1 Новые принципы бюджетного планирования и организация составления проекта федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации А.М.Лавров Проект Минфина России и МБРР «Техническое содействие реформе.
Advertisements

Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Департамент бюджетной политики 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Проблемы применения и перспективы.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Транксрипт:

1 Новые принципы бюджетного планирования и организация составления проекта федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации А.М.Лавров

2 Проекты нормативных правовых актов по внедрению новых принципов бюджетного планирования Проект приказа Минфина России «О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ» (завершение разработки) Проекты постановлений Правительства РФ о долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах (согласительные процедуры); Проект постановления Правительства РФ «О порядке принятия решений о заключении государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет» (представлен на согласование) Проект Постановления Правительства РФ «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ» (согласительные процедуры)

3 Плановый период (2 года) Плановый период (2 года) Очередной год Очередной год Плановый период (2 года) Очередной год t +1 t +2 t +3t +4 t +5 корректировка разработка «Скользящая трехлетка»

Действующие и принимаемые обязательства Обеспечение деятельности бюджетных учреждений (оплата труда, денежное довольствие, коммунальные услуги…) Объекты непрограммной части ФАИП Долгосрочные целевые программы Реестр расходных обязательств Возможности для принятия новых обязательств Ресурсы Государственная программа вооружений до 2015 г. Действующие обязательства Пенсии и пособия (публичные обязательства)

5 Фискальные правила в России Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не должен превышать 4,7% ВВП Нефтегазовый трансферт не должен превышать 3,7% ВВП Источники финансирования дефицита федерального бюджета не должны превышать 1% ВВП РАСХОДЫ = НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ (12% ВВП) + НЕНЕФТЕГАЗОВЫЙ ДЕФИЦИТ (в т.ч. для новых обязательств – 2,5% во втором и 5% в третьем году)

6 Положения Бюджетного кодекса Статья В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Статья Проект федерального закона о федеральном бюджете …уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода утверждаемого бюджета 3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает: … утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов федерального бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета Статья Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств

7 Базовая формула планирования бюджетных ассигнований Первый и второй год 1)Корректировка (увеличение или уменьшение) по формулам утвержденных бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств 2)Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств 3)Сумма увеличения (в т.ч. от 0 при включении новых ЦСР/ВР) или уменьшения (в т.ч. до 0 с исключением ЦСР/ВР) Третий год 1) Расчет по формуле бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств 2)Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств 3)Бюджетное ассигнование = сумма

8 Форма реестра расходных обязательств

9 КоличествоУстановленный норматив Индекс Факт (утвержденно е значение) Методы оценки расходных обязательств Метод индексации расходов Плановый метод Нормативный метод Утвержденный объем («прямой счет»)

10 Особенности планирования бюджетных ассигнований 1.Публичные нормативные обязательства – нормативный метод (изменение/индексация норматива * изменение количества) 2.Государственные услуги, включая обеспечение деятельности – в перспективе только нормативный метод (аналогично), в переходный период - индексация в том числе оплата труда – нормативный (фактически – индексация); оплата товаров, работ, услуг – индексация; мероприятия, объекты – плановый (индексация) 3.Субсидии юридическим лицам - в перспективе нормативный, в переходный период – индексация или плановый; 4.Субвенции – нормативный (публичные правовые) или индексации (другие)

11 Анализ изменения объема ассигнований

12 Долгосрочные (федеральные) целевые программы

13 ВЦП как способ реструктуризации расходных обязательств

14 Альтернативы развития программно- целевого планирования 1)Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) и ведомственные целевые программы – 2 самостоятельных «бюджетных» инструмента 2)Ведомственные целевые программы – составные («бюджетные») части долгосрочных целевых программ Непосре- дственные результаты Расходы Регулирова- ние Реформи- рование Конечные результаты ВЦП ДЦП ВЦПДЦП Конечные результаты Непосре- дственные результаты Расходы Непосре- дственные результаты Расходы Регулирова- ние Реформи- рование

