Минфин России Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2014-2016 годах Заместитель Министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
БЮДЖЕТ ПЛАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 – 2017 Г ОДЫ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-сентябре.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
1 12 апреля 2011 г. О проекте бюджета Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов докладчик – начальник управления бюджетной политики.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Транксрипт:

Минфин России Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации в годах Заместитель Министра Л.В. Горнин Семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации «Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2014–2016 годах» 11 июля 2013 года

М ] ф 2011 г.2012 г. % к 2011 г. I полугодие 2013 г. % к аналог. периоду 2011 г.2012 г. % к 2011 г. I полугодие 2013 г. % к аналог. периоду НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 5 825,46 382,4109,6%3 036,098,3% Заработная плата и начисления на нее 2 066, ,9114,4%1 291,7 114,8% Налог на прибыль организаций 1 927,71 979,6102,7%834,574,5% Налог на доходы физических лиц 1 994,92 260,3113,3%1 116,8111,0% Капитальные вложения в основные фонды 1 156, ,796,7%274,9 85,9% Акцизы 372,1441,8118,7%233,6111,4% ИТОГО ДОХОДОВ 7 641,38 060,9105,5%3 695,994,8% ИТОГО РАСХОД ОВ 7 675, ,5108,6%3 696,4 105,8% Дефицит (-) / Профицит (+) -34, ,6-0,5 из них: дефицит (количество регионов) -203,1 (57)-354,9 (67)-153,2 (54) профицит (количество регионов) +168,4 (26)+76,3 (16)+152,7 (29) Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах млрд. рублей 2

М ] ф п/п Показатель Закон Прогноз Закон Прогноз Закон Прогноз Цены на нефть Urals, долл./барр Цены на газ (среднеконтрактные включая страны СНГ), долл./тыс. куб. м 322,6345,3315,7340,1330,5326,8311,1 3 ВВП, млрд. руб Рост ВВП, % 103,7102,4104,3103,7104,5104,1104,2 5 Инвестиции, млрд. руб Объем импорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл. США 356,5334,9388,3351,4420,8367,2385,1 7 Объем экспорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл. США 494,1501,4515,8498,3538,6504,5517,4 8 Прибыль прибыльных организаций, млрд. руб Инфляция (ИПЦ), % к декабрю пред. года Курс доллара, рублей за доллар США 32,431,433,032,133,7 34,9 11 Фонд заработной платы, млрд. руб Основные макроэкономические параметры по прогнозу Минэкономразвития России (одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 мая 2013 г.) 3

М ] ф Прогноз основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации Наименование2012 год 2013 год2014 год2015 год2016 год оценка % к преды- дущему году Проект % к преды- дущему году Проект % к преды- дущему году Проект % к преды- дущему году Доходы, всего 8 060,88 592,7106,69 358,7108, ,7109, ,4110,5 в том числе: налоговые и неналоговые доходы, в т.ч ,47 199,2112,88 023,4111,48 929,2111, ,1112,4 межбюджетные трансферты бюджетам других уровней 1 440,21 393,596,81 335,395,81 349,5101,11 327,398,4 Расходы, всего 8 339,48 786,7105,49 465,5107, ,6109, ,4110,4 Дефицит - 278,6- 194,0- 106,8- 51,9- 48,0 4 млрд. рублей

М ] ф Схема распределения налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 5 Действующее распределениеПредлагаемое распределение 1 592,0 млрд рублей (без М. и С-П) Консолидированный НДФЛ 1 592,0 млрд рублей (без М. и С-П) Консолидированный НДФЛ Межбюджетное регулирование (п. 3 ст. 58 БК РФ) Закреплено БК РФ (п. 2 ст. 61, 61 1, 61 2 ) Бюджеты гор. округов (20%) (215,6) Бюджеты муниц. районов (10%) (54,2) Бюджеты поселений (10%) (48,3) Бюджет субъекта РФ 60% 40% Местные бюджеты 20% Местные бюджеты Консолидированные бюджеты муниципальных районов (20%) Нормативы устанавливаются субъектом РФ Межбюджетное регулирование (п. 3 ст. 58 БК РФ) Закреплено БК РФ (п. 2 ст. 61, 61 1, 61 2 ) Бюджеты гор. округов (15%) (-53,9) Бюджеты муниц. районов (5%) (-27,1) Бюджеты поселений (10%) (0) Бюджет субъекта РФ 75% 30% Местные бюджеты 15% Местные бюджеты Консолидированные бюджеты муниципальных районов (15%) Нормативы устанавливаются субъектом РФ +160,1 -160,1 -79,1-89,0 640,0 952,0 321,9318,1

М ] ф (млрд. рублей) Объем бюджетных ассигнований на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года п/п Показатель 2013 год 2014 год2015 год2016 год Закон 216-ФЗ от Проект Закон 216-ФЗ от Проект Финансовая поддержка субъектов РФ в виде дотаций на обеспечение сбалансированности 100,0 2 Внесение имущественного взноса в Государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства 41,467,3 30,9 10,0 в том числе: на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу 32,954,3 19,4 10,0 3 Ускорение социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока 15,816,559,829,479,450,0 4 Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка 5,917,1 26,9 30,2 5 Реализация мероприятий Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников 0,22,1 6

М ] ф М ] ф Реструктуризация бюджетных кредитов в годах 2012 год2013 год2014 год2015 год2016 годИтого Всего по бюджетным кредитам, в т.ч. 10,344,028,729,011,4123,4 - на ликвидацию последствий засухи 4,316,721,0 - на поддержку монопрофильных муниципальных образований 0,93,14,0 - на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи 2,19,015,39,836,2 - на подготовку к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани 3,015,213,419,211,462,2 7 млрд. руб.

М ] ф +15% +2% +3% +46% +9% -6% 0% -3% -19% +3% Структура государственного долга субъектов Российской Федерации в гг. 8

М ] ф Динамика государственного долга и его сопоставление с ВРП в 2007 – 2015 гг. млрд. руб ,6% 1,8% 2,8% 2,9% 2,6% 2,7% ,1% ,9% + 23,0% + 6,9% 9 13,8% 15,2% 27,0% 27,9% 25,1% 26,1% Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам + 15,3% ,6% 2,5% 2,3% + 9,5% + 3,3% -0,2% 25,1% 23,4% 21,0%

М ] ф Цель ГП - Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов РФ и повышения качества управления государственными финансами субъектов РФ и муниципальными финансами Задача 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы РФ Задача 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы РФ Задача 2. Сокращение дифференциации субъектов РФ в уровне их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов Задача 2. Сокращение дифференциации субъектов РФ в уровне их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов Задача 3. Повышение эффективности управления государственными финансами субъектов РФ и муниципальными финансами Задача 3. Повышение эффективности управления государственными финансами субъектов РФ и муниципальными финансами Подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы РФ Подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы РФ Подпрограмма 2. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов Подпрограмма 2. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов Подпрограмма 3. Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Подпрограмма 3. Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами 10 Основные направления развития межбюджетных отношений на период до 2020 года в рамках реализации Государственной программы РФ – «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов субъектов РФ»

М ] ф Комплекс мер по стимулированию органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления к привлечению инвестиций 1.изменение оснований введения ограничений для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в бюджетном процессе (в зависимости от доли дотаций в доходах); 2.проведение оценки эффективности использования субсидий по конечным результатам работы органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по увеличению собственного экономического потенциала; 3.использование результатов оценки эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности при определении уровня софинансирования со стороны федерального бюджета при предоставлении субсидий, направленных на экономическое развитие 11