Slide 1 Улучшение качества обслуживания при модернизации аэропорта «Пулково» 29 марта 2011г. Пассажирский Форум Москва Олег Панкратов Руководитель Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ноябрь 2009 Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП.
Advertisements

1 Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Н.А.АСАУЛ Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Н.А.АСАУЛ 19 ноября 2009.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП.
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
Инвестиционный бизнес группы ВТБ Страница 1 Реализация ГЧП-проектов с участием ВТБ: реконструкция и эксплуатация аэропорта «Пулково» и проект ОАО «Энергокомплекс»
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Саратовская область. Проект строительства аэропортового комплекса г. Саратова.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Привлечение финансирования для создания объектов инфраструктуры Октябрь 2012 ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННО-БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
«РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА АСТАНА» Астана – 2014 год.
Развитие финансово-кредитной инфраструктуры и новые направления банковского обслуживания МСП» - подходы Европейский Банк Реконструкции и Развития («ЕБРР»)Развитие.
Заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов «Перспективы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Правовые аспекты развития ГЧП в.
Исполнительные Органы Государственной Власти Санкт-Петербурга Комитет по строительству Председатель Комитета – Филимонов Роман Евгеньевич Адрес: Наб. р.
Инструменты снижения рисков инвестирования Афонин Виктор Бизнес-брокер КГ «Магазин готового бизнеса – Deloshop.
Быстро. Удобно. Просто. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА ВТБ 24 С КОНТРАГЕНТАМИ Панова Е. Управляющий директор Департамент ипотечного кредитования.
Транксрипт:

Slide 1 Улучшение качества обслуживания при модернизации аэропорта «Пулково» 29 марта 2011г. Пассажирский Форум Москва Олег Панкратов Руководитель Департамента финансирования инфрасруктуры ВТБ Капитал

Цели реализации Соглашения ГЧП о реконструкции и эксплуатации аэропорта «Пулково» Создание современного авиатранспортного узла в Северо-Западном регионе России, который станет не только воздушными воротами Северной столицы, но и ее визитной карточкой Увеличение пропускной способности аэропорта Повышение качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний Возможности для открытия новых внутренних и международных рейсов Создание новых рабочих мест Внедрение лучшего международного опыта по защите окружающей среды, управлению персоналом и выполнению обязательств социальной ответственности

Основные данные о Соглашении ГЧП Общая стоимость проекта млн евро Пассажиропоток (2009 г.) прогноз (2039 г.) 6,9 млн 26,0 млн Соглашение о ГЧП по схеме ВОOТ (строительство, владение, эксплуатация и передача) Срок действия соглашения30 лет Акционеры СПК57,5% - ВТБ; 35,5% - Fraport; 7% - греческая компания Copelouzos Структура финансированияАкционерное и заемное финансирование Тип концессии Проект включается в себя реконструкцию терминала Пулково-1, строительство нового современного терминала, новых зданий и сооружений, в т.ч. отеля, паркинга и бизнес- центра с их последующей эксплуатацией Инвестиционная программа

Ключевые даты проекта Май 2008 – объявление конкурса Правительством С.-Петербурга Июль 2008 – подача заявок на участие в конкурсе (всего подано - 9, прошли предквалификацию - 7) 21 мая 2009 – подача конкурсных предложений (подано - 3) 25 июня 2009 – консорциум ООО «Воздушные Вороса Северной Столицы» («ВВСС») в составе ВТБ, Фрапорт и Копелузос объявлен победителем конкурса 30 октября 2009 – подписание Соглашения о ГЧП между ВВСС, Правительством С.- Петербурга и ОАО «Аэропорт «Пулково» 28 апреля 2010г. – подписание финансовых документов с международными финансовыми институтами и банками развития 29 апреля 2010г. – вступление Соглашения о ГЧП в силу. Право эксплуатации аэропорта Пулково передано ВВСС на срок 30 лет – выполнение строительных и ремонтных работ Апрель 2040г. – завершение срока действия Соглашения о ГЧП

Акционеры ВВСС – ВТБ Капитал Инвестиционное подразделение Банка ВТБ Полный комплекс инвестиционных продуктов и услуг в России и на международных рынках Деятельность сфокусирована на организации выпусков долговых и долевых ценных бумаг, развитии бизнеса прямых инвестиций, торговых операциях, операциях на глобальных товарно-сырьевых рынках, управлении активами, предоставлении клиентам консультационных услуг по сделкам на рынках капитала и в области слияний и поглощений в России и за её пределами Банк занимает лидирующие позиции в сфере операций на рынках долгового и акционерного капитала, а также инфраструктурного финансирования в России/СНГ Операции осуществляются из офисов в Москве, Лондоне, Дубае, Сингапуре Головной офис находится в Москве

Акционеры ВВСС – Fraport AG Обширный опыт управления аэропортами по всему миру В управлении компании Fraport находится аэропорт Франкфурта-на-Майне Компания Fraport является совладельцем и / или управляет 12 аэропортами по всему миру, в совокупности обслуживающих более 150 млн пассажиров в год, включая аэропорты в городах Анталья (Турция); Варна и Бургас (Болгария); Лима (Перу); Дели (Индия); Каир (Египет) Лима АнталияФракфурт-на-Майне