15 Условный пример второго подхода: ДЦП «Обеспечение доступного и качественного образования» (Минобрнауки России) Конечный результат Повышение уровня, доступности и качества образования в соответствии с потребностями граждан, общества и рынков труда (+индикаторы) Непосред- ственные результаты План нормативно-правового регулирования Бюджетные ассигнования 285 млрд.руб, в том числе: 1)Ратификация Болонского соглашения и принятие вытекающих из него актов (перечень, сроки) 2)Принятие нормативного акта «О формировании и финансовом обеспечении государственного задания на подготовку специалистов с высшим образованием» (июнь 2009) 3)Утверждение порядка мониторинга качества и доступности образовательных услуг 4)Разработка и утверждение стандартов среднего образования и базовых учебных программ 5)Поправки в ФЗ «Об образовании» и т.д. 1)ВЦП «Выполнение государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием млрд.. (Федеральное агентство по образованию) 2)ВЦП «Мониторинг процессов развития сферы образования в РФ» - 5 млрд. руб (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) 3)ВЦП «Содействие внедрению новых образовательных технологий в общеобразовательных школах» - 20 млрд. руб (Федеральное агентство по образованию– субсидия регионам) 4)ВЦП «Обеспечение среднего профессионального образования военнослужащих срочной службы» - 10 млрд.руб. (Минобороны)

16 Основные новации порядка составления бюджетов

17 Принципиальные недостатки «раздельного («двойного») бюджета Подрывается самостоятельность и ответственность главных распорядителей; Искажается выбор приоритетов расходов и оценка бюджетной политики; Снижается эффективность бюджетных расходов; Блокируется развитие бюджетирования, ориентированного на результаты; Ослабляется бюджетная дисциплина; Усложняется организация бюджетного процесса; Cнижаетcя прозрачность бюджета.

18 Нужно ли выделять «расходы на развитие»?

19 Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта федерального бюджета представляют: Доклады о результатах и основных направлениях деятельности; Реестры расходных обязательств; Изменения в ведомственной структуре расходов на 1-2 год и ведомственную структуру на 3-й год; Обоснования бюджетных ассигнований (=ВЦП); Предложения по изменению объема или структуры расходных обязательств, в т.ч. по ДЦП и ВЦП; Отчеты о реализации ДЦП и ВЦП; Проекты методик межбюджетных трансфертов; Предложения к пояснительной записке

20 Этапы составления проекта федерального бюджета Бюджетная комиссия до 15 декабря рассматривает проект основных направлений налоговой и таможенной политики и отбирает ДЦП (ФЦП) для дальнейшей проработки; Правительство РФ: до 30 декабря утверждает концепции новых ДЦП (ФЦП); до 1 марта одобряет основные направления налоговой и таможенно- тарифной политики; до 15 апреля одобряет основные параметры прогноза, предложения по изменению действующих РО, основные направления бюджетной политики (в т.ч. укрупненное распределение принимаемых обязательств) До 15 июня утверждает основные характеристики бюджета, распределение БА на исполнение принимаемых РО, ФЦП (ДЦП) и не включенные в них бюджетные инвестиций; До 20 августа рассматривает проект бюджета

21 Подготовка проекта закона о федеральном бюджете

22 Долгосрочные государственные контракты Выходящие за пределы трехлетних ЛБО и ассигнований на долгосрочные целевые программы; Только федеральные органы исполнительной власти (обсуждается) Решение Правительства об осуществлении бюджетных инвестиций в объект госсобственности РФ = право на долгосрочный государственный контракт; В иных случаях – распоряжение Правительства: вносится СБП по согласованию с Минфином; соответствие реестру расходных обязательств; ассигнования первых трех лет – в соответствии с законом о бюджете ассигнования за пределами планового периода – не выше годового объема ассигнований в текущем год (плановом) периоде