Мониторинг качества образования как фактор успешности развития школы Колесова Людмила Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 10 имени Д.Г.Новопашина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Advertisements

Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Транксрипт:

Мониторинг качества образования как фактор успешности развития школы Колесова Людмила Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 10 имени Д.Г.Новопашина»

Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования

Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты образовательной деятельности с целью выявления их соответствия законодательным, нормативно- правовым, инструктивно- методическим документам об образовании.

ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА. Обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития. Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на: - соблюдение Закона РФ «Об образовании»; - реализация принципов государственной политики в области образования; - использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений; - совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования); - повышение эффективности результатов образовательного процесса;

ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА - выявление основных тенденций развития образовательного учреждения; - выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности; - формирование системы информационного обеспечения управления учреждением образования; - разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации; - создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий; - удовлетворение информационных запросов администрации и основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА Образовательная среда контингент учащихся; кадровое (педагогическое) обеспечение; образовательная программа ОУ; образовательные технологии; родители (образовательный, социальный, культурный уровень);

Учащиеся степень адаптации к обучению в переходные периоды получения образования учащимися 1, 5 классов; организация работы с одаренными (слабоуспевающими) учащимися; организация обучения учащихся с особенностями психофизического развития; уровень учебных достижений, анализ качества знаний учащихся; уровень воспитанности учащихся; степень удовлетворения образовательных запросов учащихся; анализ качества знаний учащихся.

Педагогические работники уровень профессиональной компетентности; качество и результативность педагогической работы; уровень инновационной деятельности; анализ педагогических затруднений; результативность работы по аттестации педагогических работников; самообразовательная деятельность.

Образовательный процесс сведения по выполнению всеобуча; анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений учащихся; структура дифференцированного обучения; материалы по организации учебного процесса (распределение учебной нагрузки, распределение часов учебного компонента, классное руководство, обучение на дому); учебные планы; годовой план; экспериментальная деятельность.

Методическое обеспечение образовательного процесса выполнение учебных программ; итоги экзаменов; материалы по методической работе; материалы по педагогическим советам; анализ и планирование работы методической службы.

Нормативно-правовая база нормативно- правовые документы РФ об образовании; локальные нормативно-правовые документы учреждения.

Социально-психологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса социальный паспорт класса (школы); психологическая диагностика; профилактическая работа; коррекционная работа.

Здоровьесберегающие технологии в сопровождении учебно-воспитательного процесса состояние здоровья учащихся; состояния здоровья работников школы; организация медицинских осмотров учащихся; организация медицинских осмотров работников школы; работа медицинского кабинета; организация работы спортивных секций; организация занятий физической культурой учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, группе лечебной физической культуры; организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня; выполнение санитарных норм и правил организации учебно- воспитательного процесса.

ВИДЫ МОНИТОРИНГА По этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый. По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий. По частоте процедур: разовый, периодический, систематический. По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы ОУ на год, утвержденных решением педагогического совета.

Мониторинговые исследования включают три этапа 1 этап – подготовительный: определение объекта мониторинга; постановка цели; определение критериев оценки результатов мониторинга; разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания; установка сроков проведения.

2 этап – практический (сбор информации) анализ документации; изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов; тестирование, контрольные срезы, творческие работы; анкетирование, целевые собеседования с учащимися, родителями, учителями; психологические исследования; самооценка.

3 этап – аналитический систематизация информации; анализ информации; выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз); контроль за использованием принятых управленческих решений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность. Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней. Анкетирование, тестирование учащихся проводится с использованием научно разработанных диагностических методик. Статистические данные должны быть сопоставимы: между собой (больше/меньше – лучше/хуже); сами с собой во времени (было/есть); с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует). Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.

