О предварительных результатах оценки влияния на ВВП, инфляцию и рентабельность перевода РЖД на долгосрочное тарифообразование по методике Regulatory Asset.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
Advertisements

АСАУЛ Николай Анатольевич Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030: межвидовый.
23 октября 2014 г. Представляем Вам новый шаблон презентации РЖД Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин Развитие инфраструктуры железных дорог как основа развития.
Приложение к аналитической записке «Место Алтайского края в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации по итогам I полугодия 2014 года» Подготовлено.
Приложение к аналитической записке «Место Алтайского края в Сибирском Федеральном округе и Российской Федерации по итогам I квартала 2014 года» Подготовлено.
Кондрашенко Татьяна Юрьевна Министерство транспорта Российской Федерации Москва – 2004 г Обзор Проекта и достигнутые результаты СТРАНОВОЙ ОБЗОР АВРО-АЗИАТСКИХ.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА» (ОАО «ИЭРТ») Доклад генерального директора ОАО «ИЭРТ» Ф.С. ПЕХТЕРЕВА Об основных.
Москва, декабрь 2013г. УВЗ – ЛОГИСТИК НОВЫЙ ФОРМАТ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Созданная в 2010 г., с целью расширения производственных возможностей ОАО «НПК.
Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА г. Москва, 26 апреля 2012 г. «ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В ГЕРМАНИИ И РОССИИ»
О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на годы Оглоблин Анатолий Александрович И.о. первого заместителя министра экономики.
Правительство Кировской области Докладчик – Кузнецов Алексей Борисович, заместитель Председателя Правительства Кировской области.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Москва, июня 2013 г. И.А. Николаев – партнер, директор Института стратегического анализа ФБК Российская экономика: состояние, риски, тренды,
«Пассажирские перевозки дальнего следования: рецепты управления и повышения рентабельности» М.П. Акулов.
© Copyright Effortel 2008 Новый оператор связи. © Copyright Effortel Группа компаний Effortel: общая информация.
ЗАИЧЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ НАЧАЛЬНИК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЗАИЧЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ НАЧАЛЬНИК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ «Транссибирская.
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
АНАЛИЗ СОСТАВА АРЕНДНОЙ СТАВКИ (на примере офисных помещений) Вольнова Вера Александровна Признанный европейский оценщик TEGOVA, Сертифицированный РОО.
Рынок пиломатериалов: показатели
Программа финансовой поддержки МСП 1 Анкетирование субъектов МСП – участников программы ОАО «МСП БАНК»: модернизация производства лидирует Руководитель.
Транксрипт:

О предварительных результатах оценки влияния на ВВП, инфляцию и рентабельность перевода РЖД на долгосрочное тарифообразование по методике Regulatory Asset Base Сочи, 30 мая 2013 года Михаил Дмитриев, Президент Фонда «Центр стратегических разработок» VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 1520»

СОДЕРЖАНИЕ 2 1.Методы оценки 2.Последствия отказа от RAB-тарифа: потери ВВП и ВРП из-за сохранения узких мест на сети 3.Потенциальное снижение ВВП и ВРП вследствие роста транспортных издержек при введении RAB- тарифа 4.Влияние RAB-тарифа на инфляцию 5.Влияние RAB-тарифа на структуру затрат и рентабельность по видам деятельности

1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ Экономико-математический инструментарий, который применяется для оценки внешних эффектов развития железнодорожного транспорта 3 –влияние на ВВП последствий отказа от перехода на RAB-тариф и связанного с ним снижения инвестиций в железнодорожную инфраструктуру –оценка изменения структуры себестоимости и рентабельности различных видов деятельности в связи с переходом на RAB- тарифы. Межотраслевая балансовая модель с разбивкой по федеральным округам Модель общего равновесия –влияние роста транспортных издержек на ВВП –влияние роста транспортных издержек на инфляцию

4 2. Последствия отказа от RAB-тарифа: потери ВВП и ВРП из-за сохранения узких мест на сети: оценка с помощью межотраслевой межрегиональной балансовой модели СОДЕРЖАНИЕ

