UNCLASSIFIED Казначейство ее Величества Презентация для КС сети PEMPAL Финансовая отчетность – введение учета по методу начисления на уровне центрального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Advertisements

Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ РИСКОВ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ.
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, июня 2007 года.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Учет налоговых расходов. Предложения по интеграции потерь бюджетной системы от налоговых льгот и освобождений в бюджетную статистику.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Транксрипт:

UNCLASSIFIED Казначейство ее Величества Презентация для КС сети PEMPAL Финансовая отчетность – введение учета по методу начисления на уровне центрального правительства Великобритании и развитие событий в этой области

Содержание Первая сессия В каких целях мы ввели учет и бюджетирование по методу начисления? За счет каких механизмов это было сделано? Каковы были основные проблемы, которые приходилось преодолевать (и какие проблемы еще остались)? Как финансовая отчетность сопоставляется с общей системой государственных расходов? Как на практике работает система финансовой отчетности? Вторая сессия Последние события в области финансовой отчетности Дальнейшее развитие событий UNCLASSIFIED 2

В каких целях мы ввели учет и бюджетирование по методу начисления? В целях использования метода начисления в правительственных счетах и бюджетировании, что позволило внедрить приоритеты политики правительства в стратегии и бюджеты департаментов, а затем предоставлять отчеты Парламенту об эффективности и результативности оказанных услуг. Четыре основных причины введения: (i) Модернизация правительства (ii) Кассового метода недостаточно (iii) Подотчетность (iv) Опыт других стран UNCLASSIFIED 3

Как мы ввели учет и бюджетирование по методу начисления? Проект «учет и бюджетирование ресурсов» был начат в ноябре 1993 г. канцлером казначейства с целью привести планирование, бюджетирование, оценки и отчетность уровня центрального правительства к единой ресурсной базе к 2001 г. Небольшая выделенная группа в казначействе осуществляла проект (i) Планирование и спецификации (ii) Ресурсы и экспертиза (iii) Связи с заинтересованными сторонами (iv) Риски и непредвиденные потрясения (v) Коммуникация и консультации (vi) Поддержка высшего уровня UNCLASSIFIED 4

С какими проблемами пришлось столкнуться? Основные проблемы: (i) Культура (ii) Видение (iii) Издержки и затраты (iv) Коммуникация (v) Внедрение Оставшиеся проблемы? UNCLASSIFIED 5

Как финансовая отчетность сопоставляется с общей системой государственных расходов? UNCLASSIFIED Бюджеты – задача (i) контроля по сравнению с фискальными правилами (ii) увеличение отдачи от затрачиваемых средств Приведено в соответствие с оценками и счетами Национальные счета – на основе европейской системы счетов и служат основанием для налогово-бюджетных правил Ежегодные отчеты и счета Отчеты по ежегодным расходам на уровне департаментов. В основе – МСФО, адаптированные для гос. сектора и включающие в себя фактические показатели по оценкам, за которые голосовал парламент. Проходят внешний аудит национального аудиторского офиса. Оценки – ежегодное утверждение парламентом расходов исходя из бюджетной системы Парламент Счета по всему гос. Сектору – консолидация прошедших аудит счетов по более 3000 организациям по всему гос. сектору. Также проходят внешний аудит со стороны национального офиса аудита (правительственные аудиторы)

Система государственных расходов Различным элементам системы присущи различные задачи и правила: Национальные счета : налогово-бюджетная результативность измеряется отсылкой к национальным счетам (Европейская система счетов 95) Бюджеты: используются в целях контроля государственных расходов и должны сопоставляться с национальными счетами в целях поддержки контроля за налогово-бюджетной сферой Оценки: ежегодное парламентское утверждение расходов департамента - полномочия есть только у парламента Счета департаментов: отчет по фактическим расходам департаментов за год на основе МСФО, с поправкой на гос. сектор, и сравнение фактических показателей с оценочными Счета по всему правительственному сектору : консолидирует прошедшие аудит счета по более 3000-м организаций по всему гос. сектору Четкая линия видимости: Реформы, направленные на обеспечение сопоставимости систем, с целью упрощения предоставления отчетности по государственным финансам, облегчения управления финансовыми ресурсами со стороны департаментов и обеспечения большей отдачи от затрачиваемых средств. UNCLASSIFIED 7

Как функционирует система финансовой отчетности? Юридическая база финансовой отчетности на уровне центрального правительства – закон о правительственных ресурсах и счетах от 2000 г. Роль Казначейства в разработке руководства по финансовой отчетности; определение функций других «органов власти». Роль и функции консультативного совета по финансовой отчетности. UNCLASSIFIED 8

