КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ МАКЕДОНИЯ Москва, июнь 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт Македонии в реформировании бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе Министерство финансов Республики Македония Скопье, сентября.
Advertisements

РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Министерство финансов Республика Хорватия.
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Электронное Казначейство и Единый Казначейский Счет. Модель Республики Молдова Александр Прохницки Заместитель Директора Казначейства РМ.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Государственный сектор Совещание по Внедрению СНС 2008, 29 Ноября- 02 Декабря 2011, Киев Республика Македония Служба Государственной Статистики Пункт 6д.
Порядок предоставления и использования субсидий федеральными бюджетными и автономными учреждениями Докладчик: Мухтиярова Е.В. начальник отдела методологии.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Ведущий консультант Отдела обеспечения взаимодействия с банковской системой УСФД Федерального казначейства Федерального казначейства Э.Н. Котляревская.
Лекция III Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Предпосылки и основные Направления бюджетной реформы в Российской Федерации.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
1 Электронная обработка данных PEMPAL Конференция Стамбул февраля Марк Силинс.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Транксрипт:

КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ МАКЕДОНИЯ Москва, июнь 2012 года

СОДЕРЖАНИЕ Функции казначейского департамента Организация казначейского департамента Этап развития казначейской системы Концепция и организация единого казначейского счета (TSA) Бюджетный учет и статистика Будущие перспективы

Часть Министерства финансов, учрежден в 2001 году Управляет единым казначейским счетом и другими счетами государства Ведет реестр бюджетных пользователей; Открывает счета в рамках единого казначейского счета; Готовит прогнозы по ликвидности единого казначейского счета; Получает, обрабатывает и записывает запросы бюджетных пользователей относительно выплат в динарах и в зарубежной валюте; Осуществляет мониторинг сбора государственных доходов в бюджете Республики Македония и их распределения по бюджетным пользователям; Осуществляет мониторинг сбора доходов для местных органов власти и распределяет доходы по бюджетным пользователям в соответствии с оговоренными критериями; Бюджетный учет; Фиксирует бюджетные доходы и расходы в соответствии с установленным планом счетов; Переводит средства, связанные с присоединением к ЕС, в Республику Македония; Функции казначейского департамента

КАЗНАЧЕЙСТВО Исполнение бюджета Отражение и распределение доходов Ликвидность и управление денежными средствами Бюджетный учет Отчетность и анализ ИТ поддержка Филиалы казначейства Организация казначейского департамента

Реализованные изменения I Базовые изменения проводились в основном в два этапа 2002 год 2001 год II

I Стратегическое планирование Организация Кадровые ресурсы Обучение и развитие Изменения в 2001 году 1-й этап: Какие изменения были сделаны?

Изменения в структуре счетов бюджетных пользователей Мониторинг доходов и расходов на более высоком аналитическом уровне Процедуры исполнения новых платежей Счета с нулевым балансом Предоставление записей для реальных расходов бюджетных пользователей (ранее записывались только как выдачи) 1-й этап: Результаты Более эффективное управление денежными средствами Улучшение прогнозирования ликвидности Финансирование приоритетов Больше прозрачности в расходовании бюджетных средств

1-й этап: Правовые рамки Национальный закон о бюджете Закон об исполнении бюджета на 2002 год Закон о преобразовании платежных бюро (ZPP) Закон о национальной платежной системе Другие законодательные акты и положения, касающиеся деятельности Казначейства (для открытия счетов в рамках единого казначейского счета (TSA), классификация доходов и расходов, формы платежных запросов и т. д.)

2002 год II 2001 год 2-й этап: Изменения сделаны? Закрытие промежуточных счетов для сбора государственных доходов Закрытие счетов бюджетных пользователей и других специальных счетов государства Сбор, распределение и отражение доходов местных органов самоуправления Создание ЕДИНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА (TSA) Новые представительства казначейства в 16 различных городах для приема и обработки платежных запросов и представления отчетов по счетам бюджетных пользователей

2-й этап: Правовые рамки Закон о бюджете / Закон о государственных финансах; Закон об исполнении бюджета; Регламент Казначейства; План счетов; Классификация доходов; Классификация расходов; Технические инструкции для штатных сотрудников казначейства; Инструкции для бюджетных пользователей и т. д.

Концепция счетов: концепция вспомогательных счетов с нулевым балансом концепция субсчетов казначейской книги Сбор доходов: Сделки KIBS и MIPS (Национальный банк Республики Македония (NBRM)) в реальном времени Платежи только через банки, авторизованные для осуществления платежных операций Управление ликвидностью = права на расходы Права на расходы, как инструмент для бюджетных ассигнований the Права на расходы, как инструмент для динамических ассигнований Концепции TSA

Бюджетные счета 630 – счет для бюджетных пользователей первой линии (75) и бюджетных пользователей второй линии SRA – специальный счет доходов счет для собранных доходов счет для пожертвований счет для займов счет для деятельности по самофинансированию счет для доходов высшего образования Счета фондов счет для внебюджетного дорожного фонда и Фондов социального обеспечения (Пенсионный фонд, Фонд здравоохранения и Фонд занятости). Счета местных органов власти счет для местных органов власти (85 муниципалитетов). Организация в TSA

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ – ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА Представительства Казначейства Казначейство Бюджетные пользователи Коммерческий банк Платежный запрос Утвержденный запрос CB - RTGS

III СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – ЭТАП III 3-й этап После 2002 года Интеграция средств социального обеспечения на едином казначейском счете (TSA) (2004 год) Интеграция муниципалитетов на TSA (2005 год) Электронное казначейство (2011 год) – частичная связь

Общее правительство Планирование и исполнение бюджета Республики Македония в соответствии с методологией МВФ (Статистика правительственных финансов 1986 год). Общее правительство включает основной бюджетный счет, SRA (специальные счета доходов), внебюджетный Дорожный фонд и Фонды социального обеспечения (Пенсионный фонд, Фонд здравоохранения и Фонд занятости) и местные органы власти (85 муниципалитетов). Центральное правительство включает основной бюджетный счет, SRA (специальный счет доходов), внебюджетный Дорожный фонд и Фонды социального обеспечения (Пенсионный фонд, Фонд здравоохранения и Фонд занятости). Основной бюджет включает доходы и расходы от всех бюджетных пользователей (первой и второй линии), SRA (счета самостоятельных доходов) включают доходы и расходы от самофинансируемой деятельности, пожертвований и займов. Таблицы для исполнения бюджета публикуются на веб-сайте Министерства финансов в течение 30 дней в текущем месяце для данных за предыдущий месяц. Правительственная статистика

Бюджетный учет по кассовому методу Системы бухгалтерского учета принадлежат бюджетным пользователям Сверенные данные для доходов и расходов (учетные записи бюджетных пользователей и данные казначейской книги) Консолидированный окончательный бюджетный счет представляется в Парламент не позднее …. и публикуется в официальной газете. Бюджетный учет

Будущие перспективы Модернизация казначейской системы для включения книги многолетних обязательств Oн-лайн связь с каждым бюджетным пользователем; Усовершенствование системы бюджетного учета и отчетности Усовершенствование механизмов финансового контроля

Дизайн: Билийана Чиплакоска