ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Advertisements

Железные дороги Беларуси. Транзитные грузоперевозки. Микуть В.М., 4 курс, 3 группа.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
«Возможности сотрудничества железных дорог Беларуси и Литвы» BELARUSIAN RAILWAY БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жакишев Е.Т. «Транзитный потенциал казахстанской.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион «Контейнерные грузы – будущее мультимодальных перевозок через Балтийский регион» Яанус Паас Председатель.
АО «Литовские железные дороги» Генеральный директор Стасис Дайлидка НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В СООБЩЕНИИ КАЗАХСТАН – ЛИТВА II Международный.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петрович Петраков XVIII Пленарное заседание Международной ассоциации «Координационный.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
Транзитный потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении евроазиатских грузовых перевозок BELARUSIAN RAILWAY БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Докладчик.
Железнодорожный транспорт РК. Транспорт в РК Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность.
Транзитный потенциал Белорусской железной дороги с балтийскими странами BELARUSIAN RAILWAY БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Докладчик Капелько Виталий.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ПРОЕКТ ГУАМ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Транксрипт:

ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный потенциал железнодорожного транспорта Республики Казахстан и его использования. Листы 1 – 5 2. Перевозки грузов через международный железнодорожный переход Достык (Казахстан) и Алашанькоу (Китай) исполненные и прогнозируемые. Листы 6 – Новая железнодорожная линия Жетыген – Коргас – госграница и международный переход Казахстан – Китай. Листы 12 –16

Восток - Запад Транссиб ТрансАзия 1

Затруднения в перевозке грузовых потоков трансконтинентального транзита Производственно-технологическиеОрганизационно-административные 1.Износ технических средств и подвижного состава на участках магистральной сети, входящих в трансконтинентальные маршруты. 2.Низкий уровень информационного и логистического обеспечения, скорости и сохранности перевозимого груза на маршрутах. 3.Необходимость двукратного перемещения груза или контейнера из вагонов одной железнодорожной колеи в вагоны другой колеи. 4.Нехватка специализированного подвижного состава для транспортировки контейнеров, недостаточная техническая и информационная оснащенность межгосударственных переходов. 5.Неотработанность технологии по пропуску скоростных (1000км в сутки) специализированных контейнерных поездов на маршруте Китай - Европа 1.Наличие административных барьеров со стороны контролирующих структур на большом количестве межгосударственных стыков 2.Отсутствие реально действующих межгосударственных соглашений по единой тарифной и технологической политике на маршруте. 3.Различие систем документирования транзитных перевозок в государствах Европейского союза и Организации сотрудничества железных дорог. 4.Конкуренция по перевозке транзитных грузов в контейнерах между морским и сухопутным транспортом, между транзитными коридорами. 5.Недостаточный рекламный показ возможностей по пропуску транзита, непривлечение к этим перевозкам мировых транспортных компаний. 2

3 то же с вводом новых линий

Затруднения в перевозке грузовых потоков регионального транзита Производственно-технологическиеОрганизационно-административные Низкий уровень информационного и логистического обеспечения, скорости и сохранности перевозимого груза на маршрутах.оо Нехватка специализированного подвижного состава для транспортировки контейнеров, недостаточная мощность межгосударственных переходов. мммимиммимимимимимимимимимимим Отсутствие реально действующих межгосударственных соглашений по единой тарифной и технологической политике на маршруте Конкуренция по перевозке транзитных грузов в контейнерах между транзитными коридорами. 5. Недостаточный показ возможностей по пропуску транзита, непривлечение к этим перевозкам мировых транспортных компаний. 4

Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом в млн. тонн транзитные перевозки всего в том числе через переходы на Казахстано-Китайской границе 5 прогнозные транзитные перевозки

Объем общего грузопотока прошедшего через станцию Достык, млн. тонн 6

7 Объем вывоза грузов из Казахстана в Китай через станцию Достык, млн. тонн

8 Объем ввоза грузов в Казахстан из Китая через станцию Достык, млн. тонн

Транзит грузов через железнодорожный переход Достык – Алашанькоу в тыс. тонн Вывоз в тыс.тонн Страна Ввоз в тыс. тонн Годы Ожид Ожид Узбекистан Россия Таджикистанн.д. 45Туркменистан Кыргызстан Прочие Всего

10 Перевозки грузов в контейнерах через железнодорожный переход Достык – Алашанькоу, тыс. единиц

Пропускная и перерабатывающая способность пограничного перехода Достык – Алашанькоу Вывоз грузов с Достыка Ввоз грузов в Алашанькоу12-15 млн. тонн в год Ввоз груза в Достык Вывоз груза с Алашанькоу 8 млн. тонн в год млн. тонн в год Ограничения по ввозу: 1. Пропускная способность парка «Д» китайской колеи. 2. Перерабатывающая способность центральной горловины станции. 3. Недостаточное количество и мощность перегрузочных мест. 4. Сложность перегруза контейнеров, перевозимых в организованных поездах. Меры по увеличению потенциала: 1.Строительство дополнительных приемо-отправочных путей широкой колеи. 2.Строительство выставочных и сортировочных путей. 3.Строительство дополнительных перегрузочных мест. 4.Строительство специализированного парка по работе с контейнерными поездами. 5.Общее увеличение пропускной способности и технического оснащения станции Достык. 11 Станция Достык

12 Новая железнодорожная линия Жетыген-Коргас и переход между Казахстаном и Китаем

Всего / транзит По переходу Достык – Алашанькоу Вывоз груза (млн. тонн)7,0 / 0,88-9 / / / 5-6 Ввоз груза (млн. тонн)5,0 / 2,38-9 / / / 6-7 Всего (млн. тонн)12,07 / 3, / / / По переходу Коргас – Хоргос Вывоз груза (млн. тонн)––3-4 / / / 3-4 Ввоз груза (млн. тонн)––3-4 / / / 3-4 Всего (млн. тонн)–Ввод в 2012 г6-8 / / / 7-8 Всего по железнодорожным переходам Вывоз груза (млн. тонн)7, / / / / 8-9 Ввоз груза (млн. тонн)5, / / / / 9-10 Всего (млн. тонн)12,0 / 3, / / / / Предполагаемые объемы перевозок грузов через железнодорожные переходы между Казахстаном и Китаем

Объем общего грузопотока ожидаемого через переход Коргас в млн. тонн 14

15 Ожидаемые перевозки грузов в контейнерах через железнодорожный переход Коргас в тыс. единиц

Состав Транзитной комиссии Основные задачи Министр транспорта – – председатель комиссии Состав комиссии – Руководители: Министерства экономики и бюджетного планирования Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Общественных ассоциаций: экспедиторов, экспортеров, международных автомобильных перевозчиков, и других. 1.Рассмотрение и принятие решений, направленных на увеличение объемов транзитных перевозок всеми видами транспорта и эффективное использование транзитного потенциала. 2.Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов и присоединению к международным соглашениям по транзиту и международным перевозкам. 3.Разработка мер по координации деятельности различных видов транспорта по расширению мультимодальных и смешанных видов перевозок, транзитных и контейнерных перевозок. 4.Рассмотрение предложений по координации деятельности различных министерств и ведомств, транспортных компаний по совершенствованию условий пересечения границ грузами и транспортными средствами. 5.Взаимодействие с аналогичными структурами других государств и международными организациями по вопросам расширения транзитных перевозок и использования транспортных коридоров. Основная организационная мера по решению проблем эффективного использования транзитного потенциала – – Создание Казахстанской Транзитной комиссии (Казахтранзит ) 16