Дядюшка Глагол Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра - викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки практи ки Работа с текстом
Advertisements

Времена глагола. Урок русского языка в 5 классе
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
АГНИЯ БАРТО «ИГРУШКИ» Выполнила: Воспитатель МКДОУ «Ёлочка» Канева Фаина Егоровна.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Игрушки Агния Барто Игрушки Агния Барто. 900igr.net.
Подготовила воспитатель группы раннего возраста: Гусева Т.А. МДОУ «Детский сад 178» г.Саратов.
Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение?
МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу Потому что он хороший.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Двадцать пятое апреля Классная работа. Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Как отличить глагол в прошедшем времени от глаголов в настоящем и будущем.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
КОРОЛЕВСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Старший сын был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет.
Тема: «Времена глаголов» Тема: «Времена глаголов».
Транксрипт:

Дядюшка Глагол

Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер - …, гром - …, молния -.., трава -.., дождь - …, огонь - …, солнце -.., вода - …. Сделайте вывод.

Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы ________. В предложении глагол чаще всего является ________. Глаголы изменяются по ________ и ________. Глаголы изменяются по времени ____________ действие что делать? что сделать? сказуемым Числам (ед.число, мн. число) и лицам (1,2,3)

Двадцатое марта. Классная работа. Тема. Изменение глаголов по временам.

План: 1. Будем изучать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. 2. Будем выполнять задание. 3. Будем работать с учебником. 4. Будем составлять рассказ по картинке. 5. Подведем итоги урока.

Определите время выделенных глаголов. Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отведу. Самолет построим сами. Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме!

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написания. Выпишите из текста глаголы настоящего времени ( I вариант), прошедшего времени ( II вариант). Живет в л…су птичка. Маленькая, подвижная и скрытная. Но весной она хотела, чтобы все её увидели. Сидела она на самой в…рхушке и пела. Г…лосок звонкий, громкий. И горлышко топорщится, клювик открывается, язычок в клювике дрожит. (лес) (верх) (голос)

I вариант (наст.вр.) живет дрожит топорщится открывается II вариант (прош.вр.) хотела увидели сидела пела

Если это: глаголы настоящего времени – поднимите руки вверх; глаголы прошедшего времени - присядьте; глаголы будущего времени - ходьба на месте. Танцевал, танцует, будет танцевать. Спал, спит, будет спать. Читает, прочитал, будет читать.

Работа с учебником. Упражнение 406, стр. 65.

Какую местность изобразил художник? Художник изобразил город. Кого мы видим на переднем плане картины? На переднем плане картины стоят люди.Они смотрят на реку. Что произошло с рекой? На реке идет ледоход. Что случилось со льдом? Лед треснул, сломался, поплыл. Какое время года закончилось? Закончилась зима. Какое время года наступило? Наступила весна. Что произойдет весной? Весной на деревьях распустятся листья, прилетят с юга птицы.

Итог урока. 1. Познакомились с прошедшим, настоящим и будущим временем глагола. 2. Выполнили задание. 3. Выполнили упражнение. 4. Составили рассказ по картинке. 5. Подвели итоги урока.

Тест. Красный - бодрость, активность Розовый – хорошее настроение Оранжевый – стремление к лидерству Зеленый – спокойствие, расслабление Синий – настрой на работу Черный цвет - грусть, печаль Сравните, как поменялось ваше эмоциональное состояние к концу урока.

Домашнее задание. Упражнение 404, стр. 64. Оценивание. Тест.