МОСКВА Няндома Маленьга Обозёрская Кочкома Ледмозеро Великие Луки Калининград Саратов Котельниково им. М. Горького Ростов Тихорецкая Туапсе Адлер Пермь Сургут Тобольск Нов. Чара Белогорск Барановский Карымская Чита Лена Ачинск Армавир Мурманск Тайшет Петровский Завод Хабаровск Челябинск Агрыз Казань Киров Лихая Тында Новороссийск Воркута Омск Ярославль Мга Сивая Маска Александров Томусинская Ванино Комсомольск- на-Амуре Иркутск Волоколамск Воскресенск Столбовая Миасс I Нижняя Смычка Тавда Обь Тайга Саянская Кошурниково Усть-Илимск Коршуниха Слюдянка Могзон Уруша Шимановская Завитая Нов. Ургал Сельгон Гвоздево Ковдор Оленегорск Пинозеро Медвежья Гора Вологда Приморск Усть-Луга Елец Поворино Аткарск Колоцкий Лиски Россошь Успенская Ахтуба Сызрань Инза Нурлат Чебоксары Алнаши Зилай Ноябрьск I Исилькуль Карасук Кулунда Артышта Алтайская Уяр Черемхово Улан-Удэ Забайкальск Северобайкальск Ангаракан Февральск Бикин Ружино Угловая Лоухи Инта Лабытнанги Коноша Котлас Кизляр Сулак Красный Кут Тюмень Нижневартовск Татарская Борзя Котельнич Соликамск К А З А Х С Т А Н М О Н Г О Л И Я РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКРАИНА БЕЛОРУССИЯ ФИНЛЯНДИЯ К И Т А Й Лимбей Самара Уфа Кубинка Вязьма Екатеринбург Грязи Липецк Новосибирск Санкт-Петербург Узуново Краснодар Условные обозначения -«узкие места» по состоянию на г. -«узкие места» к 2020 г. Условные обозначения -«узкие места» по состоянию на г. -«узкие места» к 2020 г. Ниж. Новгород Арзамас Пронино Ершов Красногвардеец Бугульма Канаш Тула СХЕМА «УЗКИХ МЕСТ» НА 2012 И 2020 ГОДЫ 5 * Пропускная способность некоторых участков ограничивается по нескольким элементам одновременно Ограничивающие элементы Единица измерения 2012 г г. Консервативный вариант Инновационный вариант Всеготыс. км7,58*18,9520,74 Перегонытыс. км4,0712,1113,37 Электроснабжениетыс. км2,884,505,63 Станциитыс. км1,062,341,62 Протяженность «узких мест» по сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 г.

6 Потенциальное снижение ВВП России и ВРП по федеральным округам в результате невывоза продукции при сохранении узких мест ЦФО 2018: - 0,5% 2020: - 0,6% СЗФО 2018: - 0,5% 2020: - 0,6% ЮФО+СКФО 2018: - 0,4% 2020: - 0,4% ПФО 2018: - 1,1% 2020: - 1,3% УФО 2018: - 1,4% 2020: - 1,7% СФО 2018: - 1,3% 2020: - 1,6% ДФО 2018: - 0,5% 2020: - 0,6% ВВП России 2018: - 0,8% 2020: - 1,0%

7 3.Потенциальное снижение ВВП и ВРП по федеральным округам вследствие роста транспортных издержек при введении RAB- тарифа: оценка с помощью межотраслевой межрегиональной модели общего равновесия SUST-RUS СОДЕРЖАНИЕ

8 Анализ изменения транспортных затрат (при сценарном условии «текущий уровень инфляции + 3 п.п.») (1/3) Наименование Уголь каменный всего: вагон инфра-лок Уголь каменный (в экспортном сообщени) всего: вагон инфра-лок Уголь каменный (во внутереннем сообщении) всего: вагон инфра-лок Черные металлы всего: вагон инфра-лок Нефть сырая всего: вагон инфра-лок Примечание: 1 - вагон - вагонная составляющая - транспортные затраты грузовладельца на оплату услуг операторов подвижного состава 2 – инфра-лок - инфраструктурно-локомотивная составляющая тарифа- транспортные затраты грузовладельца на оплату услуг ОАО "РЖД" Наименование Инфляция (прогноз МЭРТ март 2013г) 6,75,44,95,45,35,1 Индексация железнодорожных тарифов 7,08,47,98,48,38,1 Суточная ставка аренды полувагона Исходные данные для расчета Совокупные транспортные затраты на тонну перевезенного груза, руб.

