ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ Зачесова Е. В. методист кафедры открытых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ Зачесова Е. В. методист кафедры открытых образовательных технологий Московского института открытого образования

Информационные технологии в образовании должны быть нацелены на достижение максимальной эффективности процесса обучения каждого ученика

Возможности ИВТ Использование вычислительной техники вместо бумажных носителей информации. Принципиально новая организация учебного процесса на качественно более высоком уровне взаимодействия учителей и учащихся.

Предоставить ученику возможность самостоятельно выбирать: место и время; удобный темп; тематику и глубину изучаемого материала.

Доминирующий канал получения информации изображения звуки действия

Для учащихся с ограниченными возможностями

Характер совместной деятельности учителей и учащихся, методы и формы проведения учебных занятий приобретают черты индивидуализации и предполагают заметный пересмотр оснований педагогических действий. Происходит перераспределение соотношения дидактических целей: на первое место выходят продуктивные, а не репродуктивные.

Возможности Эффективное использование ИКТ может значительно повысить результативность исследовательской работы учащихся.

Автор и руководитель в интерактивном режиме могут обмениваться информацией на любых расстояниях (от нескольких метров до нескольких тысяч километров) в реальном времени или асинхронно.

Следует различать учебные и научные исследования. В силу возрастных особенностей дети не могут претендовать на открытие объективно нового, но субъективно новое знание имеет собственную ценность.

ИВТ помогает руководителю диагностировать интеллектуальные возможности учащихся в целом, определять уровень их готовности к конкретному исследованию, на основе полученных результатов регулировать сложность проработки темы исследования в соответствии с: интеллектуальными способностями конкретного учащегося, фактическим уровнем его знаний, умений, навыков в данный момент, особенностями его мотивации.

Проблема У каждого процесса и явления имеются как положительные, так и отрицательные стороны, в этом смысле информатизация образования не является исключением.

В условиях лавинообразного роста информационных потоков и быстро обновляющихся характеристик технических средств нередки ситуации, когда учащиеся школ обладают более высоким уровнем функциональной грамотности в области ИКТ, чем их руководители.

Сложности Возрастают нагрузки на учителя, связанные с необходимостью приобретения новых знаний, умений и методических навыков, увеличивается время на подготовку к занятиям, что формирует у отдельных учителей определенные предубеждения, своеобразный психологический барьер в сознании, сдерживающий положительную мотивацию к овладению ИКТ, что негативно отражается на системе обучения в целом.

Психологический дискомфорт приводит к уходу от использования компьютеров (например, запрет напечатанных на компьютере и требование рукописных вариантов работ); к отказу от просмотра материалов на экране монитора (требование распечатывать все черновые материалы); к отрицанию достоинств электронных носителей по сравнению с бумажными (предпочтение ссылок на «бумажную», а не «электронную» использованную литературу); к нежеланию пользоваться электронной почтой для связи с автором; и др.

Факторы Субъективные Недостаточное обеспечение школ качественной техникой приводит к невозможности в полной мере применять потенциал электронных образовательных ресурсов Объективные Нежелание педагогов осваивать ИВТ снижает их авторитет в глазах учащихся.

Важнейшим условием эффективности профессиональной деятельности учителя (руководителя исследований учащихся) становится его компьютерная функциональная грамотность.

Руководитель ученического исследования должен обладать навыками работы на уровне квалифицированного пользователя; знать возможности компьютера в своей предметной области; уметь руководить работой учащихся индивидуально и в коллективе; уметь подбирать и компоновать учебный материал в электронном виде; уметь разумно сочетать использование компьютеров с другими формами учебной деятельности.

Опыт аналогичной работы уже накоплен в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования, что позволяет надеяться на успешное использование ИВТ в руководстве исследованиями учащихся средних учебных заведений. Перспективы

Таким образом, руководство исследовательской работой учащихся на современном этапе предполагает регулярное и многообразное внедрение в учебный процесс электронных образовательных ресурсов и неизбежно влечет за собой существенные изменения в структуре всей педагогической системы образовательного учреждения.