Вопросы? UNCLASSIFIED 9

Содержание Вторая сессия Повторение – как функционирует система финансовой отчетности Развитие событий в области финансовой отчетности (i) Четкая линия видимости (ii) Счета по всему правительственному сектору (iii) OSCAR События в будущем (i) Оптимизация и упрощение счетов (ii) Отчетность посреди года (iii) EPSAS UNCLASSIFIED 10

Повтор – как на практике функционирует система финансовой отчетности Юридическая база финансовой отчетности на уровне центрального правительства – закон о правительственных ресурсах и счетах от 2000 г. Роль Казначейства в разработке руководства по финансовой отчетности; определение функций других «органов власти». Роль и функции консультативного совета по финансовой отчетности. UNCLASSIFIED 11

Последние события в области финансовой отчетности Четкая линия видимости Цель проекта была : (i) модернизировать систему государственных расходов в целях повышения уровня подотчетности и транспарентности (ii) упростить отчетность по государственным финансам для того, чтобы ее легче было понимать (iii) упростить процесс управления департаментами своими финансовыми ресурсами и увеличить отдачу от затрачиваемых средств Это достигается за счет обеспечения совместимости учета операций по бюджету, по оценками и по счетам И консолидации удаленных учреждений в счета корневых учреждений UNCLASSIFIED 12

Повтор – система государственных расходов UNCLASSIFIED 13 Бюджеты – задача (i) контроля по сравнению с фискальными правилами (ii) увеличение отдачи рт затрачиваемых средств Приведено в соответствие с оценками и счетами Национальные счета – на основе европейской системы счетов и служат основанием для налогово-бюджетных правил Ежегодные отчеты и счета Отчеты по ежегодным расходам на уровне департаментов. В основе – МСФО, адаптированные для гос. сектора и включающие в себя фактические показатели по оценкам, за которые голосовал парламент. Проходят внешний аудит национального аудиторского офиса. Оценки – ежегодное утверждение парламентом расходов исходя из бюджетной системы Парламент Счета по всему гос. Сектору – консолидация прошедших аудит счетов по более 3000 организациям по всему гос. сектору. Также проходят внешний аудит со стороны национального офиса аудита (правительственные аудиторы)

Развитие событий в области финансовой отчетности Четкая линия видимости Осуществлен пересмотр в конце 2012 г.; показал, что цели проекта были достигнуты Улучшенное понимание финансовых взаимоотношений между департаментами и удаленными учреждениями несет в себе значительную выгоду Работа продолжается над тем, чтобы количество несостыковок, возникающих по итогам применения новых стандартов, было сведено к минимуму UNCLASSIFIED 14

Развитие событий в области финансовой отчетности Счета по всему государственному сектору Система счетов по всему государственному сектору консолидирует прошедшие аудит счета по более 3000 организациям по всему гос. сектору с тем, чтобы создать всеобъемлющую, основанную на реальных счетах картину финансового положения и результативности деятельности государственного сектора Великобритании. В основе этой системы лежат принятые в ЕС международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), т.е. система счетов, используемая на международном уровне в частном секторе. Те же стандарты используются для создания ресурсных счетов департаментов. Эта значимый шаг вперед в обеспечении транспарентности и подотчетности, а на глобальном уровне – наиболее амбициозный проект консолидации государственного сектора. UNCLASSIFIED 15

Развитие событий в области финансовой отчетности Счета по всему государственному сектору Эта система дает более полную картину государственных финансов, дополняя информацию, содержащуюся в основных показателях, основанных на национальных счетах и используемую для управления государственными финансами. Ее также используют для поддержки долгосрочного налогово-бюджетного анализа, например, как это происходит в случае с использованием данных этой системы Офисом по бюджетной ответственности при составлении ежегодного отчета об устойчивости налогово-бюджетной сферы. Были опубликованы три прошедших аудит системы счетов по всему гос. сектору, что позволяет собирать данные по тенденциям и содействует будущему анализу и процессу принятия решений. Также позволяет привести абсолютные данные по тем пунктам, управление которыми представляет особую важность с точки зрения контроля над расходами – пенсии в гос. секторе, выплаты, вмешательства в целях обеспечения финансовой стабильности, инициативы частного финансирования UNCLASSIFIED 16

