MDR MAR PC MBR SP LV CPP TOS OPC H АЛУ Схема сдвига Регистры управления памятью В основную память и из нее AB N Z 6 2 Управление схемой сдвига Управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синхронизация тракта данных ΔwΔwΔxΔxΔyΔyΔzΔz Начало цикла Выходной сигнал схемы сдвига установился Загрузка регистров из шины C и памяти Установка сигналов.
Advertisements

АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННЫХ ЭВМ Лекция 5: Уровень микроархитектуры ВМиК МГУ им. М.В. Ломоносова, Кафедра АСВК Чл.-корр., профессор, д.ф.-м.н. Королёв Л.Н.,
Тема 2. Способы адресации и система команд МП. Непосредственная адресация Суть способа. Требуемые данные (#data ̶ непосредственный операнд, константа)
Микропроцессоры Архитектура ЭМП Лекция 9. Архитектура ЭМП В предыдущем параграфе мы изучили схему выводов и их назначение у типового микропроцессора.
Учебный курс Архитектура ЭВМ и язык ассемблера Лекция 7 заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ, старший преподаватель Северов Дмитрий Станиславович.
Микропроцессоры Лекция 6. СТРУКТУРА ЭЛЕМЕНТАРНОГО МИКРОПРОЦЕССОРА (ЭМП) Основным устройством всех цифровых систем (ЦС) является центральный процессор.
ГОСТ Описание программы. Описание программы должно содержать следующие разделы: общие сведения; функциональное назначение; описание логической.
Архитектура компьютера. Архитектурой компьютера называется ее логическая организация, структура и ресурсы, которые может использовать программист.
АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА При рассмотрении компьютерных устройств принято различать их архитектуру и структуру. Архитектурой компьютера называется его описание.
Микропроцессорные системы ЭФУ АРХИТЕКТУРА 8-РАЗРЯДНОГО МИКРОПРОЦЕССОРА.
Тема урока: ТРИГГЕР. или не не Разнообразие современных компьютеров очень велико. Но их структуры основаны на общих логических принципах, позволяющих.
Микропрограммная память 0А1 0А2 Микропрограмма 0А3 АС0 Переход FF0 E25 Процедура реакции на запрос E93 FF0 Усл. Переход E25 FF1 FF2 Процедура выборки команды.
Микропрограммная память 0А1 0А2 Микропрограмма 0А3 АС0 Безусл. переход по FF0 E25 Процедура реакции на запрос E93 FF0 Усл. переход E25 FF1 FF2 Процедура.
Б ЕЗАДРЕСНІ ЗАПАМ ЯТОВУЮЧІ ПРИСТРОЇ. К ЛАССИФИКАЦИЯ БЕЗАДРЕСНОЙ ПАМЯТИ К безадресным запоминающим устройствам относятся: ассоциативные ЗУ (АЗУ) Ассоциативные.
Процессоры Типы процессоров и их характеристики. Регистры общего назначения Запись данных для хранения Чтение данных Изменение данных Использование в.
Интерфейсы цифроаналоговых преобразователей. Цифровые интерфейсы выполняют функцию связи управляющих входов ключей ЦАП с источниками цифровых сигналов.
Пример 2 Записать корректно подстановку Решение. Пример 3 Вычислить функцию-константу: Решение.
Учебный курс Принципы построения и функционирования ЭВМ Лекция 11 Микрокоманды и микрооперации профессор ГУ-ВШЭ, доктор технических наук Геннадий Михайлович.
Схема компьютера Взаимодействие устройств компьютера.
Структурная схема компьютера Взаимодействие устройств компьютера.
Транксрипт:

MDR MAR PC MBR SP LV CPP TOS OPC H АЛУ Схема сдвига Регистры управления памятью В основную память и из нее AB N Z 6 2 Управление схемой сдвига Управление АЛУ Шина BШина C Запись сигнала с шины C в регистр Разрешающий сигнал на шину B Сигналы управления Пример устройства тракта данных

Синхронизация тракта данных ΔwΔwΔxΔxΔyΔyΔzΔz Начало цикла Выходной сигнал схемы сдвига установился Загрузка регистров из шины C и памяти Установка сигналов для запуска т.д. Регистр H и шина B АЛУ и схема сдвига Продвижение сигнала в регистры

Управление трактом данных Мы знаем что каждый цикл тракта данных можно охарактеризовать микрокомандой. Возникает вопрос: кто решает какую микрокоманду выполнить следующей? Для этой цели наша схема тракта данных может быть дополнена так называемой управляющей памятью, которая будет содержать набор микрокоманд из которых образуются микропрограммы, соответствующие каждой команде уровня архитектуры команд. Сама по себе управляющая память – это ПЗУ. В общем случае теперь можно сказать, что каждая команда уровня архитектуры команд на самом деле есть функция написанная на языке микрокоманд.

Выбор следующей микрокоманды Каждая микрокоманда будет дополнена 9 адресными битами (NA) и 3 управляющими битами (JAM). Управляющие биты будут показывать: - надо ли использовать выходы АЛУ N и Z для образования адреса следующей микрокоманды - надо ли использовать MBR для образования адреса следующей микрокоманды Таким образом адрес следующей микрокоманды в управляющей памяти образуется следующим образом: F = (NA & JAMZ) | (NA & ZAMN) | NA) Следующий адрес = JAMPC ? F | MBR : F

Стек Во всех языках программирования есть понятие процедур с локальными переменными. Вопрос: где они должны храниться? Переменной нельзя предоставит абсолютный адрес в памяти. Чтобы понять почему – представьте себе рекурсивную функцию. Поэтому для переменных резервируется особая область памяти, называемая стеком.

Организация стека Переменные в стеке не получают абсолютных адресов! Вместо этого есть пара регистров LV и SP. LV указывает на базовый адрес (начало) локальных переменных данной процедуры. А SP указывает на их старшее слово (конец). Структура данных между LV и SP (включая слова на которые они указывают) называется фреймом локальных переменных.

Пример: int a(){ int a1, a2, a3; … ; b(); …d(); … } int b(){ int b1, b2, b3, b4; …; c(); … } int c(){ int c1, c2; … } int d(){ int d1; … } Что будет на стеке, если вызвать a()?

Содержимое стека a3 a2 a1 b4 b3 b2 b1 a3 a2 a1 b4 b3 b2 b1 a3 a2 a1 c2 c1 a3 a2 a1 d1 SP LV SP LV Внутри a(), но до вызова b() Внутри b(), но до вызова c() Внутри c()Внутри d()

Какие объекты в памяти могут быть связаны с каждой процедурой? 1.Набор констант 2.Фрейм локальных переменных 3.Стек операндов (для стековых машин) 4.Область процедур