МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли В.А. Сухомлинский
Цель: создание системы работы по развитию творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Задачи. 1.Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. 2.Побудить желание рисовать. 3.Развивать воображение, мышление. 4.Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Педагоги, дети, родители.
Актуальность: Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов.
Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Ожидаемый результат УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО; УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ, СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА, ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ В ДОУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ».
Этапы проекта: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта. Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования. Выяснить уровень развития творческих способностей детей. Разработать перспективный план.
2. ОСНОВНОЙ: Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры; Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники; Проведение групповых и индивидуальных занятий; Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость; Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Условия, необходимые для овладения умениями и навыками: : Доступность нетрадиционных техник рисования для детей; использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр; Создание предметно- пространственной среды; Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей; Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом». Создание книги рисунков «Волшебный мир красок».
Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.