Реформа системы попечения о детях в Молдове – достижения и нерешенные вопросы Гжа Министр Валентина Булига Министерство Труда, Социальной Защиты и Семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система предотвращения помещения детей в государственные учреждения интернатного типа в Молдове Виорика Думбрэвяну, Начальник Департамента Защиты Ребенка.
Advertisements

Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Реформа социальной защиты детей в Грузии Достижения и проблемы Нино Купатадзе 2009.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Реформа системы попечения о детях в Молдове – достижения и нерешенные вопросы Гжа Министр Валентина Булига Министерство Труда, Социальной Защиты и Семьи Республика Молдова

Содержание 1.Цели реформы 2.Контекст реформы 3.Подведение итогов реформы до настоящего времени 4.Отправные точки реформы 5.Достижения и нерешенные вопросы 6.Приоритеты на будущее

1. Основные цели реформы системы попечения о детях Достижение положительных результатов, ставящих акцент на детях, через разработку четкой и последовательной политики, касаемо попечения ребенка во всех областях, которые бы интегрировались с социальными услугами для всего социально уязвленного населения. Изменения способов развития, управления и предоставления услуг по попечению ребенка. Сокращение использования долгосрочного вида попечения ребенка в любой форме защиты. Реформирование «целой системы» приведет к качественному предоставлению услуг, эффективным и действенным результатам, учитывая эффективность затрат для Молдовы.

2. Контекст Молдовы Демографические изменения –доля детского населения сокращается в контексте сокращения общей численности населения (22% из населения на 3,6 миллионов) –как следствие,возрастет потребность в дополнительных ресурсах предназначенных другим возрастным группам (лицам пожилого возраста) –сильное влияние миграции Изменения экономической ситуации в Молдове и на глобальном уровне -постоянный рост экономики,начиная с 2001 года -спад 2009, сокращение денежных перевод из-за границы и значительное увеличение безработицы Национальный план развития продвигает реформу системы попечения о детях Децентрализация – социальные услуги это прерогатива местных органов власти Поддержка со стороны внешних партнеров области социальной защиты

3.1 Итоги – Эволюция реформы I этап Годы 1990: постепенные изменения в политике по попечению ребенка II этап : разработка политик и пилотирование услуг –2003: Национальная Стратегия по Защите Ребенка – Проекты TACIS ЕС III этап 2006 до настоящего времени: реформа на национальном уровне –2006: Официальное начало реформы системы попечения о детях –2007: Создание МСЗСР, Создание сети социальных ассистентов, утверждение Национальной стратегии по реформированию системы государственных учреждений интернатного типа для детей –2008: Национальная Программа по Созданию Системы Интегрированных Социальных Услуг

3.2 Итоги – результаты реформы индикаторы Данные Общая численность населения (1января, 2007) 3.58 миллионов Детское население, 0-17 лет (1 января, 2007) Детское население от, 0-3 лет(1 января, 2007 ) Индикаторы Данные ( декабрь каждого года) Дети, находящиеся в учреждениях интернатного типа, 0-3 года ( абсолютные цифры) Дети, находящиеся в учреждениях интернатного типа, 0-3 года ( соотношение детейi от 0-3 лет) ndd Общая численность детей, находящиеся в учреждениях интернатного типа, 0-17 лет (абсолютная цифра) Дети находящиеся в учреждениях интернатного типаă, 0-17 лет ( соотношение на детей с лет) ndd Дети,в услуге профессионального патронатного воспитания Дети под опекой, 0-17 лет ( абсолютные цифры) Дети под опекой, 0-17 лет ( соотношение на детей от 0-17 лет) ndd Национальное усыновление ( абсолютные цифры)

Отправные точки: компоненты системы Сотрудничество, участие ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ( государственные, неправительственные ) Ресурсы ( финансы ) Человеческие ресурсы, другие ресурсы Политическая среда Законодательная база Бенефициарии услуг Процесс перенаправления Услуги семейной поддержки Учреждения интернатного типа Замещающие услуги Результаты для детей ? УСЛУГИ Положения и Стандарты

зеленый - успешная реализация желтый - прогресс, но необходимо улучшить процесс, или некоторые опасения не были решены красный - реформа еще не начата ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКА ПОЛИТИК ВНЕДРЕНИЕ ПОЛИТИК 4.2 Отправные точки : компоненты системы

5.1 Законодательная база Необходимость внесения положений в законодательство касаемо попечения ребенка, данная проблема осознается всеми субъектами Законы, содержащие фундаментальные положения о попечении ребенка существуют –Семейный кодекс –Закон о социальной защите.547-XV ( ) Разработка политик недостаточна – должны быть средства для внедрения законодательства –Законы внедряются только тогда, когда существует нормативные акта. –Они включают финансовые нормы, положения о функционировании услуг Существует определенное планирование и мониторинг законодательных актов которые будут разработаны выявление проблемы разработка политик внедрение политик мониторинг и оценка