Алгоритм мониторинга 1. Выявить критерии и показатели оценки объекта мониторинга. 2. Подобрать индикаторы (диагностические методики) для измерения показателей оценки объекта мониторинга. 3. Определить и включить в ВШК необходимые виды мониторинга для выявленных показателей. 4. Определить частоту сбора информации, назначить ответственных за ее сбор, хранение, обработку и анализ. 5. Определить субъекты мониторинга (потребителей информации) и возможные формы предоставления им информации. 6. Провести необходимые диагностические процедуры. 7. Обработать и проанализировать своевременно полученную информацию для принятия соответствующих управленческих решений и оформить результаты для предоставления субъектам мониторинга. 8. Принять управленческие решения, направленные на повышение качества образования.

ИТОГИ МОНИТОРИНГА Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях научно-методического совета школы. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

Мониторинг ИКО учащихся 7 "а" класса за 2010/2011 учебный год Вместо отметок «2» и «3» ставится ноль, а вместо «4» и «5» - 1. ИКО учащегося = количество баллов : на количество предметов; ИКО класса = общее количество баллов (61) : (количество обучаемых (10) умноженное на количество предметов (8) =61: (10 * 8) = 0,76; Индекс качества обученности класса = 0,76 (средний уровень Счет баллов: 0,8-0,9 – высокий уровень – 5 баллов; 0,6 -0,7 – средний уровень - 4 балла;0,4 -0,5 –низкий уровень – 3 балла; 0,3 – 0,1 - критический уровень; ФИ обучаемого руслитматистбио л инязф/втрудКоличество баллов Индекс качества обученности 1Аслаева Антонович Борило Бережных Бояркинн ,50 6Винокурова ,50 7Галин ,56 8Гевеймер ,75 9Гусев ,33 10Дедюкина ,87

Оценка качества образовательного процесса по предметам Педагогический мониторинг, исходящий из ИКО учащихся 7а класса ФИО учителяруслитматистбиолинязф/втрудИК Перевалова В.С.0,9высокий Лысак Н.Л.0,8высокий Софронова Л,Г.0,7средний Камнева И.Б.0,8высокий Туйманова З.А.0,8высокий Горохов А.А.1,0высокий Барбинская И.П.0,7средний Чурустаева А.В.0,4низкий

Рейтинговая таблица успешности учителей русского языка МОУ «СОШ 10 имени Д.Г.Новопашина» г. Якутска 2010/11 учебный год ФИО учителя ПРЕДМЕтПРЕДМЕт КАЧЕСТВоКАЧЕСТВо ИКОИКО УРОВЕНьУРОВЕНь Д у О ч С а Т щ И и Ж х Е с Н я М р Е а Т б О о Д т а Р м А е З т Р о А д Б и О к Т КУРСыКУРСы Э к Л у Е р К с Т ы В н Ис поль зова ние ИКТ В П Ы у С б Т л У и П к Л а ц К б О а Л л И л Ч о Е в Т в Коф Фици ент Успеш ности Место В рейтин говой таблиц е Перевалова В.С. РЯ90%0,9Высок.Ф - 0 Р - 0 М- 10 Ш - 5 Р- 15 М- 10 Ш- 5 нетР – 15 М – 10 Ш нетР – 15 М - 0 Ш ,62 Солоненко Е.И. РЯ65%0,6среднФ – 0 Р - 15 М - 10 Ш - 5 Р - 0 М –10 Ш -5 нетР – 15 М - 10 Ш Ф -20 Р - 15 М - 10 Ш ,21 Суханова Т.А.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся по классу (коэффициент успешности обучающихся – КУО) ФИ обучающег ося ИКОУчаст ие в олимп иадах Конкурс ах Спортивны х соревнова ниях Обществе нной работе Королев Андрей 0,6 - средний Р – 0 М - 0 Ш - 5 Ф – 20 Р - 0 М - 10 Ш - 5 Ф - 0 Р - 15 М - 10 Ш Количе ство баллов Коэффицие нт успешности обучающих ся – КУО 90,618,12

Благодарю за внимание!