А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Г. Г. Покатович Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в новых условиях. Региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный.
1 Начальник отдела МБО МФ ПК Е.В.Овчинникова Изменения в методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае на годы.
А.Н. Дерюгин Федеративная реформа: проблемы межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 25 апреля 2003 г.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов; установление нормативов налоговых отчислений. г. Москва Апрель 2004 г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) План разделение доходных полномочий налоговые доходы, закрепленные БК РФ соблюдение принципа вертикальной сбалансированности передача средств через закрепление единых дополнительных нормативов рекомендации по закреплению единых нормативов

Часть I Разграничение доходных полномочий

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Разграничения доходных полномочий закрепление в БК РФ нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов в региональные и местные бюджеты установление в БК РФ порядка закрепления субъектом РФ нормативов отчислений от налогов (подлежащих зачислению в бюджет субъекта) в местные бюджеты

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Обязательные нормативы закрепления по основным налогам Вид налога Новое законодательство КБРВсего местн. ГОМРП Налог на прибыль Налог на доходы физических лиц Земельный налог 100 0~ Единый налог на вмененный доход Налог на имущество физических лиц 100 0~100100

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Финансовая поддержка бюджетов ОМСУ недообеспеченность, в среднем, расходных потребностей ОМСУ налоговыми поступлениями по закрепленным БК РФ нормативам закрепление БК РФ за местным уровнем «минимальных» нормативов отчислений причины: высокий разброс бюджетной обеспеченности между субъектами РФ высокий разброс налогового потенциала между муниципальными образованиями внутри субъектов РФ жесткая схема отрицательных трансфертов централизация средств на уровне субъекта для обеспечения возможностей по обеспечению финансовой поддержки муниципальных образований

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принцип вертикальной сбалансированности Доходы уровней публичной власти должны быть распределены пропорционально расходным обязательствам

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принцип вертикальной сбалансированности (пример)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Оценка вертикальной сбалансированности Оценка консолидированных расходных потребностей каждого уровня публичной власти Расчет распределения доходов налоговые поступления по всей территории региона применение закрепленных в БК РФ нормативов Определение размера средств, необходимых для обеспечения вертикальной сбалансированности

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Методика оценки расходных потребностей использование фактических консолидированных данных соотнесение статей бюджетной классификации с перечнем вопросов регионального и местного значения, и тем самым осуществление их финансовой оценки учет региональных / местных полномочий, переходящих на федеральный уровень и наоборот суммирование расходных потребностей по полномочиям соответствующего уровня публичной власти, осуществление расчета доли расходных обязательств данного уровня власти в консолидированных расходах территории

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Методика расчета расходных потребностей (пример) Действующие условия Расходные полномочия в новых условиях Статьи бюджетной классификации Фактические консолидирован ные расходы ОМСУСубъектФедерация , , ,000,000250,000700,00050, ,000,000300,000600,000100,000 Распределение расходных обязательств в новых условиях700,0001,350,000150,000 Доли расходных обязательств

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Обеспечение вертикальной сбалансированности закрепление субъектом РФ нормативов отчислений от налогов (подлежащих зачислению в бюджет субъекта) в местные бюджеты выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований через передачу средств фонда финансовой поддержки

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Обеспечение вертикальной сбалансированности, диаграмма ФФП налоговые закрепления Средства, передаваемые для обеспечения вертикальной сбалансированности

Часть II Рекомендации по закреплению единых нормативов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Закрепление нормативов отчислений согласно статье 58 новой редакции БК РФ нормативы отчислений от доходов, поступающих в бюджет субъекта, закрепляемые за каждым видом МО, могут быть закреплены только по единым нормативам для всех муниципалитетов данного вида результаты: возможность долгосрочного планирования стабильность

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Положительные характеристики закрепления дополнительных нормативов Сокращение встречных финансовых потоков Создание стимулов по наращиванию базы налогообложения Налоговая база

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Возможные отрицательные последствия закрепления дополнительных нормативов Переток доходов из бюджета субъекта в бюджеты богатых муниципальных образований как следствие, уменьшение средств на организацию полноценной финансовой поддержки бедных муниципалитетов невозможность осуществления полноценного горизонтального выравнивания

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Горизонтальное выравнивание средний уровень расходных потребностей доходы, закрепленные за МО БК РФ N1N1

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Горизонтальное выравнивание не покрываемые расходные потребности средства, передаваемые на обеспечение вертикальной сбалансированности N1N1

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Горизонтальное выравнивание не покрываемые расходные потребности = суммарное превышение доходов над средними расходными потребностями N1N1

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Горизонтальное выравнивание, случай неравномерно распределенной налоговой базы доходы, передаваемые по единым нормативам N1N1

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Горизонтальное выравнивание, случай неравномерно распределенной налоговой базы рост не покрываемых из ФФП расходных потребностей N1N1 средства ФФП

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Горизонтальное выравнивание, случай неравномерно распределенной налоговой базы рост не покрываемых из ФФП расходных потребностей суммарное превышение доходов над средними расходными потребностями N1N1

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Промежуточные выводы Финансовая помощь Налоговые отчисления Горизонтальное выравнивание +– Создание стимулов по наращиванию базы налогообложения –+

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принципы закрепления дополнительных нормативов налоговая база равномерно размещена по территории субъекта НДФЛ, налог на вмененный доход не мобильность налоговой базы НДФЛ, налог на имущество организаций возможность органы МСУ реально влиять на базу налогообложения и собираемость налогов налог на вмененный доход, налог на имущество организаций связь объема поступлений с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории НДФЛ, налог на вмененный доход

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Методика расчета единых нормативов (постановка задачи) Цели методики: передача максимального объема финансовых средств через закрепление единых нормативов при ограничении превышения доходов над средними расходными потребностями Реализация: создание математической модели численное решение оптимизационной задачи

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) доходы по обязательным нормативам средний уровень расходных потребностей N1N1 Методика расчета единых нормативов (схема, начало)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) средства, передаваемые по единым нормативам N1N1 Расчет единых нормативов, методика (схема, продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) максимум передаваемых на муниципальный уровень средств N1N1 Расчет единых нормативов, методика (схема, продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) при ограничении превышения доходов над средними расходными потребностями N1N1 N1 Расчет единых нормативов, методика (схема, окончание)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расчет единых нормативов (методика, оптимизационная задача, окончание) Заявленные цели можно математически описать следующим образом: при ограничении:

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расчет единых нормативов (методика, результаты) перечень передаваемых налогов конкретный размер оптимальных нормативов отчислений, обеспечивающих передачу максимального объема средств на муниципальный уровень, при ограниченном размере суммарного превышения местных доходов над средним уровнем расходных потребностей

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Рекомендации по закреплению единых нормативов За бюджетами поселений: налог на доходы физических лиц единый налог на вмененный доход единый сельскохозяйственный налог За бюджетами муниципальных районов и городских округов: налога на доходы физических лиц единый налог на вмененный доход единый сельскохозяйственный налог единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения налог на имущество организаций

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Заключение Краткое изложение приведенной в докладе процедуры расчет распределения расходных потребностей между уровнями публичной власти расчет доходов соответствующих уровней, по закрепленным в БК РФ нормативам, определение размера средств передаваемых на местный уровень, для обеспечения вертикальной сбалансированности закрепление единых нормативов ФФП передача максимального объема средств, путем закрепления единых нормативов, при ограничении суммарного превышения доходов над расходными потребностями