Пригородные пассажирские перевозки Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» М.А. Шнейдер май 2013 г., Сочи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» М.А. Шнейдер Апрель 2013 г., Москва Взаимодействие с органами исполнительной.
Advertisements

Мониторинг роста стоимости проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в разрезе субъектов Российской Федерации (п. 12 перечня поручений.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АЛФАВИТ?. Почему так называют? ОБЛАСТИ 28 Амурская 29 Архангельская 30 Астраханская 31 Белгородская 32 Брянская 33 Владимирская 35 Вологодская.
Территориальная структура России в начале XXI века.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
Транксрипт:

Пригородные пассажирские перевозки Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» М.А. Шнейдер май 2013 г., Сочи

Темпы роста объема пригородных перевозок в 2012 году превысили темпы роста 2011 года % 0% 89,8% 88,4% 84,9% 81,5% 78,1% 95,6% 95,9% 105,3% (к 2008г.) Отправлено платных пассажиров Транспортная работа Внутренняя эффективность 50% Пассажирооборот (млрд. пасс/км) Платная выручка (млрд.руб.) +7,8%+12,2% +4,6% +15% Отправлено пассажиров платной категории (млн. пасс.) +10,6%+8,6% Эффект от реализации системных мероприятий выражен в увеличении объемов перевозок платных пассажиров в сравнении с докризисным уровнем на 6,1% (за период с 2008 по 2012г.), транспортная работа за аналогичный период снижена на 19,4%. 2 |

Выбор вида транспорта Покупка билета Ожидание поезда Обслуживание в пути Постпродажное Обслуживание Безопасность; Удобное местоположение; Соотношение цена / качество; Реклама; Доступность информации о расписании движения. Разнообразие каналов продаж; Удобство оплаты; Отсутствие очередей; Ассортимент проездных документов; Вежливый персонал. Безопасность; Чистота платформы; Четкое и точное объявление информации о отправл./приб. поездов; Комфортность, ожидания. Безопасность Запрет на курение; Чистота вагонов и сан. узлов; Запрет несанкц. торговли; Вежливый, опрятный персонал; Информация о стоянках и задержках; Дополнительные услуги. Наличие ТПУ на другие виды транспорта; Скидки на последующие поездки; Лотерея; Дополнительный трансфер. 3 | Стратегия развития пригородного комплекса ориентирована на ожидания пассажира

Развитие каналов дистрибуции Доля отправленных пассажиров по разовым и абонементным проездным документам в общем объеме отправки за 2012 год Всего 47 видов абонементных билетов «Ежедневно» «Рабочего дня» «Выходного дня» «На даты» «На количество поездок» 45% 1%31% 4% 19% 4 | 1911 единиц внедрено на сети железных дорог более терминалов самообслуживания для продажи билетов 25 % - доля продаж через терминалы от платных билетов (на станциях оборудованных терминалами) Внедрение электронного билета 404 тыс. электронных билетов продано в 2012 году Введена услуга электронной регистрации на скорые пригородные поезда с предоставлением мест

Внедрение новых технологий по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Внедрение новой контрольно-кассовой техники возможность использовать при оформлении проездных документов бесконтактных смарт- карт и ЭТТ, осуществлять автоматизированный контроль проездных документов по штрих-коду на билете 5 | Электронная транспортная карта (Федеральный закон от 27 июля 2012 г –ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) Терминалы с возможностью оформления проездных документов в безналичной форме Планируемый срок реализации на полигоне ОАО «СПК» -2 квартал 2013 г. Pos-терминалы Веб сервис продаж проездных документов (самостоятельное использование агентами веб-сервиса продаж билетов, организованного на сайте ОАО «СПК») Веб-сервис продаж Online-Агент Wi-Fi Поезда оборудованные Wi-Fi курсируют на полигоне 14 ППК, роутерами оборудовано 119 вагонов (64 состава)

С 2013 г. введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика Федеральный закон от 67-ФЗ (Об обязательном страховании ответственности перевозчика) Постановлени е Правительства РФ 1334 (страховые тарифы) Национальный союз страховщиков ответственности внесен в реестр субъектов страхового дела (ст. 20 закона 67-ФЗ) Перевозчиками заключены договоры со страховыми компаниями Минимальная страховая сумма по каждому риску за причинение вреда жизни тыс. руб.; здоровью тыс. руб.; имуществу 23 тыс. руб. Минимальная страховой тариф за причинение вреда - жизни 0, % (1,87 коп. на 1 пасс.) ; - здоровью 0, % (1,82 коп. на 1 пасс.) ; - имуществу 0, % (0,04 коп. на 1 пасс.) |

