Оценка: Аудиты. Цели изучения По окончании данной части курса вы сможете: Разработать процесс для подготовки сотрудников своей лаборатории к внешнему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация. Цели изучения По окончании данной части курса участники смогут: Описать организационные элементы, требующиеся для системы управления качеством.
Advertisements

1 Quality Manual Structure and Contents Структура и содержание «Руководства по качеству» дополнительный материал.
Персонал Цели изучения По окончании данной части курса участники смогут: Объяснить роль и ответственность руководства в отношении управления персоналом.
Обслуживание клиентов. Обслуживание клиентов – Тема Цели изучения По окончании данной части курса участники смогут: Выделить разные категории клиентов.

Контроль процессов: Контроль качества качественных и полуколичественных анализов.
1 Контроль процессов: Введение в контроль качества.
Управление нештатными ситуациями – Тема 14 Управление нештатными ситуациями 1.
Данилова Е.В. 1 Темы курса и УМК. Темы курса Данилова Е.В ( лекции ) 36 шагов CBR Group ( общее ознакомление ) Определение потребностей заказчика.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Аудит системы менеджмента качества Рекомендации по организации процесса аудита содержатся в ISO :2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
Типовые расчёты Растворы
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
Закупка и инвентарный учет. Цели изучения Описать шаги внедрения программы инвентарного учета Перечислить факторы, которые необходимо учитывать при приобретении.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
Управление информацией. По окончании данной части курса вы сможете: Описать важные элементы системы управления информацией. Пояснить аспекты, требующие.
Этапы создания системы управления окружающей средой: экополитика, планирование, внедрение и функционирование системы управления окружающей среды.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
1 Организация программы внешней оценки качества (ВОК)
Транксрипт:

Оценка: Аудиты

Цели изучения По окончании данной части курса вы сможете: Разработать процесс для подготовки сотрудников своей лаборатории к внешнему аудиту Планировать программу внутренних аудитов и управлять ей Обсудить, как использовать результаты аудита Аргументировать важность проведения корректирующих действий 2 Оценка – аудиты – Тема 9

Ситуация Вы являетесь менеджером по качеству в лаборатории и хотите организовать внутренний аудит. Какие шаги вы предпримете? 3 Оценка – аудиты – Тема 9

4 Система управления качеством ОрганизацияПерсонал Оборудование Закупка и инвентарный учет Контроль процессов Управление информацией Документы и записи Управление нештатными ситуациями Оценка Улучшение процессов Обслуживание клиентов Помещения и инфраструктура, безопасность Оценка – аудиты – Тема 9

Оценка – Аудит систематический анализ некоторых (или всех) составных частей системы качества соответствие требованиям 5 Оценка – аудиты – Тема 9

Что такое оценка? Спрашивают: Что делается? Соответствует ли это задокументированным правилам и процедурам? 6 Оценка – аудиты – Тема 9

Для чего проводят оценку? понять, «где мы находимся» в отношении управления качеством выявить расхождения получить информацию для: планирования и внедрения контроля непрерывного улучшения 7 Оценка – аудиты – Тема 9

биохимия серология комната ожидания регистратура гематология туалет забор проб крови забор гинекологическ их проб запасы офис ванная комната бактериология паразитология мойка приготовление сред стерилизац ия комната ночного дежурного комната персонал а коридор Внешняя группа или ведомство Внешний аудит Внутренний аудит Лаборатория качества 8 Оценка – аудиты – Тема 9

9 Технологическая цепочка ПАЦИЕНТ Выбор анализаЗабор пробы Транспортировка пробы Лабораторный анализ Исследование Составление отчета Передача отчета Период до исследования Интерпретация результатов Период после исследования

Проведение аудита 1. Соберите информацию о: процессах, операционных процедурах сотрудниках, оборудовании, методах анализов условиях работы, обращении с пробами действиях по проверке контроля качества ведении записей и предоставлении отчетов 10 Оценка – аудиты – Тема 9

2. сравните результаты с документами системы управления качеством 3. выявите нарушения в системе или отклонения от процедур 4. предпримите действия по результатам аудита 11 Оценка – аудиты – Тема 9 Проведение аудита

Внешние аудиторы Лаборатория 12 Оценка – аудиты – Тема 9 Финансирующие программы Органы здравоохранения Органы по аккредитации Программы охраны здоровья

Упорядочите Составьте с сотрудниками расписание Подготовка к внешнему аудиту Соберите информацию и записи Сделайте план 13 Оценка – аудиты – Тема 9

Отчет внешнего аудита и план действий Выявите пробелы Зарегистрируйте результаты и действия Напишите отчет Запланируйте корректирующие действия Определите сроки Распределите ответственность Лаборатория понимает рекомендации Выводы и отчет аудитора 14 Оценка – аудиты – Тема 9

Гибкий Недорогой Внутренний аудит требуется стандартами ИСО проводят регулярно проводят, когда выявляют проблемы Рассмотрите свои собственные процессы 15 Оценка – аудиты – Тема 9

