L/O/G/O «Дифференцированное обучение, как фактор создания ситуации успеха на уроке английского языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Advertisements

Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
L/O/G/O «Методические приёмы для учебного успеха ученика»
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках.
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
L/O/G/O Моделирование ситуации успеха в личностно- ориентированном обучении Елисеева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе МОУ «Гимназия 1» г.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
« Создание ситуации успеха на занятиях по классу фортепиано как средство творческого развития детей». Автор-составитель – Саитова Ирина Владимировна, педагог.
Транксрипт:

L/O/G/O «Дифференцированное обучение, как фактор создания ситуации успеха на уроке английского языка»

There are few successful adults who were not first successful children Alexander Chase Можно встреть мало успешных людей, которые не были успешными детьми Александр Чейз

Психолого - педагогическое значение ситуации успеха СИТУАЦИЯ УСПЕХА ОЖИДАНИЕ УСПЕХА – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее СИТУАЦИЯ -это сочетание условий, которые обеспечивают успех УСПЕХ - это результат подобной ситуации

Переживание учеником ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность;

ЭТАПЫСОЗДАНИЯСИТУАЦИИУСПЕХАЭТАПЫСОЗДАНИЯСИТУАЦИИУСПЕХА Ситуация успеха Субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни Снятие страха Авансирование успешного результата Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация активности или педагогическое внушение Высокая оценка детали

ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА - Сбывшаяся радость - Неожиданная радость: «лестница»; «даю шанс»; «исповедь» - Общая радость: «следуй за нами»; «обмен ролями»; «заражение» - Радость познания: «эврика»; «линия горизонта» - Сбывшаяся радость - Неожиданная радость: «лестница»; «даю шанс»; «исповедь» - Общая радость: «следуй за нами»; «обмен ролями»; «заражение» - Радость познания: «эврика»; «линия горизонта»

Система методов создания ситуации успеха на уроке Методы дифференцированного обучения Творческие задания Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения Коллективные формы обучения Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Использование проектного метода в обучении школьников Акцентирование успехов каждого ученика, отслеживание продвижение его в учебной деятельности.

Дифференциация обучения: это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. это комплекс методических, психолого- педагогических и организационно-управлен- ческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах.

Методические условия дифференцированного обучения Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся Система дифференцированных заданий Индивидуальная и групповая организация учебной деятельности Овладение учителем методикой дифференцированного подхода на профессиональном уровне

Дифференцированное обучение: Повышает качество обучения Устраняет перегрузку учащихся Развивает познавательные способности учащихся Выявляет одаренных учеников, не давая «потеряться» слабым

Положительные аспекты уровневой дифференциации - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; - сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; - повышается уровень мотивации ученья.

Дифференциация в зависимости от психотипа учащихся

Дифференцированный подход в обучении Учащиеся класса III ГРУППА Со средним уровнем знаний I ГРУППА С высокими уровнем знаний II ГРУППА С достаточным уровнем знаний

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебный материал можно дифференцировать не только по уровню обученности учащихся, но и по уровням: творчество трудности объем

ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА РЕПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ (ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА) ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (иллюстрация, сочинение, придумать продолжение рассказа)

Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы - суметь увидеть каждого ученика, его стремления и возможности; - определять индивидуальные перспективы развития уча- щихся и всего класса в целом; - предлагать различные формы работы учащихся на уроках английского языка и в ходе подготовки к ним для нахождения наиболее оптима- льных способов продвижения каждого по пути образования

1. Дифференциация по уровню творчества. Пример 1. Чтение текстов Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Найдите предложения, содержание которых противоречит прочитанному тексту. Ответить на вопросы к тексту, ответы на которые довольно подробно передадут содержание текста. Пересказать весь текст, высказать свое отношение к прочитанному.

2. Дифференциация по уровню сложности. Пример 2. Грамматика Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Переведите предложения. Попытайтесь перефразируйте предложения, употребляя герундий. Перефразируйте предложения, употребляя герундий. Определите форму герундия Перефразируйте предложения, употребляя герундий. Определите форму герундия. Классифицируйте функции герундия

3. Дифференциация по объему учебного материала. Пример 3. Аудирование Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/. Верные и неверные высказывания. Пожеланию, написать summary (краткий пересказ прослушанного текста) Верные и неверные высказывания. Ответить на вопросы. Написать summary. Верные и неверные высказывания. Написать пересказ, прослушанного текста и выразить свое отношение к поступку главного героя.

Сегодняшний успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя успешными и нужными современному обществу.

Спасибо за внимание!