Графика. Форма и формообразование.. Все мы живем в мире форм. Наша планета Земля имеет форму шара. Тело каждого из нас, наши руки,ноги, голова, корпус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи на разрезание Задачи на разрезание. Цель Развитие математического мышления учащихся, стимулирование интереса к науке геометрии.
Advertisements

Танграм Кузнецова Людмила Сергеевна ГОУ СПО «ГПК» МО корпус 4 Заведующая отделением г. Серпухов 2011.
Равносоставленные фигуры – это фигуры, которые можно разрезать на одинаковое число соответственно равных частей.
Рассказать учащимся об историческом происхождении понятия симметрия. Где применяется симметрия? Познакомить учащихся с основными видами симметрии. На.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ учитель: Ксензюк Л.П. ГЕОМЕТРИЯ – ЭТО НАУКА ХОРОШО ИЗМЕРЯТЬ. П. РАМУС П. РАМУС.
Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает 7 дощечек мастерства. Состоит танграм из семи плоских фигур, которые.
Ши-Чао-Ту семь хитроумных фигур. Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») Это головоломка, состоящая из семи танов: – 2 больших треугольника;
МОУ СОШ 11 НОУ «Гранит» 2011 год. Танграм - это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов». Танграм – головоломка,
19 декабря 2013 года 1. 2 Кубик Рубика 3 Пирамидка Рубика.
Он состоит из семи частей: Он состоит из семи частей: одного квадрата, одного квадрата, одного параллелограмма, одного параллелограмма, двух больших, двух.
Перед вами лист бумаги. Опишите его. Плоский лист бумаги может приобрести и другую форму. А как?
« УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ » Эпиграф: «Очарование танграма таится в простоте материала и в кажущейся непригодности его для создания фигурок, обладающих эстетической.
«Танграм». «Танграм». Выполнили: Ткалич Владимир, Кислов Станислав, учащиеся 5 «А» класса, учащиеся 5 «А» класса, МОУ СОШ 61 МОУ СОШ 61 г. Кемерово г.
Начальные геометрические сведения Геометрия – это наука хорошо измерять. П.Рамус Вдохновение нужно в геометрии как и в поэзии. А.С.Пушкин.
Симметрия в окружающем пространстве Работа Кочубей Виктории и Гришиной Людмилы, учениц 7 «В» класса ГОУ СОШ 164 Учитель Морозова Н.А.
Дизайн как средство моделирования предметной среды Понятие дизайна Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,
Какой бывает природа? Живая природа Неживая природа.
Мир фигур Выполнили ученики 8 «А» класса МОУ школы 69 города Тольятти: Марчуков Виталий Никерин Евгений Бегун Кирилл.
1. Что такое симметрия? 2. Виды симметрии. 3. Проявление симметрии в живой природе. 4. Проявление симметрии в неживой природе. 5.Вывод. 6. Информационные.
Выполнила: ученица 6 «А» класса Фомкина Юлия Руководитель: Воробей Ольга Анатольевна.
Транксрипт:

Графика. Форма и формообразование.

Все мы живем в мире форм. Наша планета Земля имеет форму шара. Тело каждого из нас, наши руки,ноги, голова, корпус это тоже формы, живые, постоянно меняющиеся и движущиеся. Наша одежда, мебель, дома, цветы, дороги, машины, инструменты,… Каждый предмет имеет только ему присущую форму. Формы могут быть строго геометричны. В них четко видны геометрические законы связи между элементами, например, кристаллы горного хрусталя, часы, мебель… Формы бывают и мягко неопределенные, скульптурные –изделия из керамики, пластмассы…Под формой предмета понимают его пространственное строение, организацию геометрических и материальных отношений всех его элементов и частей, точек, линий, поверхностей - в том числе углов, граней, объемов, имеющих определенные величины. Форма отражает назначение предмета, целесообразность его существования, его функционализм. Сравните форму бабочки и черепахи, слона и пантеры, гоночной машины и тяжелого самосвала, изящной танцовщицы и борца сумо … О формах говорят, что они красивы, гармоничны, целостны или безобразны, воздушно легки или тяжелы, динамичны или статичны, пропорциональны или наоборот. Форма характеризуется многими свойствами, их подробно изучают в курсах композиции, дизайна, художественного конструирования. Все мы живем в мире форм. Наша планета Земля имеет форму шара. Тело каждого из нас, наши руки,ноги, голова, корпус это тоже формы, живые, постоянно меняющиеся и движущиеся. Наша одежда, мебель, дома, цветы, дороги, машины, инструменты,… Каждый предмет имеет только ему присущую форму. Формы могут быть строго геометричны. В них четко видны геометрические законы связи между элементами, например, кристаллы горного хрусталя, часы, мебель… Формы бывают и мягко неопределенные, скульптурные –изделия из керамики, пластмассы…Под формой предмета понимают его пространственное строение, организацию геометрических и материальных отношений всех его элементов и частей, точек, линий, поверхностей - в том числе углов, граней, объемов, имеющих определенные величины. Форма отражает назначение предмета, целесообразность его существования, его функционализм. Сравните форму бабочки и черепахи, слона и пантеры, гоночной машины и тяжелого самосвала, изящной танцовщицы и борца сумо … О формах говорят, что они красивы, гармоничны, целостны или безобразны, воздушно легки или тяжелы, динамичны или статичны, пропорциональны или наоборот. Форма характеризуется многими свойствами, их подробно изучают в курсах композиции, дизайна, художественного конструирования.

