Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
1 МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК НПО И СПО ЯРОЧКИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.П.Н., ПРОФЕССОР.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Транксрипт:

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ НАНОИНДУСТРИИ Заведующая НМЦ Красногорского государственного колледжа, к.э.н., «Заслуженный учитель России» Дубровская Т.П. МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ НАНОИНДУСТРИИ Заведующая НМЦ Красногорского государственного колледжа, к.э.н., «Заслуженный учитель России» Дубровская Т.П.

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, профессиональной и прочих сферах» КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования как способности человека выполнять определенные действия в различных ситуациях КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский Обеспечение нового качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного рынка труда ЦЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский КОМПЕТЕНЦИИ Готовность человека к решению задач профессиональной и внепрофессиональной деятельности на основе используемых внутренних и внешних ресурсов

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К УРОВНЮ И ПЕРЕЧНЮ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОТНИКОВ 1. Профессиональные компетенции как готовность выполнения определенных функций на основе имеющихся знаний, умений и практического опыта в конкретной сфере профессиональной деятельности 2. Ключевые компетенции как компетенции, обеспечивающие социализацию личности и её готовность решать проблемы на определенном квалификационном уровне в конкретной социально- экономической ситуации 1. Профессиональные компетенции как готовность выполнения определенных функций на основе имеющихся знаний, умений и практического опыта в конкретной сфере профессиональной деятельности 2. Ключевые компетенции как компетенции, обеспечивающие социализацию личности и её готовность решать проблемы на определенном квалификационном уровне в конкретной социально- экономической ситуации

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ инициативность умение планировать и прогнозировать умение принимать решения умение организовать рабочее место умения организовать труд подчиненных умение брать ответственность за собственные решения умение работать с информацией умение работать в команде готовность к самообразованию и карьерному росту мобильность коммуникабельность инициативность умение планировать и прогнозировать умение принимать решения умение организовать рабочее место умения организовать труд подчиненных умение брать ответственность за собственные решения умение работать с информацией умение работать в команде готовность к самообразованию и карьерному росту мобильность коммуникабельность

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ЕС 1992 г. - проект Совета Европы «Среднее образование в Европе» 1996г. - Европейский симпозиум «Ключевые компетенции для Европы» 1.Готовность к «обучению в течение всей жизни» 2.Способность брать ответственность, участвовать в совместном принятии решения, регулировать конфликты (политические и социальные компетенции) 3.Способность взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий (компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе 4.Языковые компетенции, относящиеся к владению устным и письменным общением на другом языке. 5.Владение информационными технологиями 1992 г. - проект Совета Европы «Среднее образование в Европе» 1996г. - Европейский симпозиум «Ключевые компетенции для Европы» 1.Готовность к «обучению в течение всей жизни» 2.Способность брать ответственность, участвовать в совместном принятии решения, регулировать конфликты (политические и социальные компетенции) 3.Способность взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий (компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе 4.Языковые компетенции, относящиеся к владению устным и письменным общением на другом языке. 5.Владение информационными технологиями

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Углубление практической прикладной направленности обучения Формирование деятельностного содержания обучения Становление ключевых компетенций обучающихся Формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ИДЕИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ проектная деятельность преподавателя и обучающегося учебно-познавательная деятельность обучающегося мониторинг и контроль результатов обучения и освоения компетенций деятельностный подход к формулированию целей, методов и способов обучения

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.гибкость и мобильность подготовки специалистов с учетом требований работодателей 2.целостность и системность в построении образовательной программы 3.повышение мотивационной основы обучения 4.возможность планирования учебной деятельности самим обучающимся 5.удовлетворение потребностей обучающихся в индивидуализации процесса обучения и построения образовательной траектории 6.создание объективной системы оценивания результатов обучения 7.эффективность межпредметных связей и исключение дублирования в содержании изучаемого предмета 1.гибкость и мобильность подготовки специалистов с учетом требований работодателей 2.целостность и системность в построении образовательной программы 3.повышение мотивационной основы обучения 4.возможность планирования учебной деятельности самим обучающимся 5.удовлетворение потребностей обучающихся в индивидуализации процесса обучения и построения образовательной траектории 6.создание объективной системы оценивания результатов обучения 7.эффективность межпредметных связей и исключение дублирования в содержании изучаемого предмета

