Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Advertisements

План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССАХ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебного курса образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Россия – многонациональная страна. С 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Зам.директора средней школы 2 г.Лысково Ложкина Е.В.
Транксрипт:

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики »

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года Пр-2009, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года ВП-П в Московской области с 01 сентября 2012 года во всех 4-х классах общеобразовательных учреждений вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Цель курса Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России у уважении к ним, а так же к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Задачи учебного курса ОРКСЭ Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Культурологический принцип Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: o Основы православной культуры; o Основы исламской культуры; o Основы буддийской культуры; o Основы иудейской культуры; o Основы мировых религиозных культур; o Основы светской этики.

Учебный модуль "Основы православной культуры" Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству.

Учебный модуль "Основы исламской культуры" Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Учебный модуль "Основы буддийской культуры" Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы. Любовь и уважение к Отечеству.

Учебный модуль "Основы иудейской культуры" Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. Любовь и уважение к Отечеству.

Учебный модуль "Основы мировых религиозных культур" Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Учебный модуль "Основы светской этики" Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Образование как нравственная норма.

Преподавание комплексного учебного курса будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации. В утверждённом учебном плане, который вступает в силу с 1 сентября 2012 года, учебный курс преподаётся в 4 классе (1 час в неделю) 34 часа в год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»). Преподавание комплексного учебного курса

Преподавание модуля "Основы мировых религиозных культур и светской этики" будет осуществляться по учебнику А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова. Основы религиозных культур народов России Учебник входит в новую систему учебников для 4-х классов начальной школы "Начальная инновационная школа". Он даёт учащимся самые общие представления о возникновении и развитии традиционных религий России, их нравственном идеале, обычаях и обрядах. В книге раскрывается общность для всех религий, сущность представлений о добре и зле.

Методическая литература

Нормативные доку менты Письмо Минобрнауки РФ от г (смотреть) Приказ Минобрнауки РФ от г. 69 (смотреть)Приказ Минобрнауки РФ от г. 69 (смотреть) Структура и основное содержание курса скачатьскачать Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» скачатьскачать

Координатор курса в Коченевском районе специалист отдела образования Михренин Александр Михайлович Контактный телефон: Преподаватель курса Нипрелова Валентина Викторовна учитель музыки, образование средне-специальное, квалификационная категория – первая. Контактный телефон :

информация о преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» 1. Специализированный портал, посвященный преподаванию ОРКСЭ: 2. Сайт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ: 3. Сайт Министерства образования и науки РФ: 4. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат): 5. Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви: 6. Совет муфтиев России: 7. Российская ассоциация буддистов: 8. Федерация еврейских общин России: САЙТЫ