"Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг". Русская пословица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 52 г.АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского.
Advertisements

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Официальный документ Начало года Конец года Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! Концепция нравственно- патриотического воспитания дошкольников автор: Ирина Борисовна ДУРКАЧ.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Транксрипт:

"Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг". Русская пословица

Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности «Истина – Добро -Красота».

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Задачи нравственно-патриотического воспитания -воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); - формирование элементарных знаний о правах человека; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям; -воспитание уважения к труду; -воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости); -воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений; -становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Принципы: Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип деятельностного подхода Принцип компетентности педагога Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип игровой подачи материала

Возрастные особенности нравственного развития дошкольников раннее детство (до 6,5 лет)- «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка (спонтанность выражения чувств, эмоциональная бесконфликтность, подверженность быстрым сменам одномоментных впечатлений, свобода выражения чувств); пик развития моральных качеств, которые уменьшаются с возрастом: душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность, сострадание; отношение к окружающему миру: представления о нем носят одушевленный характер-весь мир для ребенка полон жизни; дошкольное детство-период наибольшей обучаемости и податливости педагогическим влияниям; повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, подражаемости; потребность в общении-важная социальная потребность; врожденная привязанность к близким, эмоциональная зависимость от взрослых.

Формы работы Наблюдения Организация экскурсий и целевых прогулок Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок,изготовление подарков и сувениров для взрослых и сверстников) Проектная деятельность Моделирование и решение проблемных ситуаций Придумывание сказок, историй и их театрализация Трудовая деятельность Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН) Познавательно-исследовательская деятельность Чтение Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым Игровая деятельность

Средства нравственно-патриотического воспитания Живая природа Неживая природа Эмоциональное благополучие Любовь окружающих взрослых и сверстников Игровая Познавательная Трудовая Творческая Коммуникативная Художественная литература Изобразительное искусство Музыка Кино Художественные средства Собственная деятельность детей Природа Окружающая обстановка (социум)

Методы и приемы Упражнения Поручения Требование Воспитывающие ситуации Положительный пример взрослого Формирование нравственного поведения Объяснение Внушение Просьба Этическая беседа Пример Формирование нравственного сознания Поощрение Соревнование Одобрение Награждение Методы стимулирования

Механизм нравственного становления личности: Нравственное качество Знания и представления Мотивы Чувства и отношения Навыки и привычки Поступки и поведение

Условия реализации создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.) опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать- созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций ( изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков

Литература: Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой.- М., Жариков А.Д. Растите детей патриотами.- М., Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. -М., Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПб: Детство-Пресс, Костик Э. П., Кочнева Н. Н.. Мой родной дом. - М., Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб: Детство-Пресс, Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.