Основные диагнозы учащихся школы 196: 1. Шизофрения - 141; Эпилепсия - 7; Психопатия - 6 ИТОГО: 154 2. Последствия органического поражения ЦНС: психопатоподобный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные диагнозы учащихся школы 196: 1. Шизофрения - 141; Эпилепсия - 7; Психопатия - 6 ИТОГО: Последствия органического поражения ЦНС: психопатоподобный.
Advertisements

Если эта проблема в Вашей школе требует срочного разрешения - поставьте напротив этого номера «+»требует срочного разрешения - поставьте напротив этого.
Характеристики, определяющие успешность завуча КРО ( составляющие системы компетенций ) Знания основ науки об управлении и владение управленческими технологиями.
Управленческая деятельность заместителя директора по УВР образовательного учреждения КРО образовательного учреждения КРО в условиях введения ФГОС и НСОТ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
Ресурсы реализации инклюзивного образования в современной школе Светлана Михайловна Короткова, директор ГБОУ СОШНО 196.
1.Мониторинг качества результатов образовательного процесса единый, с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты мониторинга –основа.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Пилотное исследование уровня готовности учителей начальных классов к реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях. В таком случае, заметят.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Основные диагнозы учащихся школы 196: 1. Шизофрения - 141; Эпилепсия - 7; Психопатия - 6 ИТОГО: Последствия органического поражения ЦНС: психопатоподобный синдром, неврозоподобный синдром,неврозоподобное заикание, церебрастенический синдром, эписиндром, психоорганический синдром, синдром Жиля де ля Туретта, ЗПР, постравматический синдром ИТОГО: Неврозы: невротическое развитие личности, невроз навязчивых состояний, логоневроз, энурез, анорексия ИТОГО: Патологическое развитие личности: патохарактерологические реакции и черты характера, депрессивные расстройства личности, диссоциативные расстройства личности, РДА ИТОГО: Олигофрения - 26 ВСЕГО ЗА ГОД: 1292

Классы с детьми, Классы с детьми, постоянно обучающимися в школе 196 в школе 196 Классы с детьми, Классы с детьми, находящимися на лечении находящимися на лечении Группы в отделениях в отделениях больницы больницы Индивидуальное обучение

Систематичность, системность – регулярность контроля, создание системы контроля, педагогического позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса; Объективность – соответствие требований критериям государственных документов. Проводить на основе выработанных и согласованных критериев выработанных и согласованных критериев. Действенность- результаты проведенного контроля должны к позитивным изменениям, привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков. Компетентность проверяющего – знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля.

ВШКкачестварезультатовобразовательногопроцесса ВШК качества самог о образовательного процесса образовательного процесса (по ребенку) по событиям: по урокам, по урокам,занятиям,мероприятиям и т.д. и т.д. по ресурсам: по кабинетам, оснащению и обустройству школы Мониторинг качества управления(качество ВШК) «по учителю» «по учителю»

ВШКкачестварезультатовобразовательногопроцесса ВШК качества образовательного процесса и его ресурсов образовательного процесса и его ресурсов (по ребенку) по событиям: по коррекционным по коррекционнымзанятиям, мероприятиям, урокам и т.д. и т.д. Мониторинг качества управления (качество ВШК) «по воспитателю, «по воспитателю, учителю» учителю»

1.ВШК качества результатов социально-реабилитационного образовательного процесса единый, с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты ВШК –основа Результаты ВШК –основа для конструирования целей, планирования воспитательной работы, социальной работы, социальной работы, учебной работы учебной работы в учреждении соцзащиты в учреждении соцзащиты «по ребенку»

1. Удовлетворение образовательных потребностей ученика, ученика, повышение комфортности жизни ученика 1.1. Динамика состояния здоровья школьников 1.2. Динамика изменений в обученности, обучаемости, развитии, воспитанности ученика Динамика психологического состояния ученика, удовлетворения его познавательных потребностей; его отношений с учителями, педагогами – воспитателями, родителями, с друзьями

Психолого-педагогическая диагностика в школе как средство управления (ВШК) как средство управления (ВШК) социально-реабилитационным, коррекционным образовательным процессом в учреждениях соцзащиты, школах КРО, детских домах.

