Стратегия инновационного развития предприятия пищевой промышленности после кризиса Подготовлено: Курбаков А.М. апрель 2011 года
Краткое описание предприятия Предприятие занимается производством замороженных полуфабрикатов: -Мясные полуфабрикаты в тесте (Пельмени, хинкали, манты) – 29 тон/сут -Овощные полуфабрикаты в тесте (вареники, блины) – 32 тонны/сут - Мясные полуфабрикаты (колбаски, котлеты) – 7 тон/сут - Изделия из теста (тесто слоеное, пицца) – 2 тонны/сут -Мороженое – 30 тон/сут
Краткое описание предприятия Более 12 лет профессионального опыта на рынке глубокой заморозки Российской Федерации (год основания – 1996). Более сотрудников – высококлассных специалистов. Более 12 филиалов в регионах РФ. 4 производственные площадки. На сегодняшний день продукция фабрики представлена в 90 городах РФ. План развития территорий – еще восемь городов, один из них – миллионник, остальные – областного значения. Ежегодно с компанией сотрудничает более 300 клиентов, ведущих бизнес на рынке не только в секторе глубокой заморозки. Есть собственные склады, логистика, доставка.
Наша миссия Наши целевые установки Результативное лидерство. Мы всегда движемся вперед. Для нас важно динамичное развитие и умение ставить амбициозные цели, достигать их и ставить новые. Лидерство – наше кредо, профессионализм – помогает нам реализовать нашу ценность. Мы живем своей работой. Мы вместе преодолеваем трудности на пути к цели. Для нас важны открытые отношения и взаимопонимание в команде. Мы создаем для себя и наших семей будущее и уверенность в завтрашнем дне. Наши близкие люди понимают нас и помогают в самореализации. Мы создаем и воплощаем. Компания создает инновационную среду для самореализации сотрудников. У всех есть возможность придумать что- то новое и поучаствовать в воплощении этой идеи в жизнь. Мы становимся увереннее и сильнее, когда наши предложения успешно внедрены. Мы создаем востребованные продукты и услуги на рынке глубокой заморозки для экономии времени современного человека.
Лидерство в сегменте замороженных полуфабрикатов с долей рынка 7% по России (Вырываться вперед, иначе нас затопчут рядом бегущие) Цель на ближайшие 3 года
Увеличение объема продаж на федеральном рынке. Расширяться не только в российских федеральных сетях (Тандер, X5 Retail Group.V.) но и входить в интернациональные сети (Metro, Auchan). Для этого использовать локальных дистрибьюторов-логистов. Инструмент достижения цели
- из ОТК выделяется отдел по контролю качества входного сырья. - службе главного технолога создается подразделение для контроля производственных технологических параметров. - план на 2011 год – сертификация по ISO Стратегия 1 Улучшение качества
-в состав компании входит агрофирма (контроль качества не только на входе, но и на стадии посева) - подписание контракта с агроинститутом на исследование условий выращивания СХ культур и селекцию (подбор оптимального сорта для увеличения урожайности и снижения болезней) Стратегия 2 Вертикальная интеграция
- Фарш -Котлеты -Хинкали -Вареники -Пельмени -Колбаски для жарки - Изделия из слоеного теста - Голубцы -Замороженные овощи Стратегия 3 Расширение ассортимента
-Производство котлет и колбасок перешло от ручного труда на автоматическую линию – Begarat (Герм) -Производство блинчиков фаршированных перешло на автоматическую линию – Balpe (Фр) -Очистка перца сладкого перешла на машину – Dofra Foodtek (Гол) - Очистка лука репчатого на машину – Finis (Гол) -Очистка корнеплодов (картофель, свекла, морковь) на машину по очистке паром – Cabinplant (Дан) - Поизводство теста слоеного – Rondo (Шв) Стратегия 4 Автоматизация производства
Сотрудники компании в постоянном поиске лучших решений Выставки – IFFA – Германия – SIAL – Франция Осмотр оборудования на заводе и в бою Сербия Голландия Италия Швейцария Дания Эксперименты с ингредиентами Австрия Польша Китай Стратегия 5 Гонка за лидером
План на ближайшие 3 года: Сконцентрировать в одном месте производство всех замороженных полуфабрикатов, транспортную и товарную логистику, склады, офисы торговых отделов локальных и федеральных. (Постройка склада-холодильника на квм, производственного помещения на квм, офисного на квм) Стратегия 6 Консолидация производства
В умах сотрудников вынашиваются идеи на ближайшие 3 – 5 лет -Выращивание грибов как для собственной переработки, так и для продажи в чистом виде - Выращивание свинины и говядины для собственной переработки - Выращивание зерна и производство муки ИДЕИ
Целеустремленной сплоченной командой, которая сама на сессиях стратегического планирования ставит себе амбициозные цели, сама определяет пути достижения и инструментарий, сама добивается поставленных целей, и умеет подбирать себе коллектив. Руководители поддерживают полет идей (в диапазоне стратегий) и их воплощение. Чем добиваться?
Спасибо за внимание!