Разработка модели адаптации вузов к новым формам взаимодействия с отраслью, повышающим экономическую самостоятельность вузов путем совершенствования интегрированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ панельной дискуссии (секции) по кластерной группе «Машиностроение» РГОУ СПО «Чебоксарский машиностроительный техникум»
Advertisements

Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Разработка типовых основных образовательных программ для интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
1 Предмет Государственного контракта: Выполнение работ по проекту: «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей». Исполнитель:
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Транксрипт:

Разработка модели адаптации вузов к новым формам взаимодействия с отраслью, повышающим экономическую самостоятельность вузов путем совершенствования интегрированной системы подготовки кадров и развития сетевого взаимодействия вузов ( на примере машиностроительной отрасли ) Мероприятие. « Формирование условий для перехода части государственных и муниципальных образовательных учреждений к новым организационно - правовым формам, в том числе внедрение новых моделей управления образовательными учреждениями », Задача. « Повышение эффективности управления в системе образования », Федеральной целевой программы развития образования на годы Исполнитель : Московский государственный индустриальный университет Вольская Н. С., д. т. н., профессор Мартыненко А. И., к. т. н., доцент

На предыдущих этапах реализованы : Основные задачи 1- го этапа работы Проект П 594: итоговый проведение сравнительного анализа различных моделей взаимодействия вуза с предприятиями в рамках интегрированной системы обучения ; апробирование и предложение оптимальной модели взаимовыгодного сотрудничества вуза с предприятиями и организациями отрасли, обеспечивающая качественную подготовку специалистов ; разработка пакета документов по взаимодействию конкретных вузов с предприятиями ; создание информационно - аналитической структуры для обмена научно - техническими и методическими материалами ; создание специализированного сегмента портала ИКС – 2 ( для переподготовки и ( или ) повышения квалификации кадров в области материаловедения и новых материалов, сварочного и литейного производств, обработки металлов давлением. разработка и апробирование с целью дальнейшего тиражирования не менее пяти образовательных программ новых учебных курсов, пяти учебно - методических комплексов и программы повышения квалификации.

На предыдущих этапах реализованы : Основные задачи 2- го этапа работы Проект П 594: итоговый создание информационно - аналитической структуры для обмена научно - техническими и методическими материалами ; создание специализированного сегмента на портале ics2 для переподготовки и ( или ) повышения квалификации кадров в области материаловедения и новых материалов, сварочного и литейного производств, обработки металлов давлением.

На предыдущих этапах реализованы : Основные задачи 3- го этапа работы Проект П 594: итоговый разработка образовательных программ новых учебных курсов и программ повышения квалификации согласование и апробирование в рамках сетевого взаимодействия с тремя вузами шести образовательных программ новых учебных курсов и пяти учебно - методических комплексов и программ повышения квалификации.

Основные задачи итогового этапа работы Разработка и апробирование оптимальной модели взаимовыгодного сотрудничества вуза с предприятиями и организациями отрасли, обеспечивающей качественную подготовку специалистов подготовка тройственного соглашения между вузом, предприятием и студентом, учитывающего правовые и финансовые аспекты, описание маршрутов прохождения практики на предприятиях и льгот для работающих студентов описание порядка итоговой аттестации разработка регламента участия сотрудников предприятий и организаций отрасли в образовательном процессе и итоговой аттестации, организация и проведение с привлечением руководителей не менее восьми вузов машиностроительного профиля семинара по вопросам взаимодействия вузов с отраслевыми предприятиями и сетевого взаимодействия вузов, разработка участниками семинара рекомендаций по оптимизации разработанной модели. Проект П 594: итоговый

Модель сотрудничества вуза с предприятиями в рамках целевой контрактной подготовки Проект П 594: итоговый

Схема взаимодействия образовательных учреждений и промышленных предприятий на примере реализации решения построения открытой распределенной среды

Проект П 594: итоговый Схема создания лабораторных практикумов с элементами доступа удаленных пользователей к техническим средствам университета

Проект П 594: итоговый Схема реализации политехнической Интернет-лаборатории

Проект П 594: итоговый Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный индустриальный университет ГОУ ВПО МГИУ г. Москва Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный аэрокосмический университет ГОУ ВПО СГАУ г. Красноярск Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет « МАМИ » ГОУ ВПО « МАМИ » г. Москва Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пензенская государственная технологическая академия ГОУ ВПО ПГТА г. Пенза Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт ( Государственный технический университет ) ГОУ МАИ Радиовтуз Г. Москва Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Брянский государственный технический университет ГОУ ВПО БГТУ г. Брянск Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана ГОУ ВПО МГТУ им. Н. Э. Баумана г. Москва Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно - дорожный институт ( Государственный технический университет ) ГОУ ВПО МАДИ г. Москва Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский технический университет связи и информатики ГОУ ВПО МТУСИ Г. Москва Участники семинара по вопросам взаимодействия вузов с отраслевыми предприятиями и сетевого взаимодействия вузов

Главная страница с размещенным разделом «Семинар по вопросам взаимодействия вузов с отраслевыми предприятиями и сетевого взаимодействия вузов» Проект П 594: итоговый

Страница ресурса c материалами для обсуждения на семинаре Проект П 594: итоговый

Фрагмент страницы ресурса c материалами обсуждения разработанной модели участниками семинара Проект П 594: итоговый

Рекомендовать использовать в качестве основного механизма обеспечения предприятий квалифицированными кадрами целевую контрактную подготовку на основе государственного, регионального или отраслевого контракта Считать целевую контрактную подготовку основой оптимальной модели взаимовыгодного сотрудничества вуза с предприятиями. При этом следует усовершенствовать законодательно - правовую базу, так как в настоящее время ответственность студента и выпускника не подкреплена соответствующими юридическими актами, отсутствует правовая база по закреплению выпускников на предприятиях. Существенным препятствием закрепления молодых специалистов на предприятиях ОПК является относительно низкий уровень заработной платы В качестве элементов мотивации предлагается отсрочка от призыва в армию или альтернативная гражданская служба для специалистов, работающих на предприятиях, имеющих Гособоронзаказ ; предусмотреть в Гособоронзаказе уровень заработной платы, значительно превышающий средний по соответствующему региону ; предоставление ипотечных кредитов на льготных условиях и т. п. Все это возможно только при наличии соответствующего законодательства Предприятиям рекомендуется иметь программу поддержки и карьерного роста молодых специалистов, элементами которой являются : достойная первоначальная заработная плата, система стимулирующих надбавок, система повышения квалификации и перспективы продвижения по служебной лестнице. Наличие социального пакета - жилье, детский сад, медицинское обслуживание и т. п. Рекомендуется развивать интегрированную систему обучения, предполагающую органичное соединение теоретического обучения студента в вузе с производственной подготовкой по избранной специальности на предприятии, организации или фирме. Подобный подход нуждается в законодательной поддержке – внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования. Одобрить практику разработки и реализации открытой распределенной производственной среды ( распределенного технопарка ) при взаимодействии образовательных учреждений и промышленных предприятий Проект П 594: итоговый Рекомендации участников семинара по оптимизации разработанной модели взаимовыгодного сотрудничества вуза с предприятиями и организациями отрасли