Структура учебно-познавательного успеха ребенка знаю умеюмогу хочу Отметка-обученность Уровень и вектор интересов, иерархия ценностей Уровень развития памяти, внимания, мышления и др. Уровень развития навыков и умений дух совм сам биол

знаю умеюмогу хочу Структура учебно- познавательного успеха ребенка - или уровень общих учебно-познавательных возможностей

В системе «воспитатель, учитель - ученик»: Обученность, измеряемая отметкой по предмету, дозу педагогической помощи определяет дозу педагогической помощи для данного ребенка по данному предмету; Обучаемость ученика определяет для воспитателя или учителя уровень педагогической помощи уровень педагогической помощи ; Уровень развития общеучебных навыков определяет для воспитателя или учителя выбор форм и приемов учебной деятельности ученика комфортных для него, или развивающих недостаточно сформированные навыки. Особенности психических процессов и психофизиологии, уровень развития мотивационно-волевой сферы определяет для воспитателя и учителя формы заданий, развивающих память, внимание, каналы приема и переработки информации, виды и формы общения каждого ребенка.

В системе «завуч – М/О – - воспитатель, учитель - ученик»: Обученность – позволяет оценить и скорректировать вклад учителя, М/О в развитие детей средствами учебных предметов и внеклассной коррекционной и воспитательной работы; Обучаемость – позволяет оценить и скорректировать вклад каждого воспитателя и учителя в М/О в увеличение зоны ближайшего развития ученика. Анализ уровня развития общеучебных навыков позволяет оценить эффективность работы воспитателей, учителей в каждом М/О по внедрению деятельностного подхода в обучении и развитии каждого ребенка Анализ динамики состояния психологических и психофизиологических параметров личности позволяет оценить уровень психологического комфорта детей и скорректировать при необходимости способы и виды воздействия и общения, динамику и вектор направления развития интересов ученика

Мониторинг результативности учебного процесса Класс 6А Учитель Галеева Н.Л. Предмет Естествознание Уч. год 2003/ УчащиесяОбученностьОбучаемостьОУУН (мыслит.)ОУУН АК.1ч2ч3ч4ч Год.сентмартансинсрлогвывСмысл. чтение Уст речь Работ а с инф Сам. Вып. зада раб в групНавык сам контр Баньковская Лена III , ,52 -2 Баранов Валера II , , Николаев Петя III , ,5 Мершин Лева III , Рыжов Егор II , Итого (динамика) СОУ 60 67, I - 2 II - 1 III - 3 I - 1 II - 2 III % 20%

ВШК

Контролькачества образовательного процесса образовательного процесса по занятиям, событиям и мероприятиям, по урокам, по кабинетам, по ресурсам – с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты ВШК – основа для конструирования целей методической и организационной работы, планирования и коррекции планов МО

2. Обеспечение оптимальных условий для организации коррекционного, социально-реабилитационного процесса 2.1. Качество занятий, уроков, внеурочных событий, мероприятий и т.д Качество обустройства и оснащения кабинетов, помещений школы, интерната, детского дома 2.3. Качество методической работы

Критерии оценки качества занятия в системе КРО 1. Соответствие содержания занятия требованиям образовательной программы данного учреждения 2 балла Содержание учебного материала Выбор темы и содержания произведен в соответствии с образовательной программой школы, соответствует общим планам и задачам учреждения, и учитывает уровень учебно - познавательных возможностей детей. 1 балл Содержание материала занятия не всегда соответствует требованиям – иногда неправомочно завышается, а иногда – занижается. При выборе темы и содержания воспитатель или учитель недостаточно полно производит педагогический анализ производит педагогический анализ учебно-познавательных возможностей детей, не всегда может объяснить свой выбор, исходя из особенностей контингента и задач школы исходя из особенностей контингента и задач школы 0 баллов Воспитатель или учитель практически не может связать собственный выбор программы коррекционных занятий с задачами школы и особенностями контингента

Критерии оценки качества занятия в системе КРО 2. Мотивация детей 2 балла Воспитатель/учитель применяет разные приемы мотивации учащихся - на результат и на деятельность. Воспитатель/учитель учитывает уровень сформированности мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. Воспитатель/учитель использует данные о векторе интересов учащихся. 1 балл Отбор приемов мотивации для конкретного класса Отбор приемов мотивации для конкретного класса или для конкретного ученика производится воспитателем/учителем чаще всего интуитивно, без опоры на педагогической анализ. 0 баллов Учитель практически не владеет навыками управления ростом учебной мотивации детей. Используемые приемы мотивации не учитывают данные о детях конкретного класса.