Развитие событий в области финансовой отчетности OSCAR Онлайн-система централизованного учета и отчетности (OSCAR) – это проект по всему правительственному сектору, направленный на создание прочной, удобной для пользователя системы, которая могла бы снабдить казначейство ключевой информацией по менеджменту и данными для предоставления отчетов общественности. OSCAR позволяет улучшить качество данных, содержащихся в системе за счет упрощения структуры данных, разработки процессов и подотчетности за признание данных и создание систем контроля. Задача – перейти к «одной версии правды» и уйти от несостыковок между данными, хранящимися в отдельных системах и централизованными данными. UNCLASSIFIED 17

Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности Проект по оптимизации и упрощению счетов Данные говорят о том, что ежегодный отчет и счета по центральному правительству не используются в должной мере, труднодоступны для понимания и становятся все объемнее. Во времена ограниченности ресурсов, большей транспарентности правительственной деятельности, а также настроя правительства предоставлять больше информации лучшего качества, крайне важно, чтобы ежегодные отчеты и счета отвечали потребностям пользователей и не затрудняли работу сотрудников, отвечающих за их составление. Цель проекта (i) упростить и оптимизировать презентацию ежегодных отчетов и счетов; (ii) удовлетворить требованиям пользователей счетов; (iii) обеспечить более четкое понимание предназначения счетов; and (iv) устранить ненужную нагрузку на сотрудников, отвечающих за их составление. UNCLASSIFIED 18

Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности Оптимизация и упрощение счетов - Основан на работе, которая проделывается в частном секторе в целях «сокращения беспорядка» и обеспечения интегрированности счетов Изначальные данные говорят, что ежегодный отчет и счета важны в качестве документа подотчетности, особенно в качестве субъектов аудита, но при этом пользователи хотят видеть больше акцента на привязке политики и финансовых результатов к итоговым показателям деятельности – «иди за рублем» – а также сокращения объема ненужных раскрытий. Мы надеемся повысить подотчетность, акцентировав существенные статьи и вводя более сегментированный анализ, а также используя информацию о тенденциях и итоговых показателях деятельности. Это должно повысить полезность документов в процессе принятия решений. UNCLASSIFIED 19

Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности Проект по отчетности в середине года Департаменты предоставляли осенние отчеты по результативности парламенту, с тем, чтобы отчитаться по результативности деятельности в течение года. Эту практику прекратили в 2010 году вслед за введением нового режима результативности деятельности в рамках коалиционного соглашения. Парламент требует внедрения среднегодового отчета в качестве замены и казначейство ее Величества сейчас работает с департаментами над разработкой формата среднегодового отчета, который соответствовал бы финансовой отчетности и отчетности о результативности деятельности, необходимой для ежегодных отчетов и счетов, потребностям внутренней информации менеджеров и информации, представляемой парламенту. Главная задача – обеспечить доступ парламента к последовательной финансовой отчетности в течение всего финансового года UNCLASSIFIED 20

Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности Европейские стандарты учета в государственном секторе (EPSAS) Точка зрения Европейской комиссии состоит в том, что перспектива дальнейшей фискальной и бюджетной интеграции в ЕС обуславливает необходимость наличия гармонизированных стандартов учета в государственном секторе, с тем, чтобы бюджетные решения, принимаемые на национальном уровне, можно было впоследствии оценивать и на уровне ЕС. Первоначальный отчет Комиссии содержит вывод о том, что принимая во внимание точку зрения властей стран-членов ЕС, высказанных в рамках консультаций с общественностью, проводимых Евростатом, международные стандарты учета в государственном секторе (МСУГС) в том виде, в котором они сейчас существуют, не могут быть безболезненно внедрены в странах-членах ЕС. Тем не менее, в отчете говорится, что МСУГС несомненно представляет собой точку отсчета для потенциальных гармонизированных стандартов учета ЕС для государственного сектора. UNCLASSIFIED 21

Развитие событий в будущем в области финансовой отчетности EPSAS В целом поддерживая общий принцип гармонизированных стандартов учета по методу начисления, предложенных в отчете, правительство помнит о том, что все еще предстоит решить ряд важных вопросов. Сред них: (i) законодательные основы EPSAS, (ii) концептуальная система, которая будет лежать в основе стандартов, и (iii) правительственная система, которую предстоит создать для того, чтобы определить, когда необходимо принимать МСУГС (либо сразу новые стандарты) и каким образом это делать. Мы активно сотрудничаем с Европейской Комиссией в целях решения этих вопросов. UNCLASSIFIED 22

Вопросы? UNCLASSIFIED 23