МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Ярославской области Исследовательская работа «Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Advertisements

Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
Автор работы: Азисова Айгуль ученица 10 класса МОУ «Большеелховская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования и молодежной политики МОУ «Хочашевская СОШ» Научно-исследовательская.
Автор : Абдуллина Диана ученица МАОУ « Ярковская СОШ » Руководитель : Шараметова Л. Г.
Почва и ее кислотность в комнатных растениях Выполнил: Бондарев Арсений, объединение «Робототехника» МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», г.Барнаул Руководитель: Королева.
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Петухова Анна, Савельева Ольга г.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Тема: Растения – живые существа Выполнила: Алексеева Виктория Ученица 4 класса МБОУ «Челутаевская СОШ 1» Научный руководитель: учитель начальных классов.
Исследование зависимости урожайности от кислотности почв на пришкольном и приусадебном участках Авторы: Совальскова Яна, Соловьёва Вера, ученицы 7 класса.
Выполнили: ученики 8-х классов Файзуллин Фаиль Мамедова Улкар г.Сургут 2008 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 35» Руководитель: Злодива А.И. – учитель биологии высшей квалификационной категории Город.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Цель урока: обобщение знаний о средах водных растворов электролитов, водородном показателе, индикаторах с различными случаями гидролиза солей.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР Авторы: Куликова Ю., Лапина В., Шастов И г.
Исследовательская работа по химии на тему: «Влияет - ли рН воды на рост бобовых ». Работу выполнили: Ученицы 8 «А» класса Галушкина Анастасия Жолудева.
Исследовательская работа «Как «сохранить жизнь» букету?» Работа выполнена учащимся 7 класса Зарубиным Сергеем.
Транксрипт:

МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Ярославской области Исследовательская работа «Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Выполнила: ученица 7 б класса Егорова Наталия. Руководитель: Учитель физики Петухова Татьяна Борисовна. 2013г.

«Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Актуальность темы Нередко можно услышать такие словосочетания как «кислая почва», «кислотность почвы», «ph почвы» и т.д. От этой самой кислотности почвы зависит способность растений противостоять болезням, и количество полученного урожая с этой почвы. Чаще всего многие не понимают, что такое кислотность почвы и как ее можно изменить. Это - водородный показатель почвенного раствора. Он является одним из тех факторов, от которых зависит урожайность данного вида культурного растения на данной почве.

Цель работы: определить кислотность почвы с помощью химических индикаторов.

Объект исследования: 1. почва, приготовленная для посадки рассады, цветов, купленная в магазине цветов; 2.почва с пришкольного участка.

Методы исследования: 1. изучение литературы; 2.изучение «Комплекта для определения кислотности почвы» (Научно производственное объединение ЗАО «Крисмас +», Россия, Санкт - Петербург), (состав : бумажный фильтр, раствор 1(хлорида калия), раствор 2, пробирки с метками, пипетка, паспорт инструкция); 3. обобщение и систематизация информации; 4. эксперимент по определению кислотности почвы

Проведение анализа: 1.использование 20г почвы, 3-пробирки с двумя метками.

Проведение анализа 1.уплотнение почвы в пробирке до нижней метки, залив её раствором соли (хлорида калия) до верхней метки. ( Водородные ионы содержатся в почвах обычно в абсорбированном виде – в почвенных катионитах. Поэтому для выявления кислотности почвы химическим путем, с помощью индикатора, почва взбалтывается не с чистой водой, а с раствором хлористого калия, катионы которого вытесняют ионы водорода из катионитов.) 2.взбалтывание пробирок с почвой, 3отстаивание раствора - 5 мин.

Проведение анализа Фильтрование раствора

Проведение анализа 1. сбор отфильтрованной вытяжки в другую пробирку; 2. добавление 5-капель раствора индикатора (раствор 2)

Проведение анализа 1.сравнивание окраски раствора со шкалой в таблице, 2.определение кислотности почвы.

Выводы: -почва с огорода имеет слабощелочную среду (ph =7); - почва для орхидеи - нейтральную, так как индикатор не изменил свой цвет. - «Живая земля» - сильно кислотная. Её окраска – красная (ph =5.0 – 5.5)

PS. Народные способы Определить кислотность почвы можно "народным" способом. Положить в стеклянную посуду 3-4 листа черной смородины или вишни и залить их стаканом кипятка. Когда вода остынет, бросить в нее комочек земли. Если вода покраснеет - почва определенно кислая, посинеет - слабокислая, а если станет зеленой - нейтральная.

Литература: 1.Нифантьев Э.Е. Внеклассная работа по химии. Москва «Просвещение» 1982г. 2.Штемплер Г.И. Химия на досуге.; Москва «Просвещение» - «Учебная литература» 1996 г. 3 Интернет