Проблемная лекция преп. Жоломановой А.Х. на тему: Философия древнего Китая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемная лекция преп. Жоломановой А.Х. на тему: Феномен философии в восточной культуре. Философия древней Индии.
Advertisements

Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Философия Древнего Китая: Даосизм. Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа инь и ян, школа Конфуция, школа Конфуция, школа Моистов, школа Моистов,
Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Контрольный тест - опросник «В десяточку». Уважаемый десятиклассник! Уважаемый десятиклассник! Вам предстоит ответить на 10 вопросов темы 3 темы 3 «Художественная.
Древнекитайская философия связана с книгами. Всего их пять. Они называются «Пятикнижие»: «Книга песен» «Книга истории» «Книга перемен» «Книга обрядов»
Выполнила : Батенева Екатерина. Конфуцианство этико - политическое и религиозно - философское учение о нравственном поведении человека, основанном на.
Китайский Мудрец Конфуций ДЕРЖУНИН ИГОРЬ 5 «А». Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая.
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ Конфуций ( до н.э.) – выдающийся философ Древнего.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Основные проблемы философии.
Религия Китая. Философия Древнего Китая Выполнила Нигматзянова Лия 10 В.
Выполнила: студентка 2 курса Факультета биологии и химии Группа АБ Дябина Ольга ДАОСИЗМ.
Нефедова Елена Владимировна учитель биологии первой категории 40 лет Тарасова Галина Леонидовна учитель обществознания второй категории 37 лет МОУ «Гимназия.
Даосизм Презентацию 5 а Банникова.К.А. Формирование даосизма Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во 2 веке, но многочисленные.
Философия Древнего Китая: Кофуцианство Л.В.Баева.
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия политики.
Транксрипт:

Проблемная лекция преп. Жоломановой А.Х. на тему: Философия древнего Китая

Цель лекции: По завершении лекции студенты должны иметь представление об основных идеях древнекитайской философии.

ПЛАН ЛЕКЦИИ: Древнекитайская философская традиция: базовые понятия китайской философии. Основные идеи конфуцианства. Философия даосизма.

1-й проблемный вопрос: Почему на вопрос ученика даосский мудрец предпочитает молчать?

Концепция дао. Дао это высший принцип саморазвития мира. Дословно дао это путь, дорога, поток. В этом вечном потоке непре­рывных изменений и трансформаций вещи возникают и погибают. Подробнее о концепции дао будет изложено в вопросе о даосизме. Дао это фундаментальное понятие даосизма. Оно невыразимо в слове, потому что в слове может быть выражено только ставшее, ста­бильное, застывшее, а дао неуловимо, ему присущи вечное движение и изменение. Дао есть абсолютная, неподдающаяся описанию кате­гория, извечный вселенский принцип. В первой же фразе «Дао-дэ- цзина» говорится об этом: «Дао, которое может быть выражено сло­вами, не есть истинное Дао». В ином варианте эта фраза переводится так: «Постоянный Путь составляется из возможности выбора Пути и невозможности выбора Пути. Постоянное имя составляется из воз­можности выбора имени и невозможности выбора имени»: К Дао можно приближаться, но нельзя приблизиться. Дао высту­пает как самопроизводная созидательная субстанция, основа всего сущего. В «Дао-дэ- цзине» читаем: «Великое Дао растекается повсюду. Оно может находиться и вправо и влево. Благодаря ему все сущее рождается и не прекращает своего роста... Все сущее возвращается к нему». Дао иногда сравнивают с водой. Вода нежна и текуча, но обла­дает потенциальной мощностью. Отсюда говорят, что следовать Дао значит естественно и без сопротивления отдаться потоку реки жизни. Лао-Цзы утверждал, что Дао предшествует Небу и Земле. К нему не применимы характеристики Бытия или Небытия.

2-й проблемный вопрос: Чем объясняется удивительное долголетие конфуцианства как политической системы?

Имя китайского мыслителя Кун Фу-цзы (ок до н.э.) в XVI веке было латинизировано миссио­нерами-иезуитами и стало употребляться на Западе как Конфуциус или Конфуций. При этом «Фу-Цзы» является почетным титулом, которым именовали, что означает «Мастер». Конфуций основал философскую школу моралистов (рю). Основной задачей, которую он ставил перед собой, являлось создание учения о построении совершенного явственного устройства и воплощение его в жизнь. Главными принципами построения совершенного общества, по Конфуцию, являются гуманность (чжен), соблюдение ритуалов и обрядов (ли) и практическое воплощение нравственных норм в жизнь /). Он рассматривал человеческую жизнь как постоянный процесс учения и воспитания. В качестве примера для подражания Конфуций предложил образ высокоморального человека. В основе учения Конфуция лежит почитание древней мудрости и древних традиций, так как он считал, что человек может приобрести правильное понимание своих обязанностей только с помощью тщательного изучения традиции. Традиция в таком понимании становилась общественной нормой, а изучение древних текстов одним из главных методов обучения и совершенствования. Для конфуцианства было типичным представление о существовании Небесного «замысла» в отношении всего сущего, и в первую очередь человека. То, что определено Небом, человек не в силах изменить». Но есть моменты, которые зависят только от человека и от его личных усилий, т.е. конфуцианство отрицает абсолютный фатализм признает необходимость человеческих усилий, направленных на достижение совершенства.

Литература Основная: 1.Великие мыслители Востока / Под ред. Яна П. Мак- Грила. М., История китайской философии / Под ред. М.Л. Титаренко. М., Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия. М, Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., Дополнительная : Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы. СПб., Мудрецы поднебесной: Лао-цзы. «Дао-дэ-цзин»; Конфуций. «Лунь юй» и др. Симферополь, Томпсон М. Восточная философия. М., Контрольные вопросы (обратная связь). Каковы характерные черты китайской философии? В каком смысле происходит интеграция философской мысли Запада и Востока?