9 Анализ изменения транспортных затрат (при сценарном условии «текущий уровень инфляции + 3 п.п.») (2/3) Наименование Руды металлические всего: вагон инфра-лок Лесные грузы всего: вагон инфра-лок Химические и минеральные удобрения всего: вагон инфра-лок Зерно всего: вагон инфра-лок Цемент всего: вагон инфра-лок Примечание: 1 - вагон - вагонная составляющая - транспортные затраты грузовладельца на оплату услуг операторов подвижного состава 2 – инфра-лок - инфраструктурно-локомотивная составляющая тарифа- транспортные затраты грузовладельца на оплату услуг ОАО "РЖД"

10 Анализ изменения транспортных затрат (при сценарном условии «текущий уровень инфляции + 3 п.п.») (3/3) Наименование Прирост 2018 к 2013 г, % Прирост 2018 к 2013 г., руб. Уголь каменный11,37,98,48,38,152,3351,5 Уголь каменный (в экспортном сообщени) 8,47,98,48,38,148,4578,2 Уголь каменный (во внутереннем сообщении) 12,07,98,48,38,153,4213,7 Черные металлы8,47,98,48,38,148,4516 Нефть сырая8,47,98,48,38,148,4764 Руды металлические9,67,98,48,38,150,1174 Лесные грузы13,47,98,48,38,155,2487 Химич и минерал удобрения8,47,98,48,38,148,4454 Зерно8,47,98,48,38,148,4520 Цемент8,47,98,48,38,148,4330 Прирост транспортных затрат на тонну перевезенного груза, в %

11 Изменение ВВП с ростом транспортных издержек RAB тариф 3,0% сверх инфляции (годовой эффект) Введение RAB-тарифа по сценарию 3% сверх инфляции приведет к сокращению потенциального ВВП на 0,01% в расчете на год или на 0,05% Это в 20 раз меньше, чем потенциальный прирост ВВП благодаря ликвидации узких мест, финансируемой за счет RAB-тарифа

12 Изменение ВРП с ростом транспортных издержек по федеральным округам (при сценарном условии «текущий уровень инфляции + 3 п.п.» - годовой эффект) ЦФО -0,028% СЗФО -0,013% ЮФО+СКФО -0,025% ПФО -0,025% УФО +0,038% СФО -0,017% ДФО +0,003%

13 4.Влияние RAB-тарифа на инфляцию (индекс потребительских цен по федеральным округам и по России в целом): оценка с помощью межотраслевой межрегиональной модели общего равновесия SUST-RUS СОДЕРЖАНИЕ

14 Изменение индекса потребительских цен в связи с ростом транспортных издержек по федеральным округам и в России в целом (при сценарии RAB-тарифа «текущий уровень инфляции + 3 п.п.») ЦФО 0,018% СЗФО 0,023% ЮФО+СКФО 0,024% ПФО 0,021% УФО 0,015% СФО 0,025% ДФО 0,031% Россия в целом: 0,02% - в расчете на год; 0,1% в расчете на 5 лет

15 5. Влияние RAB-тарифа на структуру затрат и рентабельность по видам деятельности: оценка с помощью межотраслевой межрегиональной балансовой модели СОДЕРЖАНИЕ

16 Доля расходов на услуги железнодорожного транспорта в структуре затрат по отдельным видам деятельности

17 Влияние изменения железнодорожного тарифа на рентабельность в отдельных видах экономической деятельности Текущий уровень рентабельности Изменение рентабельности при изменении инфраструктурной составляющей тарифа темпом +3 п.п. к уровню инфляции (в гг.) Сельское хозяйство13,9%-0,2% Добывающая промышленность25,8%-0,2% в том числе: Добыча сырой нефти28,0%-0,1% Добыча угля29,2%-0,6% Обрабатывающая промышленность11,5%-0,3% в том числе: Обработка древесины и производство изделий из дерева4,8%-0,5% Производство нефтепродуктов20,6%-0,8% Химическое производство20,2%-0,5% Черная металлургия7,3%-0,7% Цветная металлургия24,1%-0,3% Производство металлических продуктов, за исключением машин и оборудования 3,6%-0,3% Производство машин и оборудования13,9%-0,2% Производство электрооборудования6,3%-0,2% Производство транспортных средств и оборудования1,8%-0,4% Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 9,8%-0,1% Строительство8,3%-0,3% Оптовая и розничная торговля38,2%-0,3%

, Москва, Российская Федерация, ул. Большая Якиманка, д.1. (БЦ «Александр Хаус») тел.(495) (495) факс: (495) Спасибо за внимание!