Мы и пропорциональности, а после этого начнем конструировать форму различных предметов, стараясь, по возможности, следовать законам красоты и чувству прекрасного, которым одарен человек от Природы. И вы - тоже. Давайте вместе докажем это. Рассмотрим проекты летающих живых аппаратов конца 18 в. Устроенные по образцу и подобию птиц, они создали целое биоавиации, намного опередившее технические возможности своего времени. Законы формообразования живой природы тщательно изучаются и используются современными инженерами, архитекторами, дизайнерами. Существуют целые направления -техническая бионика, биодизайн и т. д.Название бионика восходит к греческому слову биос-жизнь. Человек продолжает учится у природы и использует ее законы в своих творениях. Мы и пропорциональности, а после этого начнем конструировать форму различных предметов, стараясь, по возможности, следовать законам красоты и чувству прекрасного, которым одарен человек от Природы. И вы - тоже. Давайте вместе докажем это. Рассмотрим проекты летающих живых аппаратов конца 18 в. Устроенные по образцу и подобию птиц, они создали целое биоавиации, намного опередившее технические возможности своего времени. Законы формообразования живой природы тщательно изучаются и используются современными инженерами, архитекторами, дизайнерами. Существуют целые направления -техническая бионика, биодизайн и т. д.Название бионика восходит к греческому слову биос-жизнь. Человек продолжает учится у природы и использует ее законы в своих творениях. Наш девиз :Вы -художник. Вы -мастер. Задание –придумайте примеры, аналогичные приведенным на рисунке. Зарисуйте их на чистых листах. Наш девиз :Вы -художник. Вы -мастер. Задание –придумайте примеры, аналогичные приведенным на рисунке. Зарисуйте их на чистых листах.

Плоскостная графика. «Чи чао ту». В переводе с китайского означает –умственная головоломка из семи частей. Европейцы тоже любят в нее играть, они называют ее Танграм составлено из двух слов –тань- китаец, и грамм-буква. Научитесь играть в нее и вы. Для этого изготовьте сами геометрическое меню игры: квадрат разделите на семь частей и разрежьте его, как показано на рисунке, используя все семь частей, попробуйте сложить фигурки, приведенные на рисунке. А может быть, вам удастся придумать и свои картинки –образы? Если вам это удалось, считайте, что вы справились с этой умственной головоломкой блестяще и вы –молодец. На этом занятии мы с вами рассмотрели удивительный мир форм.Попробовали свои силы в формообразовании. «Чи чао ту». В переводе с китайского означает –умственная головоломка из семи частей. Европейцы тоже любят в нее играть, они называют ее Танграм составлено из двух слов –тань- китаец, и грамм-буква. Научитесь играть в нее и вы. Для этого изготовьте сами геометрическое меню игры: квадрат разделите на семь частей и разрежьте его, как показано на рисунке, используя все семь частей, попробуйте сложить фигурки, приведенные на рисунке. А может быть, вам удастся придумать и свои картинки –образы? Если вам это удалось, считайте, что вы справились с этой умственной головоломкой блестяще и вы –молодец. На этом занятии мы с вами рассмотрели удивительный мир форм.Попробовали свои силы в формообразовании.