КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ» КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно - диагностические комплексы оптимизации обучения и развития школьников Педагог - психолог КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 Г. Н. Бахарева.
Advertisements

Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
МОУ лицей 17. Мониторинг эмоциональной напряженности учащихся 5-х классов уч.год.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
* Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Психогимнастика
Транксрипт:

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ» КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КЛЮЧИ ЖИЗНИ»

ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - определение психо- эмоционального состояния учащихся - обучение приемам саморегуляции - освоение навыков эффективного общения

Данная программа составлена на основе авторских методик Слободяник Н.М. Ахутиной Т.В Семаго Н.Я. Семаго М.М. Локаловой Н.П.

Основные принципы работы психологической коррекции И.В.ДУБРОВИНА так формулирует: И.В.ДУБРОВИНА так формулирует: - единство коррекции и развития; - единство возрастного и индивидуального в развитии;

Основные принципы работы психологической коррекции - единство диагностики и коррекции; - деятельный принцип осуществления коррекции; - подход в коррекционной работе к каждому ребенку как одаренному.

Принципы работы «принцип чуткого наблюдения» «варьирование ситуации» «варьирование деятельности»

Основная форма организации занятий Малая группа Индивидуально

МЕТОДЫ - БЕСЕДЫ - НАБЛЮДЕНИЯ - СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - СЕНСИТИВНЫЕ - ЭКСПРЕССИИ - ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ - ПСИХОТЕРАПИИТЕРАПИИ

Методы отслеживания СФЕРА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ свободная беседа; наблюдение.

Методы отслеживания Эмоционально- волевая сфера наблюдение за эмоциональными проявлениями в процессе общения; тест Люшера (компьютерный вариант адаптированный Ласточкиным);

Методы отслеживания Эмоционально- волевая сфера проективные рисуночные тесты «Несуществующее животное», «Дом. Дерево. Человек»; методика «ЕЖИК» на основе сказки М. Пляцковского (коррекция агрессии).

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НА НАЧАЛО ГОДА АРЕССИВНОСТЬТРЕВОЖНОСТЬСАМООЦЕНКА ВЫССРЕДНИЗВЫССРЕДНИЗ К ЗАВ ЫШ АДЕКВ АТ ЗАНИ Ж 37.5%25%37.5 % 62.5 % 25%12.5 % 37.5%50%

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НА КОНЕЦ ГОДА АРЕССИВНОСТЬТРЕВОЖНОСТЬСАМООЦЕНКА ВЫССРЕДНИЗВЫССРЕДНИЗ К ЗАВ ЫШ АДЕ КВАТ ЗАН ИЖ 12.5%25%62.5 % 12.5%50%37.5 % 12.5 % 75%12.5 %

МЕСТО В ОУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССА НА КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ОТВОДИТСЯ 3 ЧАСА/ НЕДЕЛЮ ВНЕ СЕТКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ОТВЕДЕН 1 ЧАС/НЕДЕЛЮ

ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ НАПРАВЛЕННОЕ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙЙСТВИЕ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТА СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ ВРЕМЯТЕМАПРОЧЕЕ 1 ЧАСТЬ5- 10 МИНУТ ВСТУПИТЕЛЬ- НАЯ УСТАНОВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С ГРУППОЙ, ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ 2 ЧАСТЬ20МИНУТОСНОВНАЯ Коррекция и развитие отклонений 3 ЧАСТЬ5- 10 МИНУТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ -НАЯ Рефлексия, поведение итогов занятия

СРОКИ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 1 УЧЕБНЫЙ ГОД 1/НЕДЕЛЮ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МИНУТ ВСЕГО 34 ЗАНЯТИЯ В ГОД

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ БЛОКчасы 1«Введение. Игры на этапе адаптации» 5 часов 2«Эмоции и чувства»12 часов 3«Снятие страхов»9 часов 4«Эмоциональная гимнастика и телесно- ориентированные упражнения» 8 часов Всего часов34 часа

«Введение. Игры на этапе адаптации» Способствовать к формированию у учащихся: - положительного отношения др. к другу - навыков взаимодействия с др. людьми на основе самовосприятия и пр.

«Эмоции и чувства» Коррекция и развитие у учащихся способности разбираться в своих чувствах, эмоциональной открытости, эмпатии Коррекция и развитие у учащихся способности разбираться в своих чувствах, эмоциональной открытости, эмпатии Научить детей управлять своим настроением Закрепление адекватных форм проявления эмоций Закрепление адекватных форм проявления эмоций

«Снятие страхов» Снятие напряженности Снятие напряженности Коррекция страхов Коррекция страхов Снижение эмоционального напряжения Снижение эмоционального напряжения Преодоление негативных переживаний и др. Преодоление негативных переживаний и др.

«Эмоциональная гимнастика и телесно- ориентированные упражнения» Высвобождение подавляемых эмоций Способствовать самовыражению Способствовать самовыражению Обучить приемам саморегуляции Обучить приемам саморегуляции