Развитие пригородного сообщения в агломерациях требует принятия соответствующих решений по финансированию проектов Краснодар Москва Барнаул Санкт- Петербург Астрахань Владимир Нижний Новгород Иркутск Калуга Самара Новосибирск Ростов-на-Дону Рязань Екатеринбург Казань Ижевск Красноярск Курган Смоленск Для развития пригородного ж/д сообщения необходимо реализовать Разработку программ развития пригородного сообщения в крупнейших агломерациях на основе софинансирования федерального бюджета, ОАО «РЖД» и субъектов Федерации Закрепить равные экономические условия для пригородного ж/д транспорта и других видов транспорта за счет сохранения "нулевой ставки" тарифа за доступ перевозчиков к ж/д инфраструктуре 7 |

Запуск нового поколения подвижного состава «Ласточка» во время проведения олимпийских игр 8 |

Распределение парка поездов «Ласточка» после проведения олимпиады Владим ир Тула Смолен ск Рязан ь 18 электропоездов, в т.ч. по регионам: Москва – Смоленск 4 поездов; Москва – Тула 4 поезда; Москва – Рязань 6 поездов; Москва – Владимир 4 поездов. Московский регион Черноморское побережье 18 электропоездов, в том числе: Туапсе-Сочи-Красная Поляна- Имеретинский курорт – 10 поездов; Адлер-Краснодар – 8 поездов. Болого е Великий Новгород Чудово Обухо во С- Петербур г Колпино Любань Тосно Малая Вишера Окуловка Санкт-Петербургский регион 6 электропоездов Москва Нижний Новгород Владим ир Ковров Дзержи нск Москва – Нижний Новгород 12 электропоездов ст.Краснодар

Планируемое выбытие парка подвижного состава с 2013 г. Выбытие парка электропоездов Выбытие парка вагонов ЦМВ ~ 26,5 млрд.руб ~ 107,7 млрд.руб ~ 78,4 млрд.руб ~ 38,8 млрд.руб ~ 7,7 млрд.руб ~ 9,0 млрд.руб ~ 6,9 млрд.руб ~ 1,6 млрд.руб. *Расчет произведен в ценах 2013 года

ОАО «Алтай- пригород» ОАО «Экспресс- пригород» ОАО «Алтай- пригород» Курган ОАО «СПК» ОАО «Башкортостанская ППК» ОАО «Северная ППК» ОАО «СЗППК» Р ВТ К С Б О К ОАО «Центральная ППК» Б В ОАО «Калининградская ППК ОАО «ВТП» ОАО «СК ППК» ОАО «Краспригород» ОАО «Байкальская ППК» ОАО «Забайкальская ППК» ОАО «Экспресс-Приморья» ОАО «ПК «Сахалин» ОАО «ВВППК» ОАО «ППК «Черноземье» ОАО «Содружество» ОАО «Кубань Экспресс- пригород» Объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении по стране распределен не равномерно Условные обозначения Рост отправки пассажиров Снижение отправки пассажиров ОАО «Саратовская ППК» ОАО «Кузбасс- пригород» ОАО «Самарская ППК» ОАО «МТППК» ОАО «Омск- пригород» ОАО «ППК» За 2012 год ППК отправлено 937,7 тыс.пасс. Всего по инфраструктуре ОАО «РЖД» отправлено 942,2 тыс. пасс. +9,3% (отпр. пасс.)-1,9% (отпр. пасс.)-8,6% (отпр. пасс.) 11 |

12 | Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации не обеспечивают покрытие выпадающих доходов в необходимых объемах для пригородных перевозок Регионов платят менее 50% Пассажиров против отмен пригородных поездов 49% 85% Структура затрат пригородного комплекса в целом в 2013 г., млрд. руб. 33,8 46,2 18,7 98,7 Инфра- структура Эксплуа- тация подвиж- ного состава Собствен- ные расходы ППК Общие расходы Доходы от перевозок 19% 47% 34% Выпа- дающие доходы 49,3 Субсидии Правительства на инфраструктуру 25,0 Субсидии субъектов РФ Недопредъявление за подвижной состав и инфраструктуру 13,7 Прибыль по Мосузлу и г. Санкт-Петербург Убытки по субъектам РФ 9, Уровень компенсации субъектами РФ Компенсация не требуется 100% компенсация > 50 % компенсации < 50% компенсации Не предусмотрено Итого 73 49,4 7,7 6,3

Даже с учетом субсидий на оплату инфраструктуры, выделенных из федерального бюджета пригородные перевозки убыточны (2013 г.) Без учета субсидий на оплату инфраструктуры 4 субъекта РФ – Москва, Мос.область, Санкт- Петербург, Лен. область Остальные 69 субъектов С учетом субсидий на оплату инфраструктуры 33,8 45,3 11,4 Убыток 11,5 млрд.руб. Убыток 38 млрд.руб. 15,4 37,8 53,4 33,8 27,6 6,3 Прибыль 6,3 млрд.руб. 32,3 16,7 15,4 Снижение тарифов на 10-20% будет способствовать снятию соц. напряженности Убыток 16,9 млрд.руб. 13 |

