Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самоопределение подростка выступление на родительском собрании Жирикова Н.В.
Advertisements

Склонности и интересы подростка в выборе профессии Профессия- это тягость, переходящая в радость.
Славянская ООШ г.. 66% родителей учеников 9х классов закончили 10 или 11 классов общеобразовательно й школы. 34% получили базовое общесреднее.
Автор презентации «Твой выбор!»: учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 3 п. Никеля Мурманской области Харченко Мария Анатольевна МБОУ СОШ 3 п. Никель.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Родительское собрание. это выбор с учетом своих реальных возможностей и ограничений Правильный выбор профессии -
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Как помочь ребенку выбрать профессию Классный руководитель МБОУ СОШ 24 Перепилюкова И.А.
Профессиональное самоопределение учащихся. Профессиональное самоопределение Это процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора профессии.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Считаешь ли ты выбор профессии необходимым шагом в жизни каждого человека?
Воспитание ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы Родительская конференция.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
Company LOGO. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Выбрал ли ты для себя профессию? Результаты анкетирования уч-ся 9 класса.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель.
Транксрипт:

Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска

самоопределение подростка классный руководитель подросток семья

Профессиональное самоопределение – это процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности (кем стать, к какой социальной группе принадлежать, с кем работать). Профессиональное самоопределение связано не только с прошлым опытом личности, но и простирается далеко в будущее, участвуя в формировании образа «Я», предопределяя, в конечном счёте, многие стороны жизни.

Анкетирование родителей 1.Обсуждали ли вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребёнка? 2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем? 3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего? 4. Кем вы его видите в будущем? 5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию? 6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии? 7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии? 8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи? 9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы? 10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему сейчас?

Памятка родителям 1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии. 7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Анкета для родителей 1.Какая профессия интересует Вашего ребёнка? 2. Какую профессию выберет Ваш ребёнок? 3.Как Вы считаете, какие качества личности развиты в Вашем ребёнке для успешности в профессиональной деятельности? 4.Как Вы считаете, какие физические данные, развитые в Вашем ребёнке, помогут ему быть успешными в профессиональной деятельности? 5.Как Вы считаете, достаточную ли базу знаний для дальнейшего обучения имеет Ваш ребёнок? 6. Как Вы считаете, хорошо ли знаком Ваш ребёнок с выбираемой профессией?

Анкета для ребёнка 1. Какая профессия тебя интересует ? 2. Какую профессию ты выбираешь? 3.Как ты считаешь, какие качества личности развиты в тебе для успешности в профессиональной деятельности? 4.Как ты считаешь, какие физические данные, развитые в тебе, помогут быть успешными в профессиональной деятельности? 5.Как ты считаешь, достаточную ли базу знаний для дальнейшего обучения ты имеешь? 6. Как ты считаешь, хорошо ли ты знаком с выбираемой профессией?

Психологические тесты «Каков ваш творческий потенциал?» «Капитан или пассажир?» «Насколько ты эмоционален?» «Склонность к исполнительскому или творческому труду?» «Сила воли»

Официальные документы Творческие работы и социальная практика Отзывы и рекомендации Общая информация

Задачи классного руководителя в профессиональном самоопределении учащихся дать как можно больше информации о профессиях, об учебных заведениях, о рынке труда; воздействовать на выбор профессии; выявлять интересы и способности личности к той или иной профессии; оказывать практическую помощь в выборе профессии; находиться в постоянном тесном контакте с родителями.