Акционеры ВВСС – Copelouzos Group Группа Copelouzos – ведущая греческая инвестиционно-промышленная группа с широким спектром проектов в нефтегазовом секторе, в сферах энергетики, инфраструктуры, возобновляемых источников энергии, недвижимости, в рамках концессионных соглашений и государственно-частных партнерств Группа Copelouzos принимает активное участие в проектировании, финансировании, строительстве аэропортов и управлении ими, а также в предоставлении сопутствующих услуг в сфере аэропортовой деятельности. Например, группа Copelouzos выступает одним из акционеров Международного аэропорта Афин в Греции Международный аэропорт г.Афины

Инвестиционная программа Соглашения Строительство новых дренажных и очистных сооружений Строительство новых зданий и обустройство единого терминального комплекса Строительство новых рулежных дорожек Строительство нового энергоцентра Строительство новых зон парковки Строительство новой гостиницы, многоуровневого паркинга и бизнес центра Ремонт и строительство перрона Строительство новых дорог, подъездной эстакады, конечной станций Надекса Ремонт «Пулково-1»

Фаза 1: 2010 – 2013 гг. Будет построен новый международный терминал; Действующий «Терминал-1» будет отремонтирован; Инфраструктура аэропорта будет полностью модернизирована; Будут расширены парковки; Будет создана двухполосная дорога для подъезда; Будут построены административные, офисные здания и отель Фаза 2: после 2014 г. Дальнейшая модернизация и увеличение возможностей аэропорта Капитальные работы по фазам

Характериситики источников финансирования Инвестиционной программы Общий объем требуемых инвестиций – порядка млн евро Акционерный капитал млн евро (40% от общего объема инвестиций) Долгосрочное кредитование банков млн евро (60% от общего объема инвестиций) Кредитование банков осуществляется А/В траншами ЕБРР. В-кредиты синдицированы коммерческим банкам, подтвердившим высокий интерес к сделке Продолжительность кредитов: лет, отсрочка начала платежей - 4,5 года Кредиторы: Международные финансовые институты: ЕБРР, МФК, НИБ Банки развития: ВЭБ, ЕАБР, Черноморский Банк Торговли и Развития Коммерческие банки: список участников будет финализирован по результатам синдикации

Текущие работы в Пулково-1 1.Ремонт внутренней отделки и инженерных сетей – вентиляция, электроснабжение и средства безопасности в основном здании и сателлите 2.Поставка и установка дополнительного оборудования для обслуживания увеличивающегося пассажиропотока – перепланировка зон, дополнительные ленты выдачи багажа, дополнительные стойки регистрации и досмотра пассажиров 3.Открытие новых 12 торговых точек и мест общественного питания – экспресс-кафе, бистро, бары, газетные киоски 4.Оптимизация использования площадей – изменение процедур таможенного досмотра, расширения зон ожидания, создания дополнительных и переноса существующих пунктов досмотра Увеличение количества стоек регистрации – с 15 до 30 Увеличение количества выходов на посадку – с 7 до 11 (+ 1 резервный) Увеличение количества линий досмотра – с 4 до 8 Увеличение площади местопребывания пассажиров – с до 3.669м2 (в 2,6 раза) Существенное увеличение пропускной способности. По предполётному досмотру пропускная способность повысится с 620 до пасс/ч

Новый Терминальный Комплекс «Пулково» 1.Строительство – гг. 2.Открытие – 2014г. 3.Централизованный пассажирский терминал площадью свыше 130 тыс.кв.м будет включать следующие объекты: Главное здание – порядка 82 тыс.кв.м; Северную галерею – порядка 9 тыс.кв.м.; Фиксированные телескопические трапы, телескопические трапы с различными степенями свободы и система выходов на посадку, соответствующая схеме стоянок воздушных судов; Крытые переходы между главным зданием и кратковременной стоянкой; Соединительные галереи между конструктивными элементами централизованного пассажирского терминала; Реконструированное здание аэровокзального комплекса «Пулково-1»

Ожидаемое оснащение Нового Терминального Комплекса Объекты Выходы на посадку29 Стойки регистрации96 Пункты эмиграционного контроля (число стоек)56 Пункты предполетного досмотра20 Пункты иммиграционного досмотра (число стоек)50 Пункты таможенного досмотра8 Оборудование HBS для сканирования сдаваемого багажа6 Конвейеры для выдачи багажа6 Пункты приема багажа10

Обслуживание пассажиров в Новом Терминальном Комплексе

Значение Проекта Первое в России соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково», в течение тридцати лет на основе государственно-частного партнерства Проект имеет стратегическое значение для российского инфраструктурного рынка. Проект включает строительство нового международного пассажирского терминала, реконструкцию действующего пассажирского терминала «Пулково – 1», модернизацию и развитие инфраструктуры, а также деловых и коммерческих площадей аэропорта Внешэкономбанк, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и ряд других кредитных организаций выразили свою заинтересованность в поддержке и финансировании проекта Проект будет реализован в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с принятыми в Европе экологическими и социальными нормами

Контакты Олег Панкратов Руководитель Департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал Тел.: +7 (495)