Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года VI Международный Форум «Транспорт России» Конференция «Экономика водного транспорта»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рис.1 Перевозки грузов через морские порты России за 2008 г. Северо - Западный бассейн 215,0 млн.т Всего 454,59млн.т Южный бассейн 159,2 млн. т Дальневосточный.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
Об исполнении требования раздела 1 Стандарта: утверждение Инвестиционной стратегии Красноярского края обсуждение проекта технического задания на разработку.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 25 мая 2007 года.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 2 марта 2007 года.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Транксрипт:

Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года VI Международный Форум «Транспорт России» Конференция «Экономика водного транспорта» 7 декабря 2012 г.

2 28 сентября 2012 года проект Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года одобрен на совещании членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации

Базовые задачи: 1.Увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры 2.Обеспечение безопасного функционирования морской портовой инфраструктуры и обеспечение безопасности мореплавания 3.Создание условий, повышающих конкурентоспособность отечественных морских портов 4.Совершенствование государственного управления в сфере морского портового хозяйства Цель и задачи Стратегии Цель реализации Стратегии - удовлетворение потребностей российской экономики, внешней торговли и населения в перевалке грузов и обеспечении безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним.

Задача – увеличение портовых мощностей Рост портовых мощностей в 2 раза

Данные по морским бассейнам 2011г. факт 2015г. прогноз 2020г. прогноз 2030г. прогноз EnInnEnInnEnInn Всего мощности в портах России 790, Арктический бассейн29, Северо-Западный бассейн344, Южный бассейн253, Дальневосточный бассейн162, Прогноз портовых мощностей Прирост портовых мощностей за период гг., млн.тонн

Реализация Стратегии предполагается в три этапа: Первый этап ( г.) – реализация текущих проектов, переход к системному планированию дальнейшего развития морских портов Второй этап ( г.) – основной период развития базовой инфраструктуры морских портов, завершение крупномасштабных проектов, наращивание объемов Третий этап ( г.) – подготовка новых проектов, определение дальнейших стратегических направлений развития и разработка конкретных механизмов по дальнейшей реализации Стратегии Сроки и этапы реализации Стратегии Мониторинг Стратегии – постоянно, при необходимости – корректировка

Динамика выбытия дизельных ледоколов на фоне роста грузооборота портов Обеспечение морских портов портовым флотом, системами обеспечения безопасности мореплавания и высококвалифицированными специалистами – важнейшая задача 7

Удовлетворение национальной потребности в торговле и транспорте; Достижение миллиардного рубежа по объему перевалки грузов в российских портах и выведение России в число передовых стран в сфере портовой инфраструктуры; Создание к 2030 году портовых мощностей в объеме не менее 1,4 млрд. тонн и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры; Повышение коэффициента использования перегрузочных комплексов; Повышение роли морских портов в обеспечении транзитного потенциала России; Переключение части объема внешнеторговых потоков Российской Федерации в порты России из Украины и стран Балтии; Повышение скорости оформления грузов и обслуживания судов в отечественных портах; Повышение уровня комплексной безопасности мореплавания на акваториях морских портов и подходах к ним; Ожидаемые результаты реализации Стратегии (1 из 2) 8

Обеспечение тарифной привлекательности морских портов; Обеспечение уровня заработной платы работников порта на уровне не ниже средней по региону и средней по отрасли; Повышение роли отраслевого образования и науки, организация непрерывности процесса профессионального обучения; Выведение услуг участников портовой деятельности на качественно новый уровень с точки зрения как обеспечения российских внешнеторговых потоков, так и конкуренции отрасли на международном уровне; Повышение инновационности деятельности морских портов путем применения новых технологий,; Совершенствование государственного управления в сфере морской портового хозяйства, отраслевого законодательства, применение новых организационных механизмов (ПОЭЗ, концессии, управляющие компании, технологические платформы и территориальные кластеры). Ожидаемые результаты реализации Стратегии (2 из 2) 9

Механизм реализации Стратегии Стратегия предполагает выполнение цикла «планирование – реализация – мониторинг – корректировка» Формирование принципиально новой схемы отбора и реализации инвестиционны х проектов развития морских портов на постоянной основе в 2015 году и далее – каждые 5 лет 10

11 Федеральные органы исполнительной власти (Росрыболовство, Росгидромет) Субъекты Российской Федерации (Магаданская область, Хабаровский край) Стивидорные компании (ООО «Управление транспортными активами», ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ЗАО «Поликомплекс», ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» и др) ОАО «Российские железные дороги»Российский профессиональный союз моряков и другие Основные замечания к Стратегии представили:

12 Ежегодный мониторинг и корректировка Стратегии (при необходимости); Межведомственная координация в сфере обеспечения портовой деятельности; Разработка более детальных и подробных схем развития отдельных бассейнов с учетом синхронности развития морских портов с железнодорожным, внутренним водным и автомобильным транспортом; Приоритезация проектов с учетом сбалансированности интересов бизнеса с общетранспортными задачами и мерами государственной политики в области морских портов. Ежегодный мониторинг и корректировка Стратегии (при необходимости); Межведомственная координация в сфере обеспечения портовой деятельности; Разработка более детальных и подробных схем развития отдельных бассейнов с учетом синхронности развития морских портов с железнодорожным, внутренним водным и автомобильным транспортом; Приоритезация проектов с учетом сбалансированности интересов бизнеса с общетранспортными задачами и мерами государственной политики в области морских портов. Шаги по дальнейшей работе по реализации Стратегии

Благодарю за внимание! 13