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ТРЕБОВАНИЯ К МОДУЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 1.формирование модуля как основной единицы содержания обучения, обладающего завершенностью, целостностью, направленностью на достижение конкретных образовательных целей 2.использование форм и технологий деятельностного подхода к освоению содержания программы обучения 3.создание условий внутренней мотивации обучения и возможности формирования собственной образовательной траектории 4.использование различных активных методов обучения 5.высокая степень практикоориентированности процесса обучения 6.прикладной характер теоретического модуля 7.реализация принципа сотрудничества преподаватель-студент 8.новая роль преподавателя-тьютора 1.формирование модуля как основной единицы содержания обучения, обладающего завершенностью, целостностью, направленностью на достижение конкретных образовательных целей 2.использование форм и технологий деятельностного подхода к освоению содержания программы обучения 3.создание условий внутренней мотивации обучения и возможности формирования собственной образовательной траектории 4.использование различных активных методов обучения 5.высокая степень практикоориентированности процесса обучения 6.прикладной характер теоретического модуля 7.реализация принципа сотрудничества преподаватель-студент 8.новая роль преподавателя-тьютора

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 1.Творческий подход и способность ведения диалога с обучающимися (совместное формирование целей обучения и поиск наиболее эффективных способов достижения результатов) 2.Изменение роли преподавателя: переход от трансляции знаний к управлению мыслительной и практической деятельностью обучающегося 3.Изменение роли обучающегося: повышение самостоятельности и ответственности обучающегося за результат обучения 4.Высокий профессионализм преподавателя: умения организовать проектную деятельность студентов, включая постановку проблемы и технологии её решения 1.Творческий подход и способность ведения диалога с обучающимися (совместное формирование целей обучения и поиск наиболее эффективных способов достижения результатов) 2.Изменение роли преподавателя: переход от трансляции знаний к управлению мыслительной и практической деятельностью обучающегося 3.Изменение роли обучающегося: повышение самостоятельности и ответственности обучающегося за результат обучения 4.Высокий профессионализм преподавателя: умения организовать проектную деятельность студентов, включая постановку проблемы и технологии её решения

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ФУНКЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 1.Четкое усвоение целей и задач, уточнение действий; формирование мотивации к учению; планирование учебных действий; активизация внимания. 2.Выполнение учебных действий в соответствии с поставленной целью: понимание, запоминание материала; интеграция и применение выученного. 3.Самооценка действий; внесение коррективов в учебный процесс и методов обучения; осмысление хода учения. 4.Оценка результатов работы: отчет о процессе обучения и его результатах; самооценка процесса обучения и его результатов. 5.Поддержка мотивации к обучению и концентрации внимания. 1.Четкое усвоение целей и задач, уточнение действий; формирование мотивации к учению; планирование учебных действий; активизация внимания. 2.Выполнение учебных действий в соответствии с поставленной целью: понимание, запоминание материала; интеграция и применение выученного. 3.Самооценка действий; внесение коррективов в учебный процесс и методов обучения; осмысление хода учения. 4.Оценка результатов работы: отчет о процессе обучения и его результатах; самооценка процесса обучения и его результатов. 5.Поддержка мотивации к обучению и концентрации внимания.

ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.Повышение адаптивности и гибкости образовательных программ к требованиям работодателей 2.Повышение практико-ориентированности процесса обучения 3.Повышение мотивации обучающихся за счет более четкой постановки целей и задач обучения 4.Повышение ответственности и результативности деятельности участников образовательного процесса 5.Повышение эффективности процессов взаимодействия участников образовательного процесса (студент - преподаватель) 6.Повышение индивидуализации образовательного процесса 7.Достижение высоких результатов обучения 8.Создание условий для независимой и более объективной оценки качества освоения образовательной программы 1.Повышение адаптивности и гибкости образовательных программ к требованиям работодателей 2.Повышение практико-ориентированности процесса обучения 3.Повышение мотивации обучающихся за счет более четкой постановки целей и задач обучения 4.Повышение ответственности и результативности деятельности участников образовательного процесса 5.Повышение эффективности процессов взаимодействия участников образовательного процесса (студент - преподаватель) 6.Повышение индивидуализации образовательного процесса 7.Достижение высоких результатов обучения 8.Создание условий для независимой и более объективной оценки качества освоения образовательной программы