Критерии оценки качества занятия в системе КРО 2 балла Воспитатель/учитель организует занятие, выбирает формы работы, учитывая особенности здоровья учащихся, рекомендации врачей. 1 балл Учитель сознает важность такой работы, однако не всегда может связать свой дидактический выбор с особенностями учеников. 0 баллов Воспитатель/учитель Воспитатель/учитель практически работает фронтально, без учета нозологических требований. 3. Учет воспитателем/учителем нозологических требований

Критерии оценки качества занятия в системе КРО 4. Структура занятия 2 балла Учитель использует оптимальную для поставленных задач структуру занятия, опираясь не только на логику темы, но и на данные об особенностях детей в группе. Четко завершается каждый этапа занятия и производится постановка задач на следующий этап. Учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. 1 балл Учитель выбирает структуру занятия без достаточной опоры на цели и задачи, без учета особенностей контингента. Недостаточно учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. Не всегда четко происходит четко происходит переход от этапа к этапу занятия. 0 баллов Не учтены требования валеологии. Не организованы четкое завершение этапов урока и мотивация на следующий этап. Учитель не может связать выбор структуры урока с особенностями контингента.

Критерии оценки качества занятия в системе КРО 5. Применение приемов развивающего обучения 2 балла Объем развивающих заданий оптимален для данной темы и данной группы. Формы разнообразных приемов развивающего обучения подобраны в соответствиями с целями занятия и особенностями контингента. 1 балл Приемы развивающего обучения используются, но недостаточно оптимально: - слишком велико или недостаточно их количество; - слишком велико или недостаточно их количество; -конкретные формы развивающих заданий практически не связаны с особенностями детей. 0 баллов Развивающие формы заданий практически не применяются практически не применяются или их применение бессистемно.

Критерии оценки качества занятия в системе КРО 6. Стиль общения 2 балла Воспитатель/учитель использует понимающий и директивно-понимающий стили общения, создает и поддерживает психологический комфорт на уроке при общении с каждым ребенком. 1 балл Воспитатель/учитель не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения на уроке, допускает ошибки в индивидуальном общении 0 баллов Воспитатель/учитель практически не использует эффективные приемы педагогического общения. Плохо рефлексирует психологическое состояние детей.

Критерии оценки качества занятия в системе КРО 7. Результативность по ученику 2 балла Оптимальный или достаточный уровень достижения поставленных целей. После урока ученики удовлетворены собственной деятельностью, у них хорошее настроение, отсутствует ощущения усталости. 1 балл Недостаточный или критический уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач. Учащиеся после занятия могут быть слегка уставшими. 0 баллов Недопустимый уровень достижения поставленных задач Учащиеся после занятия уставшие.

Критерии оценки качества занятия в системе КРО 8. Результативность по воспитателю/учителю 2 балла Воспитатель/учитель демонстрирует высокий уровень навыков педагогической диагностики при анализе занятия, умеет проанализировать удачи и промахи «по горячим следам». 1 балл Воспитатель/учитель недостаточно владеет навыками педагогической самодиагностики. Самоанализ скорее интуитивен, не основывается на положениях современной дидактики. 0 баллов Воспитатель/учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики Воспитатель/учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики, не видит собственных ошибок, не может назвать причины неудач.

Требования к занятию Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ 2 – требование выполнено 1 – есть резервы 1 – есть резервы 0 - требование практически не выполнено Сумма баллов Качество урока Сумма баллов х 100% 16 56%81% 100 – 85% оптимальный уровень 84 – 60% допустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень

ВШК уровня профессиональных компетенций и ресурсов воспитателя и учителя «по воспитателю и учителю» с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты мониторинга – основа для конструирования целей работы, планирования и коррекции планов каждого учителя по самообразованию и повышению квалификации

3. Уровень профессиональной компетентности воспитателя/учителя и компетентности воспитателя/учителя и обеспечение комфортности его деятельности Динамика роста уровня профессиональной воспитателя/учителя компетентности воспитателя/учителя воспитателя/учителя, 3.2. Изучение психологического состояния воспитателя/учителя, их отношения к работе 3.3. Оценка учителем и воспитателем результатов своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма

Оказание реальной адресной помощи воспитателям и учителям в повышении уровня профессионального мастерства Выявление и внедрение передового педагогического опыта воспитателей и учителей Ознакомление всего коллектива с достижениями современных наук, составляющих систему педагогического знания, мотивация членов коллектива на инновационную деятельность Цель методической работы Задача Обеспечение условий для положительной динамики уровня социализации образования, воспитанности и развития детей

Выявление, изучение и внедрение передового опыта педагогических работников происходит в процессе: Анализа качества рабочих программ и планирования Анализа качества организации образовательного коррекционного процесса : Анализа результативности учебного процесса (по данным мониторинга) качества занятий и уроков качества обустройства образовательного процесса качества воспитательной работы

Ознакомление всего коллектива с достижениями современных наук, составляющих систему педагогического знания Тематические педсоветы Теоретические семинары Конференции Круглые столы Обзоры периодической литературы, новых учебников, методических пособий

