Подготовила Хавренко Л.В. МБОУ Коченевская СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА. (А.С.Макаренко) «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается.
Advertisements

МО классных руководителей учебный год. Программно-целевое планирование воспитательной деятельности классных руководителей.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Современные подходы к составлению программ воспитания.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
ПРОГРАММА - нормативно-управленческий документ, в котором находят отражение основные направления какой-либо деятельности, обеспечивающие посредством способов,
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Из опыта работы Санниковой Галины Георгиевны, классного руководителя 8 «А» класса МБОУ «Калачёвская сош»
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Автор – Кравец Елена Владимировна, учитель истории МБОУ лицея 1, ВКК.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Транксрипт:

Подготовила Хавренко Л.В. МБОУ Коченевская СОШ 2

Cистема или программа Система (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Программа (от греч. programma - объявление, распоряжение, указ), 1) план деятельности, работ. 2) Изложение основных положений и целей деятельности организации или отдельного деятеля.

(А.С.Макаренко) «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. … решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных»

Воспитательная программа Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества

Классные воспитательные программы должны учитывать индивидуальные и групповые особенности учащихся класса. Классному руководителю необходимо увидеть и понять специфические черты ученического сообщества, определить уровень развития коллектива, сформированность межличностных отношений. Копирование моделей нецелесообразно, так как каждый коллектив своеобразен и уникален, имеет свои проблемы и успехи.

Алгоритм создания программы выявление проблемы, постановка цели и задач, определение условий необходимых для реализации цели и задач, прогнозирование результата, планирование содержания деятельности по достижению намеченной цели, реализация программы, оценка эффективности деятельности по реализации программы

Структура программы воспитания Концептуальные основы программы Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания Цель. Задачи. Принципы Предполагаемый результат. (Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса) Условия реализации программы Приемы и методы деятельности Содержание воспитания (Тематические блоки) Механизмы реализации содержания воспитания. Мониторинг воспитательного процесса.

Концептуальные (теоретические) основы Краткое пояснение употребляемых терминов Идеи, положенные в основу программы

Анализ социально-педагогической ситуации в классе Аннотация (продолжительность реализации (сроки), возрастные группы, образовательное учреждение) Актуальность Анализ классного коллектива Выявление проблемы

Цель Определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение ею гармонии как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим пространством.

Цели, задачи Цель должна быть сформулирована настолько ясно, чётко. Конкретно, чтобы по ней прочитывался весь смысловой контекст программы. Цель должна быть достижима, а достижение диагностируемо. Цель гуманистического воспитания – личностный рост ребёнка. Цель конкретизируется задачами.

Прогнозируемый результат Определённый социокультурный опыт ребёнка, приобретаемый им в процессе реализации создаваемой программы. Логическое следствие поставленных задач. Перечень знаний, умений и навыков, которые приобретают школьники. Доступные для измерения показатели. «Идеальный» прогнозируемый результат – освоение учащимися программы воспитания

Содержание программы (Тематические блоки) Основные темы направления работы по программе с кратким описанием *Я – гражданин России *Школа будущих академиков *Школа искусства и этикета *Школа Выживания *Семья

Механизм реализации программы Принципы жизни класса, Приемы и методы организации жизнедеятельности Способы подведения итогов деятельности, определения личностного роста учащихся Ближайшее окружение класса

План реализации программы: 1. подготовительный этап 2. апробация программы 3. реализация 4.оценочный

Мониторинг воспитательного процесса Критерии эффективности воспитательной деятельности, Тесты, диагностика достижений, мониторинги, опросы, карты личностного роста.