ЭФЕКО ЛТД. Самооценка российских школ – результаты мониторинга Aрто Лааманен Главный специалист
Задачи и результаты проекта Цель проекта – создать и внедрить систему самооценки и создание команд как механизм обеспечения качества образования в школе Ожидаемые результаты 1. Методы и технологии самооценки и создания команд разработаны и апробированы в пилотных школах 2. Участники проекта прошли обучение по использованию методов самооценки и инструментов создания команд 3. Методы самооценки и создания команд усвоены и используются участниками 4. Подготовлены материалы и портфолио проекта Efeko Ltd
Основные результаты проекта Два компонента проекта нашли свое место в жизни каждой пилотной школы и приобрели свои особые черты благодаря своим целям и заинтересованности школ. Самооценка стала играть важную роль в школах, учителя понимают ее значение в развитии школы. Процент учителей, вовлеченных в реализацию проекта, был очень высокий. Это помогает учителям почувствовать свою персональную ответственность за результаты процессов в школе. Процесс помог установить более тесные связи между администрацией школы и учителями, таким образом обеспечивая переход к современным методам и стилю управления. Во всех школах реализованные проекты тесно связаны с идеей обеспечения качества образования. Efeko Ltd
Результаты компонента по самооценке 7 пилотных школ разработали модели оценки качества с помощью финских и российских экспертов Пилотные школы прошли обучение по использованию модели самооценки и критериев оценки В школах была проведена самооценка 9 областей деятельности с помощью российских и финских экспертов Эксперты наблюдали за проведением самооценки во всех школах, при необходимости обеспечивая поддержку Результаты профилей самооценки были представлены на рабочей встрече. Предварительные планы по совершенствованию были составлены Efeko Ltd
Что было самым важным во время процесса пилотирования ? Участники : Процесс самооценки во многом зависит от особенностей персонала в школе. Поэтому в разных школах он проходит по-разному. Сложно выбрать оптимальную общую модель. Процесс самооценки является сложным и иногда трудно его описать с помощью простых вопросов (Что? Почему? Где ?). Процесс самооценки стимулирует наше развитие. Идея самооценки принимается персоналом школы. Самооценка помогает повысить понимание и осведомленность учителей и служит инструментом мотивации. Личное участие персонала школы. Efeko Ltd
… продолжение Результаты представляются объективными и могут быть использованы в дальнейшей работе. Самооценка зависит от отношения персонала. Этот инструмент помогает привлечь менее инициативных людей к мероприятиям школы. Самооценка более важна для менее активных школ. Метод является универсальным и помогает использовать потенциал всего персонала. Роль администрации школы очень важна. Это хороший метод, который подходит и сильным и слабым школам, так как он выводит школы на новый уровень принятия решений. Процесс самооценки активизирует и стимулирует дальнейшее развитие школы на основе глубокой методологии. Процесс самооценки дает возможность каждому учителю понять свое место в школе. Efeko Ltd