Урок по русскому языку – 3 класс. Урок по русскому языку – 3 класс. Учитель Тулагинской СОШ им. П.И.Кочнева высшей категории, отличник РСФСР, мастер –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Advertisements

Тема урока: «Упражнения в подборе слов-признаков» Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов Ханафиева Фирдавса Каримовна
Здравствуй, книга детская! кто много читает тот много знает.
Летом шубка у зайца серая Зимой заяц меняет серую шубку на белую.
Коричневый лохматый косолапый стройный тонконогий маленький серый.
Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
Тема урока Обобщение знаний об имени прилагательном.
Подготовила: учитель русского языка ГКОУ«Людиновская специальная школа- интернатдля детей-сирот 8 вида».
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ИЛИ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ ( для средней группы ) Выполнила: воспитатель Соловьёва Нина Николаевна.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Учитель Чеканова Нина Трофимовна. Отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает предметы.
Макарова О.А учитель-логопед ГДОУ 90 Фрунзенского р-на.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Книжкины именины.. Книга – твой друг, береги её. Хорошая книга – Мой спутник, мой друг,- С тобой интересней Бывает досуг.
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Это животное! У неё маленькие чёрные глазки, но большой и пушистый хвост. Летом она рыжая, но зимой летняя шубка отпадает и становится серой. С помощью.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Мёд, жаркие, трава, сладкий, поле, зелёная, дни, большое.
Транксрипт:

Урок по русскому языку – 3 класс. Урок по русскому языку – 3 класс. Учитель Тулагинской СОШ им. П.И.Кочнева высшей категории, отличник РСФСР, мастер – педагог г.Якутска – Скрыбыкина Любовь Петровна

Тема урока : «Имя существительное. Развитие речи.» Цель: Цель: - повторить об имени существительном; - развитие монологической речи, мыш- ления, зрительной и слуховой памяти; - работа над выразительным и беглым чтением

План урока. 1. Оргмомент. 2. Повторение пройденного. 3. Работа над пословицами. 4. Работа по таблице слогов. 5. Работа с проверяемыми безударными гласными 6. Развитие речи. 7. Моя оценка урока.

Орг. Момент. *Солнце восходит, солнце заходит. *Солнце восходит, солнце заходит. Луна восходит, луна заходит. Луна восходит, луна заходит. Звездочки сияют, звездочки уснули. Звездочки сияют, звездочки уснули. Ребятки встали, Ребятки встали, "Здравствуйте" - СКАЗАЛИ.. "Здравствуйте" - СКАЗАЛИ.. * Я очень рада видеть всех вас здоровыми. * Я очень рада видеть всех вас здоровыми. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Подготовка речевого аппарата Пошевелим нижнюю челюсть вправо, влево. *Зарычали как собака. * Поцокаем как лошадки. * Поцокаем как лошадки.

Повторение. - Что такое имя сущ.? - Что обозначает? На какие вопросы отвечает? - Какого рода бывают? - Как изменяются? Найдите сущ. и определите род. Найдите сущ. и определите род. Сарай, здоровье, храбрый, дорога, шум, приятный, кормит, баня, серебро, цветок, деревня, акула, космос. Сарай, здоровье, храбрый, дорога, шум, приятный, кормит, баня, серебро, цветок, деревня, акула, космос.

Пословицы. - Золото добывают из земли, а знания из книги. - Книга поможет в труде, выручит в беде. - Кто много читает, тот много знает. - С книгой поведешься - ума наберешься

Прочитайте. О чем говорят эти пословицы? Прочитайте. О чем говорят эти пословицы? * Прочитайте самые короткие слова. (длинные). * Прочитайте самые короткие слова. (длинные). - первую пословицу шепотом; - вторую - вслух; - третью - громко; - четвертую - скороговоркой. - первую пословицу шепотом; - вторую - вслух; - третью - громко; - четвертую - скороговоркой. * Найдите сущ. и определите род.

Работа по таблице слогов. СОПШЕЛИТОКАВЕ АВБЕЛЬРОМАМЕПА ВОУТАЛОСТОНА СЯЦСИНИБАЖОЙПОР ДИТЕРРЕЛБУССЕЦА

Составьте из слогов как можно больше существительных и определите род ( по этой таблице можно составить до 20 существительных) Составьте из слогов как можно больше существительных и определите род ( по этой таблице можно составить до 20 существительных)

Работа с проверяемыми безударными гласными. СМ…ТРЕТЬ СМ…ТРЕТЬ ВЫМ…СТИТ ВЫМ…СТИТ ОТЦВ…ТАЕТ ОТЦВ…ТАЕТ ОСВ…ТИЛО ОСВ…ТИЛО Ш…ГАЕМ Ш…ГАЕМ ЗАМ…ЧАЕТ ЗАМ…ЧАЕТ ДР…ЖАЛ ДР…ЖАЛ ЗАБ…ЛЕЛ ЗАБ…ЛЕЛ

СМОТРЕТЬ СМОТРЕТЬ ВЫМОСТИТ ВЫМОСТИТ ОТЦВЕТАЕТ ОТЦВЕТАЕТ ОСВЕТИЛО ОСВЕТИЛО ШАГАЕМ ШАГАЕМ ЗАМЕЧАЕТ ЗАМЕЧАЕТ ДРОЖАЛ ДРОЖАЛ ЗАБОЛЕЛ ЗАБОЛЕЛ

. - Подумайте, на какую орф. эти слова?. - Подумайте, на какую орф. эти слова? - Докажите. - Докажите.

Отгадай ребус.

- На какую орф. слово? - На какую орф. слово? - Назовите его признаки. - Назовите его признаки. - Действия. - Действия. - С какими еще словами может - С какими еще словами может сочетаться слово заяц? сочетаться слово заяц? - Какую пользу приносит? А вред? - Какую пользу приносит? А вред? - Назовите части его тела. ( лапки, - Назовите части его тела. ( лапки, глазки, ушки, головка, шубка, глазки, ушки, головка, шубка, макушка, брюшко, хвост ) макушка, брюшко, хвост ) - На какую орф. большинство слов? - На какую орф. большинство слов?

Текст - описание. Заяц дикое животное. Он живет в лесу. Зайчик зимой белый, летом серый. Это помогает ему спрятаться от врагов. У зайца длинные уши, передние лапки короткие, задние - длинные, глаза круглые черные. У него маленький хвостик. Шубка пушистая и теплая. Питается он корой деревьев, веточками, травой, капустой.

Оценка урока детьми. Оценка урока детьми.