Оценивание для обучения и оценивание обучения. Совершенствование процессов преподавания и обучения через систему оценивания КГУ «Школа-лицей 4 акимата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Advertisements

Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Методические подходы к оценке самостоятельной работы студентов Докладчик: к.ф.н., ст. преподаватель кафедры философии и культурологии Л.Г. Иливицкая.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Рубрикатор оценивания в программе МУР. Система оценивания в программе МУР Стимулирующий и корректирующий фактор достижений учащихся Стимулирующий и корректирующий.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Работа эксперта по проверке части С -знакомство со структурой экзаменационной работы 2010 года, -рассмотрение научно-методических подходов к проверке и.
Использование оценочных листов на уроке биологии Пономарева Людмила Алексеевна- учитель биологии БОУ города Омска «Лицей 149»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Транксрипт:

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Совершенствование процессов преподавания и обучения через систему оценивания КГУ «Школа-лицей 4 акимата города Рудного Кучина Оксана Владимировна учитель географии

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры

стартовая диагностика текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения итоговое оценивание Три вида оценивания:

Виды контроля: По субъекту контроля: взаимоконтроль; самоконтроль; учительский контроль. По месту в учебном процессе: стартовый; рефлексивный; планирующий; пооперационный; диагностико- коррекционный; итоговый.

Лист контроля знаний Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке? очень важное ++ - важное + - не очень важное Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? глубокие ++ - осознанные + - неосознанные С каким настроем ты изучал материал? было интересно ++ - не очень интересно + - не интересно вообще Как оцениваешь свою деятельность? отлично ++ - хорошо + - удовлетворительно

Карта самоотчёта

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Очень уверенно УверенноДовольно уверенно Неуве- ренно Я могу найти географические координаты объектов Я могу объяснить почему на каждой параллели в 1градусе разное кол-во км Я могу вычислить расстояние на карте двумя способами

Лист самооценки Фамилия Имя________________________________________________ Класс___________________________________________________ ____ Сегодня на уроке я узнал(а)____________________________________ Считаю, что работал(а) на оценку: «5» - «4» - «3» - Вообще не работал(а) -

Критерии устных ответов обучающихся 1б- правильное изложение материала 1б- полное изложение 1б- последовательное 1б- ответ без подсказывающих вопросов 1б- ответ с примерами

Критерии оценивания работы группы критерии 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 1.Соответствие содержания теме 2.Сплоченность группы 3.Эстетическое оформление 4.Регламентированность 5.Преподнесение материала

Критерии самооценки 2 балла - активно работал весь урок 1 балл – предлагал идеи 1 балл – обобщал и делал выводы 1 балл – защищал работу группы

Критерии оценивания работы группы Критериибаллыотличившиеся 1. Соответствие содержания работы теме. 2. Активно участвовали все участники группы 3. Было обсуждение, предлагались идеи, делались выводы. 4. Эстетическое оформление. 5. Регламентированность. 6. Креативное преподнесение материала. 7. Дисциплина во время работы. 8.Санитарное состояние рабочего места. 9. Совместное, организованное оценивание. 10. Внимательное восприятие презентаций. Всего баллов

Критерии самооценивания работы Я Мы Дело работал с текстом учебника Работали сообща, участвовал каждый в группе Соответствие содержания работы теме. обсуждал, предлагал идеи, анализировал, делал выводы Работали с источниками знаний Эстетически оформленная презентация оформлял работу Обсуждали проблему, готовили презентацию Выдержанно по регламенту выступал с презентацией Выполняли практическое задание Креативное преподношение материала внимательно слушал других выступающих Внимательно слушали ответы других групп и рецензировали Дисциплина во время всей работы Поставьте знак «+» напротив критерия, соответствующего вашей работе.

Критерии оценивания «Я» - (проставить по 1 баллу) работал с текстом учебника - обсуждал, предлагал идеи,анализировал, делал выводы – выступал с презентацией – оформлял работу – внимательно слушал других выступающих «Мы» - (оценить по 5-б.) «Дело» - (оценить по 5-б.)

Критерии самооценивания и взаимооценивания

Дескрипторы оценивания заданий критерия А Крите рий Содержан ие критерия О баллов2 балла3 балла4 балла5 баллов Крите рий А знание материала и умение правильно и уместно использо- вать специаль- ные термины и понятия Задание не выполнено вообще, написан- ное не имеет отношения к заданию Сделана попытка, допущены серьёзные ошибки Задание выполнено отчасти, допущены логические ошибки. Задание в целом выполнено, допущены одна-две незначитель ные ошибки в определени ях. Задание выполнено безупречно, присутствует чёткое определение понятий и терминов

Дескрипторы оценивания заданий критерия В Крите рий Содержа- ние критерия О баллов2 балла3 балла4 балла5 баллов Крите рий В Синтез фактичес- кого и теоретичес- кого материала, умение создать новое знание Задание не выполнено вообще, написанное не имеет никакого отношения к заданию Сделана попытка сравнения, выводы отсутству ют Сравнение выполнено отчасти, допущены ошибки логичес- кого характера, отсутствую т выводы Задание выполнено, возможны незначитель ные неточности Задание выполнено безупречно, выделены все линии сравнения.

Дескрипторы оценивания заданий критерия С Крите рий Содержа- ние критерия О баллов2 балла3 балла4 балла5 баллов Крите рий С Навыки анализа и извлечения информа- ции, технически е навыки Задание не выполнено вообще, написанное не имеет никакого отношения к заданию Сделана попытка выполнени я задания, отсутствует практическ ий результат Задание выполнено отчасти, в нужном направле- нии, но не до конца Задание выполнено верно, но есть ошибки техничес- кого характера Задание выполнено безупречно, техническа я сторона грамотная.

Дескрипторы оценивания заданий критерия Д Крите рий Содержание критерия О баллов2 балла3 балла4 балла5 баллов Крите рий Д Навыки презентации, словесного и материаль- ного оформления и представлен ия. Попытка презентации не предпри- нималась, задание не выполнено Слабая попытка презента- ции, не сделаны выводы Работа проведена в нужном направлен ии, но отсутствуе т точное грамотное представле ние Презентац ия выполнена верно, есть неточности в представ- лении Презента- ция выполнена безупречно, яркое представле ние с логи- ческими выводами. А -4, В – 4, С- 3, Д- 5, общая оценка за урок – 4

Критерии оценки социально- экологических проектов социальная значимость проблемы актуальность и важность поставленной проблемы оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему самостоятельность разработки проекта реалистичность, экономичность грамотность и логичность в последовательности реализации проекта степень реализации проекта практическая значимость проекта качество оформления портфолио

Критерии оценки рефератов соответствие темы проблематике Конкурса и актуальность изложенных взглядов теоретическая проработанность темы, использование литературы стиль изложения глубина проработки материала обоснованность выводов соответствие оформления реферата требованиям Конкурса

Критерии оценки учебно- исследовательских работ наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования формулировка актуальности, цели, задач (для научных работ – гипотезы исследования), новизны, практической значимости теоретическая проработанность темы, использование литературы описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты) обобщение результатов и формулировка выводов

Критерии оценки социальной видеорекламы актуальность идеи, соответствие тематике Конкурса уникальность идеи (сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими видеороликами) оригинальность динамичность наличие звукового сопровождения, видеоэффекты общее эмоциональное восприятие Критерии оценки методических разработок целесообразность материала оригинальность материала полнота и информативность материала научная и фактическая достоверность материала стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала качество оформления и наглядность материала

Обучающиеся определяют свой уровень обученности Для видения результатов своей работы Как оценить учитель + ученик Кто? Как? Зачем? Ну и что?