Ценность внутренних аудитов подготавливают к внешнему аудиту способствуют осознанию возможности для улучшения предупреждающие и корректирующие действия возможности для повышения квалификации соответствие стандартам качества 16 Оценка – аудиты – Тема 9

Внутренние аудиты: требования ИСО должна быть программа аудитов процедуры должны быть задокументированы аудиторы должны быть независимыми от проверяемой деятельности результаты документируются и передаются руководству для анализа проведение безотлагательных последующих действий 17 Оценка – аудиты – Тема 9

Внутренние аудиты Не проводите аудит собственной работы 18 Оценка – аудиты – Тема 9 Вирусология Гельминты Моча Внут. аудит Бактериология Лаборатория качества Консультант, другая лаборатория

Подготовьте документы контрольные списки формы Подготовьте документы контрольные списки формы Составьте график регулярных аудитов Программа внутреннего аудита Распределите обязанности 19 Оценка – аудиты – Тема 9

Руководитель лаборатории определяет правила внутренних аудитов распределяет обязанности по программе внутренних аудитов Менеджер по качеству результаты внутренних аудитов поддерживает проведение корректирующих действий 20 Оценка – аудиты – Тема 9

Обязанности менеджера по качеству ввести и поддерживать систему внутренних аудитов координирова ть процесс аудитов отчет сотрудникам отчет руководству разработать график выбрать и обучить аудиторов 21 Оценка – аудиты – Тема 9 управлять корректирующими действиями результаты внутренних аудитов

Проведение внутренних аудитов разработайте план составьте контрольные списки вводное собрание соберите и проанализируйте информацию запишите результаты проведите заключительное собрание отчет 22 Оценка – аудиты – Тема 9

Установите график аудитов проводите регулярно более частые аудиты там, где проблемы, или на участках, нуждающихся в улучшении шаг за шагом аудиты должны рассмотреть все элементы системы качества 23 Оценка – аудиты – Тема 9

Документы контрольные списки разработайте формы для записи корректирующих действий и для отчетов 24 Оценка – аудиты – Тема 9

Эффективное взаимодействие с людьми Компетентность: Специальные знания/ Управление качеством Компетентность: Специальные знания/ Управление качеством Дипломатичный Обученный Внимание к деталям Внимание к деталям Навыки, нужные аудиторам 25 Оценка – аудиты – Тема 9

Аудит Аудит должен приводить к действиям Выявите возможности для улучшений Выявите возможности для улучшений Действуйте 26 Оценка – аудиты – Тема 9

Корректирующие действия Кто ответственный? Менеджер по качеству 27 Оценка – аудиты – Тема 9 Это шаги, предпринятые для улучшения процессов или исправления недостатков

Проведение корректирующих действий с командой по разрешению проблем: найдите корневую причину разработайте план соответствующих корректирующих действий проведите корректирующие действия проверьте их эффективность ведите записи всех действий и выводов ведите наблюдение 28 Оценка – аудиты – Тема 9

Форма регистрации возможностей для улучшения Корректирующие действия являются результатом: _______________ ___ _ События Дата ___ ______ Время ___ ____ ________________ ___ Внутреннего аудита Дата ____ _____ Время ______ _ _____________ __ ____ Внешнего аудита Дата _____ ____ Время ____ ___ Описание проблемы или выводов (Что случилось и почему) Сообщено: (Имя сотрудника) _______________________________ Проведенные корректирующие действия (Что было сделано, чтобы предотвратить повторение?) 29 Оценка – аудиты – Тема 9 Форма корректирующих действий

Оценка – аудиты – Тема 9 30 Постоянное отслеживание – это ключ к успеху в системе качества

Оценка – аудиты – Тема 9 31 Отслеживание и оценка удовлетворенность клиентов контроль качества проверка компетентности аудиты План корректирующих действий План по улучшению качества Непрерывное улучшение качества

Оценка – аудиты – Тема 9 32 «Важно не то, что вы обнаружили…, важно то, что вы сделали с тем, что вы обнаружили" Филип Кросби

Выводы Важная роль оценки – в отслеживании эффективности системы управления качеством в лаборатории И внешние, и внутренние аудиты дают полезную информацию По результатам оценки выявляют корневые причины проблем и проводят корректирующие действия 33 Оценка – аудиты – Тема 9

Основные положения Все лаборатории должны организовать программу внутренних аудитов. При регулярном проведении программа будет предоставлять информацию для непрерывного улучшения Проблемы превратятся в возможности для улучшения 34 Оценка – аудиты – Тема 9

35 Вопросы? Комментарии? ОрганизацияПерсонал Оборудование Закупка и инвентарный учет Контроль процессов Управление информацией Документы и записи Управление нештатными ситуациями Оценка Улучшение процессов Обслуживание клиентов Помещения и инфраструктура, безопасность Оценка – аудиты – Тема 9