5.2 Организационная структура Понимание проблемы –Единственное министерство по социальной защите –Расширенная система специалистов на местном уровне Разработанные политики частично покрыли данный аспект –МСЗСР, НСЗПР, Комиссии по защите ребенка, находящегося в затруднительном положении –Существует дублирование обязанностей Внедрение менее продвинуто –Положительные результаты в следствии обучения сети социальных ассистентов –Комиссии по защите ребенка, находящегося в затруднительном положении - частичная результативность –Орган опеки переведен из области образования в Управления Социальной Защиты –Несколько министерств отвечают за область социальной защиты –НСЗПР не уверен в выполнении своего мандата –Мониторинг реорганизации структур лимитирован выявление проблемы разработка политик внедрение политик мониторинг и оценка

5.3 Человеческие ресурсы Понимание и осознание проблемы –сокращение персонала в учреждениях интернатного типа –увеличение персонала в услугах на уровне сообщества Разработано много релевантных политик –Закон о социальной защите –не существует единой политики по переквалификации персонала из учреждений интернатного типа Зарегистрированные достижения –1.000 социальных ассистентов –сокращение персонала из учреждений интернатного типа ( но не в вспомогательных школах) –продолжается процесс обучения –мало профессиональных патронатных воспитателей Осуществляется мониторинг численности и качества человеческих ресурсов выявление проблемы разработка политик внедрение политик мониторинг и оценка

5.4 Бенефициарии услуг Соглашение о принципах поддержки бенефициаров в услугах –удовлетворение индивидуальных потребностей –своевременное сопровождение Все категории детей обхвачены политикой –несмотря на это, некоторые категории детей слабо отражены в разработанных документах Большее количество бенефициариев имеют доступ к услугам –социальные ассистенты способствуют доступу услуг на местном уровне –разница в доступе к услугам между городской и сельской местностью Лимитированная система мониторинга бенефициариев –не существуют систематические данные относительно степени удовлетворенности предоставленной услуге –проводятся периодические исследования выявление проблемы разработка политик внедрен ие политик мониторинг и оценка

5.5 Услуги Четкая формулировка целей предоставляемых услуг –Возросло количество услуг на уровне сообщества –Сокращение попечения детей в формах интернатного типа Стратегические заявление –например, Национальная Стратегия Реформы Системы попечения интернатного типа, Национальная Программа По Созданию Интегрированной Системы Социальных Услуг –некоторые районы в ожидании национальных политик Внедрение услуг не поспевает за политикой –пять учреждений интернатного типа закрыты –развиваются инновационные услуги, но их количества не достаточно для эффективного процесса деинституционализации –малое количество профессиональных патронатных воспитателей –акцент ставиться на строительство новых здании для специализированных услуг, а не на услуги на уровне сообщества Местные органы власти, в общем, знают об предоставляемых услугах на уровне сообщества выявление проблемы разработка политик внедрение политик мониторинг и оценка

5.6 Установление и поддержание стандартов Частичное осознание цели –в целом, признается необходимость стандартов качества –не принято решение по поводу процедуры аккредитации/ лицензирования/ петиции Преждевременная разработка политики –начало процесса анализа и разработки политики –несколько утвержденных стандартов Проблематичное внедрение –проблемы в применении стандартов ( не существует системы поддержки и наказания) –петиционарная система воспринимается как обуза Отсутствие необходимых ресурсов не позволяет мониторизировать внедрение стандартов выявление проблемы разработка политик внедрение политик мониторинг и оценка

5.7 Финансы Диагностирование проблемы, не все признают необходимость перенаправления средств Отсутствие единого соглашения по поводу данной проблемы привело к тому, что до сих пор, не разработана политика по перенаправлению денег и, как следствие, Внедрение остаётся вызовом –перенаправление денег не внедряется –с 2009, семьи с детьми имеют право на получение нового социального пособия –низкий рост ассигнований направленных на услуги на уровне сообщества –большая часть ресурсов по прежнему предназначена учреждениям интернатного типа –Закон о децентрализации, в полную меру, не применяется Мониторинга реформы финансов не существует выявление проблемы разработка политик внедрение политик мониторинг и оценка

6. Приоритеты на будущее Нерешенные вопросы Приоритеты Последовательность принятия законодательных актов Обеспечение внедрения нормативных актов для финансирования новых услуг Дублирование обязанностей Переоценка функции организационных структур по попечению ребенка на центральном и местном уровне Финансовые ресурсы по прежнему предназначены учреждениям интернатного типа Осознание необходимости перенаправлении ресурсов и разработка механизма по перенаправлению Недостаточность альтернативных услуг Использование нового финансового механизма для создания альтернативных услуг семейного типа Установление и соблюдение стандартов Развитие системы аккредитации и инспектирования Поддержка внедренийСоздание единицы по поддержки районов с целью внедрения услуг и обменом опыта и внедрения стандартов Не существует системы мониторинга Развитие системы мониторинга – организованной на центральном уровне и комплексной ( включая частное попечение).