Компенсация выпадающих доходов Регулирование тарифов Государственный заказ на перевозки Субсидии на перевозку учащихся Перевозчики Региональный бюджет ОАО «РЖД» Федеральный бюджет Предоставление услуг доступа к инфраструктуре Субсидии на перевозку федеральных льготников Пассажир Услуга Субсидии за предоставление льготной ставки на услуги инфраструктуры Аренда, эксплуатация и ремонт подвижного состава Организован механизм взаимодействия участников перевозочного процесса с государственными регуляторами ? 14 |

Только 29 регионов приняли решения по тарифным делам на 2013 год в соответствии с приказом ФСТ России 506-Т от г. Открыто 65 тарифных дел из 99 В т.ч. установлено 33 ЭОУТ/ЭОУЗ Получен отказ в открытии 4 тарифных дел (4 ППК) Не принято решение об открытии 30 тарифных дел 59 субъектов29 субъектов4 субъекта23 субъекта Белгородская, Владимирская Воронежская, Ивановская Калужская, Костромская Липецкая, Орловская Рязанская, Тульская Ярославская, Московская (по ОАО «ЦППК»), Астраханская Волгоградская Ростовская, Архангельская, Мурманская, Новгородская, Псковская, Курганская, Свердловская, Тюменская, Кемеровская, Новосибирская, Томская, Омская, Амурская области, Республика Бурятия, Удмуртская, Пермский, Алтайский, Забайкальский, Красноярский, Приморский края г. Санкт-Петербург, ХМАО…….. Белгородская, Владимирская Рязанская, Ярославская Московская (по ОАО «ЦППК») Астраханская, Волгоградская Ленинградская Мурманская Новгородская г. Санкт-Петербург Чувашская Республика Пермский край Курганская,Свердловская Тюменская, Челябинская Республика Бурятия Республика Хакасия Алтайский край Новосибирская Омская,Томская Приморский край Сахалинская …… Тверская (по ОАО «СЗППК») Вологодская область (по ОАО «СППК») Чеченская Республика Саратовская область (по ОАО «ППК «Черноземье») Брянская область Калининградская область Республика Дагестан Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Нижегородская область Оренбургская область Самарская область Ульяновская область Иркутская область…… 15 |

В результате сокращений субсидий федерального бюджета на использование услуг инфраструктуры все расходы перевозчиков к 2016 году будут ложиться на бюджеты регионов Необходимая суммаПланируется в бюджете РФ Льгота по инфраструктуре для пригородных перевозчиков 33,435,137,12512,56,25 Льготный проезд школьников и студентов * 3,33,74,21,300 Федеральные льготники 7,2 8,08,8 3,94,1 4,4 Различие в подходах ОАО «РЖД» и Министерства финансов РФ по вопросу формирования средств на поддержку пригородных перевозок * В пригородном и дальнем сообщении 15,2 млрд.руб. 16,9 млрд.руб. 38,1 млрд.руб. 48,6 млрд.руб. 58,5 млрд.руб. 16 |

В сфере пригородных железнодорожных перевозок нет примитивных решений, «здесь невозможно просто сказать это пусть РЖД разбирается или пусть регионы разбираются» Нормативное закрепление целевого источника (например, налоговых платежей ОАО «РЖД») в региональных бюджетах для компенсирования выпадающих доходов перевозчиков в связи с регулированием тарифов на проезд в пригородном сообщении Установление ставки НДС на пригородные пассажирские перевозки в размере 0% и получение перевозчиками права возмещения уплаченного НДС из федерального бюджета Сохранение на долгосрочную перспективу субсидирования из федерального бюджета льготного проезда учащихся в пригородном сообщении (50 % в течение учебного года) Полная компенсация выпадающих доходов перевозчиков от предоставления льготного проезда гражданам-получателям социальных услуг (ветеранам, инвалидам и другим) Сохранение субсидирования из федерального бюджета платежей пригородных перевозчиков за использование инфраструктуры ж/д транспорта на долгосрочную перспективу 17 |

