Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори. Личностно-ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать.
Advertisements

«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин Трошков Сергей Николаевич канд.пед.наук, доцент Челябинск 2008 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся классов посредством определения индивидуального маршрута обучения.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
1 Личностно- ориентированный подход в работе кружка по предмету «Технология». "Уголок русской избы". Учитель: Звонарева С.А.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Метод проектов в урочное и внеурочное время.. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе Районное методическое объединение учителей начальных классов.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Цели педагогической деятельности Развитие его неповторимой индивидуальности Углубление знаний учащихся Обеспечение и поддержание процесса формирования.
Подготовила Мошкина Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Путиловская ООШ» Выступление на педагогическом совете.
- - создать условия для развития способностей, заложенных в каждом ребенке; - помочь школьнику осознать себя личностью; - пробудить потребность в познании.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
Транксрипт:

Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО

Подход – это методологическая ориентация в деятельности группы людей или отдельного человека, побуждающая к использованию определенной совокупности понятий, принципов и способов действий с целью достижения высокой эффективности в выполняемой работе

Подход Принципы деятельности Основные понятия Способы действий

Личностно ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать самопроцессы личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

индивидуальность; субъект, субъектный опыт; свобода, выбор; творчество, активность; Я – концепция; самопроцессы; педагогическая поддержка (фасилитация, помогающие отношения)

1.Принцип самоактуализации 2.Принцип индивидуальности 3.Принцип субъектности 4.Принцип выбора 5.Принцип творчества и успеха 6.Принцип веры, доверия и поддержки

1.Приемы актуализации субъектного опыта ребенка 2.Приемы и методы создания ситуации выбора 3.Игровые методы 4.Методы диалога и полилога 5.Методы диагностики и самодиагностики 6.Приемы и методы педагогической поддержки 7.Методы создания ситуации успеха