МОУ «Болтовская СОШ» Заместитель директора по воспитательной работе Орехова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Самостоятельные исследования школьников». Чем отличается проектирование от проектного метода?
Advertisements

«Самостоятельные исследования школьников» Тренинг преподавателей-методистов (тренеров) программы «Обучение для будущего» Руководители: А.В.Леонтович, к.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи.
Исследовательская деятельность учащихся. Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ.
Исследовательская деятельность учащихся Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Выполнила: Заречнева Ирина Викторовна,
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Исследовательская деятельность учащихся. Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ.
Областной семинар заместителей директоров базовых школ «Развитие исследовательской позиции и творческих способностей на уроке и во внеурочной деятельности»
Исследовательская деятельность учащихся Творческая группа учителей информатики.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома.
Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе Дорожкина Н.Г.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Скотаренко С.Н., учитель географии и экономики МОУ гимназии 10 г. Мурманска.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи.
Транксрипт:

МОУ «Болтовская СОШ» Заместитель директора по воспитательной работе Орехова Е.Н

Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования П р о е к т и р о в а н и е И с с л е д о в а н и е Главная цель – уяснение сущности явления, истина Главная цель – реализация проектного замысла Средство: проектирование Средство: исследование

Основные типы творческих работ учащихся РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме ЭкспериментальныеПостановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата ОписательныеФиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеВыводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных

Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектирования как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки

Ученический исследовательский проект Констатация факта, подтверждение гипотезы Проектирование учебной деятельности ученика (учительский проект) Достижение образовательного результата Проект развития школы на основе исследовательской деятельности учащихся Создание «лица» школы, развитие коллектива

Эволюция позиций участников исследовательской деятельности учитель ученик Субъект- объектные отношения Субъект- субъектные отношения коллега, наставник коллега, младший товарищ Исследовательская деятельность обучающихся Формы образовательной деятельности

Слагаемые профессиональности руководителя детского исследования Ученый Учитель Руководитель детского исследования Культурно- профессиональная традиция Педагогические навыки

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования): Изучение теоретического материала Освоение методики исследования Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы Формулировка рабочей гипотезы

Освоение методики Экспедици- онные исследования Обработка данных Представле- ние результатов Теоретичес- кие курсы Годовой цикл развития исследовательской деятельности учащихся ЯнварьАпрельИюльОктябрьДекабрь

Развитие авторской позиции юного исследователя Теоретичес- кие курсы Освоение методики Экспедици- онные исследования Обработка данных Представле- ние результатов Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы Анализ результатов и выводы Выбор объекта С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я Создание теоретичес- кой базы Подбор методики под задачу Составление плана работ Подбор методики обработки Составле- ние плана презентации К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность ВИДЦЕЛЬСРЕДСТВО Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Научно- исследовательская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя Учебно- исследовательская деятельность Развитие и обучение учащихся Моделирование процесса получения новых знаний

Формы организации исследовательской деятельности учащихся 1.Включение элементов исследования в урок 2.Групповые и индивидуальные занятия по выбору 3.Практические занятия (экскурсия, лабораторный практикум) 4.Исследовательская (творческая) экспедиция 5.Научно-практическая конференция (конкурс, фестиваль)

Изучение теорети- ческого матери- ала Постано- вка целей и задач исследо- вания Освоение методики исследова ния Сбор матери- ала Обрабо- тка мате- риала Обобще- ние, анализ выводы Представ- ление работы Урок Кружок Экскур- сия Годо- вой цикл

Структура интегрированной программы общего и дополнительного образования на основе исследовательской деятельности КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ФОРМЫ Базисный компонент Инвариантный компонент Общие теоретические курсы: Технология, «Методы научных исследований», «Информационные технологии» ОБЖ и др. Школьный компонент Вариативный (специализацион- ный) компонент Предметные теоретические программы: «Экология и биогеохимия», «Геология и минералогия», «Фольклористика и этнография» и др. Блок дополнительного образования Практический компонент Практикумы и тренинги, индивидуальные консультации, выполнение курсовых работ Выездные мероприятия, экспедиции Самостоятельный творческий компонент Самостоятельные исследования по индивидуальной тематике

Структура системы развития исследовательской деятельности обучающихся Группа по разработке теории ИДУ Банк методик ИДУ Газета«Исследователь ская работа школьников (можно создать в рамках школы исследователя) Интернет- портал Курсы повышения квалификации руководителей экспериментальная площадка Конференции и конкурсы Экспедиции, походы Классы массовая образовательная практика

researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Публикуются статьи по методологии, методике и практике исследовательской деятельности учащихся, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Организована система on-line представления работ на конкурс, каждый посетитель сайта может стать участником проекта. - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. - сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся. Интернет-ресурсы по тематике исследовательской деятельности