Спасибо за внимание 18 |

Ключевые решения концепции развития пригородных пассажирских перевозок, одобренные комиссией по транспорту и связи РФ Утверждение федерального закона о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении Закрепление действующего механизма инфраструктурной субсидии для обеспечения равных условий пассажирских перевозок: субсидирование доступа к инфраструктуре общего пользования на долгосрочную в пригородном железнодорожном сообщении Закрепление в методике расчета экономически обоснованного уровня затрат инвестиционной составляющей с целью возможности развития объектов пригородного комплекса за счет собственных средств перевозчиков Утверждение реалистичного механизма операционного субсидирования перевозчиков из средств региональных бюджетов с закреплением обязательств по полному возмещению выпадающих доходов Закрепление обязательств субъектов Российской Федерации по формированию на среднесрочную перспективу (3-5 лет) планов развития транспортного обслуживания Переход к полной компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки федеральных льготников из средств федерального бюджета Разработка системы штрафов за безбилетный проезд и механизма их взимания с закреплением в нормативных документах

В случае отмены субсидирования инфраструктурных платежей потребность в региональных субсидиях увеличится более чем в 2 раза (2013 год, ожидание) Без учета федеральных субсидий на инфраструктуру 49,3 млрд.руб. необходимо из бюджетов С учетом федеральных субсидий на инфраструктуру 16,8 млрд.руб. необходимо из бюджетов Отправка пасс. растет на 9% в год Наблюдается отток пассажиров на 2 % в год Прибыль % покрытия расходов доходами 20 | 50% 40% 30% 50% 40% 30%

Доля ж/д транспорта в объеме работы наземного транспорта общего пользования, как правило, на порядок превышает его долю в бюджетных расходах на транспорт и дорожное хозяйство Федеральные округа Расходы всего, млрд. руб. Расходы на транспорт Расходы на ж/д транспорт, млрд. руб. Фактичес кий Уд. вес ж/д в расходах на тр-рт и дор. хоз- во Расчетный Уд. вес ж/д в расходах на тр-рт и дор. хоз- во Уд.вес ж/д в приг. и городско м пассажир о- обороте* Всего Транс- порт Дор. хоз-во 2012 Млрд. руб.% Центральный 2 955,5377,5191,6185,90,7010,19 %1,06 %31,55 % Северо-Западный 973,4132,832,4 0,2870,22 %1,34 %23,55 % Приволжский 1 414,1127,325,7101,62,2761,79 %2,35 %15,06 % Южный 643,052,55,547,00,4380,83 %1,13 %17,7 % Северо- Кавказский 376,323,82,021,80,0980,41 %1,49 %12,65 % Уральский 1 011,489,016,172,91,3091,47 %2,06 % 19,63 % Сибирский 1 078,479,914,565,51,7612,20 %3,40 %21,96 % Дальневосточный 642,658,26,951,30,2210,38 %1,60 %19,88 % ИТОГО 9 094,6941,1294,8578,37,10,8 %1,62 %18,35 % 21 |

Господдержка пригородного ж/д сообщения обусловлена его положительным влиянием на экономику, требованиями социальной политики и пониженными «внешними» издержками Основные причины, по которым государство поддерживает ж/д пригородное сообщение: Развитие нормативной базы в ЕС в части регулирования взаимоотношений органов власти (заказчиков перевозок) и перевозчиков (исполнителей перевозок) сопровождалось принятием директив: 1191/69 от ; 1893/91 от ; 1370/2007 от «Об услугах в сфере общественного пассажирского железнодорожного и автодорожного транспорта». Транспортное обслуживание осуществляется в интересах всей экономики и граждан для удовлетворения требований по подвижности населения и обеспечения на этой основе условий для роста ВВП страны; В крупнейших агломерациях ж/д пригородное сообщение является важным инструментом борьбы с «автомобильными пробками», способствуя снижению неэффективных затрат на развитие автомобильной инфраструктуры и повышая производительное время населения по созданию ВВП Доступное пригородное ж/д сообщение является компонентом как федеральной, так и региональной социальной политики. Граждане с низкими доходами и/или проживающие в отдаленных населенных пунктах могут найти работу, затратив на проезд разумные средства и время; Ж/д пригородное сообщение обладает сравнительно низкими «внешними» издержками (выбросы CО2, ущерб окружающей среде, шум, аварийность, пострадавшие в авариях) по сравнению с другими видами транспорта |

13 субъектов компенсируют от 50 до 85% выпадающих доходов перевозчиков 32 субъектов компенсируют от 10 до 49% выпадающих доходов перевозчиков 7 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов перевозчиков 3 региона компенсаций не предусмотрели 38 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, 3 региона компенсаций не предусмотрели 2013 г. 23 | Субъекты РФ по федеральным округам Дефицит субсидий, млн.руб. Процент покрытия убытков субсидиями, % Чеченская респ.-46,09% Брянская область-453,99% Орловская область -215,68% Псковская область-257,54% Курская область-209,24% Костромская обл.-156,23% Тверская область-533,83% Субъекты РФ по федеральным округам Дефицит субсидий, млн.руб. Процент покрытия убытков субсидиям и,% Курганская область -95,60% Владимирская область -143,10% Вологодская область -127,60%