ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ Преподаватель: Буханова Людмила Васильевна.
Advertisements

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Корнилова Анна.
Основы композиции Динамика и статика. Динамика Часто художнику в своей работе необходимо передать движение. Часто художнику в своей работе необходимо.
Основы композиции. Признаки композиции: Целостность (единство); Баланс (равновесие); Контраст; Динамика (явная, неявная); Цветовая гармония Композиция.
Тема 8. Роль ритма в возникновении орнаментального образа. Творческий метод создания монокомпозиций. Специальность «Дизайн» Институт сервиса,
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. Учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» Третьяковска я Галеря на Крымском Валу »»»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
Макаровская О.А. учитель ИЗО ГОУ СОШ 338 (Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» г. Саратов.
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика.
Натюрморт в графике. Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может.
Транксрипт:

ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук Ирина Геннадьевна

Ритм – природное свойство Ритм – это чередование каких-либо элементов в художественном произведении в определенной последовательности.

Ритм в жизни и искусстве – не одно и то же… В произведениях изобразительного искусства ритм может быть активный, порывистый, дробный или плавный и замедленный.

Ритм – выразительное средство композиции В живописи, графике, скульптуре ритм участвует не только в построении изображения, но и придает содержанию определенную эмоциональность.

Чем создается ритм? Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета, Использованием чередования фигур людей, их рук или ног или других элементов рисунка.

«Волшебная палочка» передачи движения Ритм является одной из «волшебных палочек», с помощью которых можно передать движение на плоскости.

Отображение течения времени Движение, переданное в картине художником – выразитель времени. Глубина явлений и человеческих характеров ярко проявляется в конкретном действии и движении.

Динамика в художественном произведении Произведения искусства, в которых присутствует движение называются динамичными. Динамичность сюжета может быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с их внутренним состоянием.

Движение на плоскости – это иллюзия… Мы наблюдаем движение на картинах, потому что наш взгляд, переходя от одного элемента к другому такому же (ритм), сам участвует в движении.

Секреты иллюзий Первое правило передачи движения: если на картине используется одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться динамичным.

Секреты иллюзий Второе правило передачи движения: эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом.

Секреты иллюзий Третье правило: Для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее полно отражает характер движения – его кульминацию.

Секреты иллюзий Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка.

Секреты иллюзий Ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон или неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане.

Секреты иллюзий Большое количество вертикальных или горизонтальных линий может затормозить движение.

Секреты иллюзий Поскольку мы читаем текст слева направо, то и движение легче воспринимается глазом, если оно осуществляется слева направо.