Предметно- методологическая компетентность компетентность Компетентность в сфере Компетентность в сфере закономерностей закономерностей познавательных процессов в обучении процессов в обучении Владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими и социализирующими каждого ученика каждого ученика Компетентность в области коррекционной в области коррекционной направленности образовательного процесса образовательного процесса Компетентность в Компетентность в области управления области управления системой «воспитатель/учитель -ученик» Навыки обобщения и трансляции и трансляции своего опыта Владение приемами ЭФФЕКТИВНОГО общения

Примерные направления и виды деятельности учителя по самосовершенствованию 1.Прикрепление к воспитателю – наставнику 2.Курсы повышения квалификации 3.Годовая тема самообразования, с обобщением на м/о, НМС, педсоветах, посвященная проблемам коррекционной педагогики 4.Организация и ведение кружка, системы коррекционных тематических занятий 5.Открытые уроки, классные часы, беседы ( со сдачей разработок в методкабинет) 6.Работа в проблемно-творческой группе 7.Участие в тренингах, деловых играх 8.Разработка комплектов развивающих заданий для занятий и уроков, систематизированных особенностям учащихся 9.Разработка нового дидактического обеспечения – с медиа-поддержкой 10.Разработка и описание экскурсионной программы( программы похода, путешествия и т.д.) 11.Разработка, проведение и полное описание праздника, игровой программы

12. Разработка учебных программ с полным описанием 13. Разработка учебных модулей с полным обеспечением 14. Темы самообразования в области управленческой деятельности воспитателя и учителя (описание педагогического анализа результатов, ресурсов и процесса, планирования воспитательного и учебного процесса) 15. Описание проведенных открытых занятий с максимальной дифференциацией деятельности учащихся 16. Обобщение статей периодики с выступлением на м/о, НМС, педсоветах 17. Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, м/о.

Критерии оценкиБаллы 1. Объективность контроля по мнению учителя 4,7 2. Администрация замечает положительные результаты и успехи 3,9 3. Учитель делится своими проблемами по время контроля 4,5 4. Учитель имеет право отстаивать свою точку зрения 4,3 5. Учитель получает помощь, если это ему необходимо 3,9 6. У администрации возрастает доверие к учителю после ВШК 3,1 7. Учитель считает, что после контроля администрации работает лучше 2,7 8. Учитель считает, что контроль приносит пользу 3,0

Мотивационно-целевая функция: 1.Четко, без затруднений, ставлю цели – как стратегические, так и тактические; Результативно мотивирую сотрудников на деятельность 2. Результативно мотивирую сотрудников на деятельность Информационно-аналитическая функция: 3. Четко провожу параметрический анализ коррекционных занятий, уроков 4. Четко и результативно провожу параметрический анализ классных часов, занятий кружков, праздников и др. 5. Четко и результативно провожу тематический анализ: тенденций, зависимостей, систем работы 6. Четко и результативно провожу итоговый анализ: результатов четверти, полугодия, года 7. Управленческая информация четко проходит по горизонтали и вертикали

Организационно-исполнительская функция 8. Состав исполнителей подбираю адекватно целям 9. Управление рефлексивно 10. Формы и методы управления подбираю адекватно целям 11. Время при управлении распределяю рационально Контрольно-диагностическая функция 12. ВШК систематичен 13. ВШК объективен (критерии контроля приняты всем коллективом) 14. ВШК действенен ( результаты контроля всегда позитивны) Планово-прогностическая функция 15. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в режиме функционирования 16. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в режиме развития

6. Четко и результативно провожу итоговый анализ: результатов четверти, полугодия, года 8. Состав исполнителей подбираю адекватно целям 10. Формы и методы управления подбираю адекватно целям

5. Четко и результативно провожу тематический анализ: тенденций, зависимостей, систем работы 2. Результативно мотивирую сотрудников на деятельность 4. Четко и результативно провожу параметрический анализ коррекционных занятий, классных часов, занятий кружков и др.

5. Навыки использования информационных технологий в ежедневной работе; владение полимодальными способами получения, переработки и выдачи больших объемов информации 6. Практическое владение приемами ЭФФЕКТИВНОГО общения, способность анализировать и корректировать различные виды педагогического взаимодействия, способность обучить коллег приемам эффективного общения 8. Умение грамотно планировать, организовать, провести и проанализировать микроисследование, педагогический пилотный эксперимент

«Условия роста и реализации профессиональной компетентности учителя и воспитателя в системе школьной методической и экспериментальной деятельности» Галеева Наталья Львовна, КБН,профессор кафедры управления развитием школы МПГУ, руководитель ГЭП