Монголо-татарская армия Презентация по истории ученика 11«А» класса Софиулина Рушана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монголо-татарское нашествие на Русь ИГО ?. МОНГОЛЫ кочевое скотоводство XII век – распад общины выделение знати: нойоны их дружинники-нукеры 1206 г. –
Advertisements

Козельский филиал государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Дмитровского государственного.
учебник стр.83 – 84, п. 26, п. 2 Данные о нём Что сделал? Почему это важная личность?
В глубине Азии: империя Чингисхана и держава Тимура презентация к уроку по истории средних веков учебник Ведюшкин В.А. История средних веков 6 класс.
Монголо-татарское нашествие на Русь 10 класс. История.
Чингисхан Основатель Монгольской империи Чингисхан (в переводе с тюркского «океан, море») (1155?–1227) был крупнейшим завоевателем азиатского Средневековья.
1. Рождение империи 2. Чингиз-хан 3. Завоевание 4. Трагедия на Калке Домашнее задание: § 19, в.4 Ковалькова Н.Н ©
«Монгольский воин» Каждый всадник имел 3-5 лошадей,2- 3 лука, 2 колчана стрел,веревки.Нукер -воин.
В 1206 г. на курултае монгольских племен верховным правителем был провозглашен Чингисхан, победивший в войнах с соседями. Монголы переживали период военной.
Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII в. Автор: учитель истории Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск Свердловская область.
В 1206 г.на курултае монгольских племен верховным правителем был провозглашен Чингисхан, победивший в войнах с соседями. Монголы переживали период военной.
Цель урока: познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами, и выяснить, почему в столкновении с монголами русские князья потерпели.
Образование монгольской империи. Алтай под властью чингизидов (ХII – XV вв.) Империя монголов обнимает огромное пространство Азии, перебрасывается в Европу.
ТЕМА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ ТЕМА УРОКА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА РУСЬ.
Нашествие Батыя на Русские Княжества (1237 – 1240 гг.) Материалы к уроку.
Человек - защитник отечества Автор: Козловский В., ученик 4 Б класса гимназии 6.
Тема: Монголо-татарское нашествие на Русь. Цель: углубить свои знания по вопросу «Монголо-татары и Русь» на основе историографии и решить проблему: почему.
Образование монгольской империи. Алтай под властью чингизидов (ХII – XV вв.) Империя монголов обнимает огромное пространство Азии, перебрасывается в Европу.
История Саратовского края с древних времён Урок краеведения по теме «История нашего края» Авторский медиапродукт Ким Л.А.
Монголо-татарское нашествие Нашествие с Запада на Русь.
Транксрипт:

Монголо-татарская армия Презентация по истории ученика 11«А» класса Софиулина Рушана

Меня часто дразнили в школе татарином. Мне стало интересно - что-же такого наделали татары, что меня до сих пор (а после распада Орды (XVв.) прошло уже 500 лет) за это дразнят. Я хочу показать, какой могучей была монголо-татарская армия. Эту работу можно использовать на уроках истории.

Монгольская держава в XIII в.

Единое государство. Основателем единой сильной Монгольской державы был Темучин( ). Его отец, хан одного из племён, был преда- тельски убит врагами – татарами. Выдержав тяжёлые испы- тания, Темучин собрал вокруг себя смелых и отважных воинов. Соратники стали называть Темучина Чингисханом, что озна- чало «первый из ханов». За прежние обиды Чингисхан «истре- били пеплом, развеял» своих врагов. Особенно досталось тата- рам. По приказанию Чингисхана все взрослые члены племени были истреблены, в живых оставили лишь детей ростом не выше тележной оси. Воспитанные в духе преданности Чингисхану уцелевшие татары составили передовые отряды войска монго- лов. Чингисхан подчинил себе все монгольские племена. В 1206 г. состоялся курултай, на котором главный шаман монголов про- возгласил Чингисхана великим монгольским ханом и повели- телем мира. Новый правитель объявил о создании единого государства и установлении новых порядков.

Порядки в государстве Чингисхана. Чингисхан разделил всех монголов на десятки тысяч (тумены), тысячи, сотни и десятки. Составлявшие их войны, сражавшиеся бок о бок, были членами одного рода или племени. Туменами и тысячами командовали ханы, лично назначаемые Чингисханом. Они управляли своими людьми и в мирное время, набирали воинов на службу, собирали подати. Монгол, достигший пятнадцатилетнего возраста, становится воином, обязанным беспрекословно повиноваться хану. Каждый в войске нёс ответственность за поведение своих сородичей. Если во время сражения один из десятка бежал – казнили весь десяток, если бежал десяток – казнили сотню, если сотня – казнили тысячу. Благодаря такому жестокому порядку у монголов существо-вала более строгая дисциплина, чем у их противников.

Состав армии. Основу монгольской армии составляло конное войско. Наступление на неприятеля начинала лёгкая конница, осыпавшая его градом стрел. Затем в битву вступали тяжеловооружённые всадники. Монгольская конница действовала несколькими рядами: первая волна, расстреляв запас стрел, сменялась второй, вторая – третей. У каждого война было несколько запасных лошадей. Благодаря этому, а также тому, что монголы не тащили за собой на телегах обоза, им удавалось быстро преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на врага.

Лучник. Вооружение: лук со стрелами и булавой (для ближнего боя).

Пехотинец Вооружение: меч, щит, лук и стрелы.

Всадник Вооружен: копьё и булава.

Завоевание Чингисхана. Дата Дата Событие Событие гг гг.1235г1236г гг гг завоевание Северного Китая завоевание Средней Азии и Закавказья. решение курултая (съезд монгольских вождей) идти на Русь. разорение Волжской Булгарии походы на Русь походы в Польшу, Венгрию, Балканы,Чехию