Лингвистика. Язык в современном мире. Учебно-исследовательские работы школьников Особенности выбора темы и научного руководства Вилл Н. И. ГОУ Лицей 1553.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Advertisements

СЕРИЯ СЛОВАРЕЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ Т.В.Жеребило.
СЕРИЯ СЛОВАРЕЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ Т.В.Жеребило.
Мир словарей и мир в словарях Направление «Русский язык»
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
ОНОМАСТИКА – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Введение в языкознание Л.А. Козловская. Лекция 1. Предмет, структура и задачи языкознания Место языкознания в системе наук. Внутренняя и внешняя лингвистика.
Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Ученые-русисты. Михаил Васильевич Ломоносов 1)разработка научной классификации частей речи и в создании теории «трех штилей»; 2)создал первую научную.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Структура экзаменационной работы Часть А: 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных (60 минут) - наиболее легкие задания Часть В: 8 заданий открытого.
Транксрипт:

Лингвистика. Язык в современном мире. Учебно-исследовательские работы школьников Особенности выбора темы и научного руководства Вилл Н. И. ГОУ Лицей 1553 «На Донской»

Недостаток знаний о науке о языке у школьников Необходимость проведения ознакомительного курса - введения в языкознание Насущность постоянного научного руководства и помощи учащимся

Выбор темы Важно: выбрать интересную и посильную для учащегося тему Верно сформулировать цель и задачи исследования Избегать излишне обобщенных формулировок тем

Лексикология и лексикография Относительная простота и связь с курсом русского языка в школе Большие возможности для проведения самостоятельной работы по сбору и интерпретации материала

Примерная тематика работы по лексикологии и лексикографии Наблюдения над функционированием отдельных групп лексики (устарелые слова, профессионализмы, окказионализмы, неологизмы, заимствования) Синонимия, антонимия, пополнение синонимов и антонимов, пути их возникновения

Примерная тематика работ по орфоэпии Наблюдения над изменением произносительных норм Смещение ударения: тенденции и изменения Грамматические явления в орфоэпических нормах

Ономастика, топонимика, антропонимика, зоонимика Происхождение фамилий, прозвищ, названий. Наблюдение разных типов номинаций, выделение наиболее частотных Выявление социально-культурных и др. факторов, влияющих на выбор номинации

Связь лингвистических тем с компонентами школьной программы Фонетика Словообразование Морфология Синтаксис Стилистика

Результаты: Приобретение учащимися новых теоретических знаний и практических умений Углубление имеющихся познаний, выявление межпредметных связей Дальнейшее развитие интеллектуального потенциала молодых, их социализация