Эксперимент (от лат.experimentum проба, опыт) метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Advertisements

Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Экспериментальная работа в школе Экспериментальная работа в школе Пепелышевская ООШ Рассохина Ю.В – 2009 учебный г. К методическому совещанию 1.
«Использование детских дизайн- проектов как условие художественно- творческого развития дошкольников» Научный отчет МБДОУ 124 Научный руководитель: к.п.н.,
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Как учителю подготовить и провести эксперимент Технология разработки программы, подготовки, проведения и оценки эксперимента.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проект кафедры УОС ФПК и ППРО МПГУ. Качество деятельности ЭП МПГУ Реализация Готовность Результаты Оценка качествапрограммыэксперимента Оценка качества.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Транксрипт:

Эксперимент (от лат.experimentum проба, опыт) метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы. Эксперимент в образовании – метод познания педагогической действительности, направленный на проверку выдвинутой ГИПОТЕЗЫ, разворачиваемый в естественных и искусственных, контролируемых и управляемых условиях, результатом которого является НОВОЕ ЗНАНИЕ, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической (управленческой) деятельности. Эксперимент опирается на теорию, оформляется в виде педагогических (управленческих) разработок.

Основной вопрос

Инновация предполагает качественные изменения в практике образования Эксперимент – процесс получения нового знания, обладающего научной новизной Инновация – процесс создания новшества и его внедрения Эксперимент предполагает решение проблемы, противоречия, проблемной ситуации, описывающей состояние науки или практики

Источник инновационной инициативы Власть (органы образования), «сверху» Родители Дети Общество (социальный запрос, мода и и т. д.) Педагоги 1. Современный мир – мир инноваций

Факторы, препятствующие нововведениям (Хуторской А.В.) "Это у нас уже есть". "Это у нас не получится" "Это не решает главных проблем" "Это требует доработки" "Здесь не все равноценно" "Есть и другие предложения"

Ориентация на получение нового знания, включающего в себя выделение факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности; Наличие гипотезы; Использование языка науки для описания экспериментальной деятельности; Разработка программы эксперимента; Создание экспериментальных разработок; Обеспечение достоверности, воспроизводимости результатов эксперимента.

Градация эксперимента по уровню организации Федеральный (вводится повсеместно на основании приказа) Региональный (апробация на базе отдельных учреждений) Муниципальный (внутри района) Внутри ДОУ

п/п Этапы Функция Обобщающий Практический Подготовительный Диагностическая, проектировочная, организационная Контрольно- коррекционная Деятельностная ВнедренческийСоциализации Этапы и функции педагогического эксперимента

Часть объекта, свойства, отношения, функции, выделяемые в данном эксперименте Границы исследования и изменения практики, область педагогического пространства Объект эксперимента Предмет эксперимента Для осуществления исследовательской деятельности педагогу необходимо выбрать ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ эксперимента

Получить новое знание о… Разработать и апробировать… Выявить организационно-педагогические, организационно-методические и психолого- педагогические условия достижения нового качества образования

Критерий - (от греч. kriterion- средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. Критерий результативности – качественный или количественный, (т.е. порядковый) показатель, на основании которого можно оценить результат. Критерий обычно выражается через показатели. результативности ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Как известно, любой мастер при изготовлении своего изделия, использует инструмент. И чем сложнее процесс изготовления, чем тоньше и изящнее изделие, тем более точный и сложный инструмент понадобится Мастеру. Это относится и к программе эксперимента. Мотивы, побуждающие учителя (руководителя учреждения образования) начать эксперимент, очень разные, решившись на него, каждый должен действовать профессионально, быть Мастером своего дела. 3434

Педагог - экспериментатор, стремящийся получить запланированный результат своей деятельности, должен владеть своеобразным инструментом проектирования и анализа педагогических действий набором специальных профессиональных понятий. До начала эксперимента необходимо разработать его программу, в которой планы, ожидания педагога, диагностический инструментарий собраны в некую целостность, которая поможет управлять педагогическим процессом, вносить, по необходимости, коррекцию (контролируемые изменения) в учебный процесс. По завершении определенного этапа эксперимента необходимо проанализировать полученные результаты, которые обычно оформляются в виде рефлексивного отчета, аналитической справки о результатах, доклада, заметки, статьи и т.д.

Можно выделить этапы профессионального роста педагога - экспериментатора (и, соответственно, уровни эксперимента внутри учебного заведения), на освоение которых и самоопределяется педагог. I уровня опытная работа; II уровня опытно-экспериментальная деятельность; III уровня экспериментально-поисковая деятельность; IV уровня: экспериментально-исследовательская деятельность. I уровня опытная работа; II уровня опытно-экспериментальная деятельность; III уровня экспериментально-поисковая деятельность; IV уровня: экспериментально-исследовательская деятельность.

Контроль за проведением эксперимента Выбор количественных и качественных параметров Выбор этапов контроля Мониторинг результатов эксперимента (по И.Д.Чечель) Мониторинг результатов эксперимента (по И.Д.Чечель) Выбордиагностируемых целей по всем целей по всемнаправлениямэкспериментаВыбордиагностируемых направлениямэксперимента Выделение критериев оценки результатов

Современный дошкольник

Виды организации экспериментальной деятельности Работа с родителями: Работа с родителями: «Родительские университеты», «Школа радости»; Физкультурно-оздоровительное направление: Физкультурно-оздоровительное направление: «Здоровый малыш»; Игра в жизни ребёнка: Игра в жизни ребёнка: «Игра –сфера свободы», «Игры-сказки»; «Игры-сказки»; Проекты: Проекты: «Юный исследователь», «Мы помним героев»; Художественно-эстетический Художественно-эстетический

"Экологическое воспитание и образование дошкольников" МБДОУ центр развития ребенка - детский сад24 Научный руководитель: Андреевская Елена Германовна доцент кафедры естественнонаучных дисциплин, кандидат биологических наук 2011 – 2016гг.

Информационная карта экспериментальной деятельности ОУ _________________________________________________________ (наименование учреждения) на начало 20___/20___уч. Года п/п Уровень эксперимента (федеральный, региональный, муниципальный, ДОУ) Название эксперимента Сроки проведения Цель и задачи Участники эксперимента Руководитель эксперимента Учебно-методическое обеспечение Планируемые мероприятия

Спасибо за внимание!