0,3 млн. тонн

Морские, Авиа и Железнодорожные перевозки не являются конкурентами находясь в разных нишах единой логистической цепи. Москва Красноярск Хабаровск За счет чего возможно развитие транзита? Развитие интермодальных партнерств Владивосто к С.- Петербург Сетевая доставка грузов Порт – Станция – Аэропорт море Ж / д авиа Преимущества реализация хабовой интермодальной модели – снижение расходов на логистику грузов, сокращение сроков доставки по сравнению с доставкой одним видим транспорта (море, ж/д, авто), повышение конкурентоспособности российских грузовых операторов на мировом логистическом рынке

Факторы успеха Лучшие грузовые самолеты (отечественные и западные) Лучшее управление и персонал (управленческий и летно-технический) Лучшая инфраструктура (аэропорты, хабы, система УВД) Лучшее использование природных факторов (географическое положение) Помощь частным авиакомпаниям Аэропортовая инфраструктура Конкурентоспособные грузовые самолеты Квалифицированный персонал Аэронавигация Регулирование цен на топливо Ни одно из направлений не может быть реализовано без совместных усилий участников отрасли По прогнозу Минэкономразвития российская экономика должна выйти на 5 место в мире к 2020 году. Для обеспечения данного целевого показателя экономики, транспортная инфраструктура и ГГА России должны развиваться опережающими темпами и выйти на 3-4 место в вмире

Необходимые меры 11 Авиакомпании Современные и эффективные самолеты Безопасные и экологические технологии доставки груза Заказ на подготовку и ввод в строй летного и технического персонала Развитие инфраструктуры по техническому обслуживанию Соответствие современным сертификационным требованиям заказчиков и международных организаций Объем инвестиций – $2,5 млрд (на примере АВС) Аэропорты и объекты инфраструктуры Развитие аэродромной инфраструктуры Строительство современных терминалов по обработке груза Конкурентные цены на топливо Развитие сектора услуг по обслуживанию грузов: наземное обслуживание, таможня, e- freight Объем инвестиций – до $4 млрд (на примере Шереметьево и Емельяново) Государство 1. Разрешить беспошлинный ввоз самолетов иностранного производства, отменить НДС на самолеты и запчасти 2. Обеспечить финансирование строительства объектов аэродромной инфраструктуры основных хабов (ВПП, аэронавигационное оборудование, дороги, коммуникации и т. д.) 3. Создать привлекательную и безопасную схему для инвестиций бизнес-сообщества в хабы (объекты инвестиций: логистические центры, ТЗК, центры ТО) 4. Создать особые экономические зоны в хабах 5. Упростить таможенные процедуры, налоговое законодательство для транзитных и трансферных перевозок 6. Подготовить высококвалифицированный летный, технический и управленческий персонал